Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шкалирование на основе анализа собранной информации: формулировка поведенческих индикаторов компетенций




Для того чтобы получить более полное представление о выполняемых бухгалтером функциях, а также определить качества, необходимые для выполнения должностных обязанностей на высоком уровне и достижения максимальных результатов, были использованы два метода:

Первым методом для анализа должности бухгалтера выбран метод экспертной оценки.

1) По словам экспертов, главная задача бухгалтера – вести бухгалтерский учёт.

2) В офисах, где несколько бухгалтеров, работа разделяется по секторам (например, кто-то считает зарплату сотрудников, другой ведёт учёт материалов, третий работает с поставщиками, четвёртый с покупателями).

3) Эксперты отмечают, что бухгалтеру необходимо постоянно заниматься саморазвитием в связи с постоянно меняющимся законодательством.

4) Бухгалтер несёт большую ответственность не только перед своей компанией, но и перед государством, в частности перед налоговой инспекцией, пенсионным фондом и фондом социального страхования, куда регулярно сдаются отчёты и уплачиваются налоги, а значит, ошибки бухгалтера могут иметь самые серьёзные последствия и даже довести до суда.

5) Работа бухгалтера очень напряжённая и поэтому очень важными качествами являются стрессоустойчивость.

6) Чтобы эффективно проводить расчёты и работать с финансами, для бухгалтера очень важно иметь математический склад ума и логическое мышление.

7) Любой специалист в области бухгалтерии должен владеть программами 1С (самая главная), SAB, уметь пользоваться правовыми системами (например, Консультант+ и гарант), специализированные бухгалтерские программы (например, банк-клиент)

8) Ответственность, надёжность, умение ориентироваться в критической ситуации, честность, внимание скрупулёзность, сосредоточенность, чёткость и аккуратность в работе, ну и, конечно же, любому бухгалтеру должна нравиться монотонная работа.

В результате обработки ответов на поставленные вопросы группа экспертов выделила следующие кластеры компетенций бухгалтера:

1. Знания

2. Умения и навыки

3. Деловые качества.

4. Личные характеристики.

Таблица 2

Приоритеты экспертов по отдельным кластерам компетенций (бальная оценка от 1 до 4, наивысший балл - 4)

Кластер компетенций Эксперт 1 Эксперт 2 Эксперт 3 Эксперт 4 Средняя оценка Ранг
Знания            
Умения и навыки            
Деловые качества         2,75  
Личные характеристики         1,25  

 

Таким образом, в кластере компетенций бухгалтера компании доминируют знания, на втором месте –умения и навыки, на третьем –деловые качества и на четвертом – личные характеристики.

Раскроем теперь содержание отдельных кластеров по их составляющим.

Таблица 3

Содержание отдельных кластеров компетенций бухгалтера ООО «КУБ»

№ п/п Кластер компетенций Содержание
  Знания Знание налогового законодательства Знание бухгалтерского учета операций на соответствующем участке: расчеты с подотчетными лицами, учет ТМЦ, учет расчетов с поставщиками, учет внеоборотных активов («Бухгалтерский учет») Знание внутреннего документооборота (Регламенты и положения, регламентирующие взаимодействие бухгалтерии с другими структурными подразделениями)
  Умения и навыки Навыки работы в информационной системы 1С Навыки работы в информационной системы NAV Навыки работы с основными офисными программами и системой электронного документооборота
  Деловые качества Сбор, обработка, хранение и анализ информации Составление отчетности Умение принимать решения Четкость управления
    Личные характеристики Способность генерировать и обосновывать идеи Берет на себя ответственность за выполнение задач Самоконтроль

 

В ходе экспертной оценки выделены компетенции, владение которыми необходимо для успешного выполнения работы на должности бухгалтера данной компании:

1. Знание бухгалтерского учета;

2. Знание налогового законодательства;

3. Знание внутреннего документооборота;

4. Навыки работы в информационной системе 1С;

5. Навыки работы в информационной системе NAV;

6. Навыки работы с основными офисными программами и системой; электронного документооборота;

7. Готовность к изменениям, гибкость мышления;

8. Ориентация на достижение результата;

9. Умение принимать решения;

10. Четкость управления;

11. Способность генерировать и обосновывать идеи;

Самоконтроль.

Экспертами в ООО «КУБ» методом попарного сравнения были проранжированы компетенции (таблица 4):

Таблица 4

Ранги компетенций должности бухгалтера

НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ РАНГ
Знание налогового законодательства I
Знание бухгалтерского учета I
Знание внутреннего документооборота I
Навыки работы в информационной системе 1С II
Навыки работы в информационной системе NAV II
Навыки работы с основными офисными программами и системой электронного документооборота II
Готовность к изменениям, гибкость мышления III
Ориентация на достижение результата III
Умение принимать решения III
Четкость управления IV
Способность генерировать и обосновывать идеи IV
Самоконтроль IV

Итак, составим перечень поведенческих индикаторов для каждой компетенции.

Разработка названий и описаний компетенций, формирование кластеров и итоговой модели

 

Поведенческие индикаторы продифференцируем по уровню владения компетенцией (1 – существенно ниже требуемого стандарта, 2 - ниже требуемого стандарта, 3 – удовлетворительно, но не соответствует стандарту, 4 – требуемый стандарт, 5 – выше требуемого стандарта).

Перечень представлен в таблице 5.

Таблица 5

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...