Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологии, используемые в образовательном процессе.




Пояснительная записка

1.1. Образовательная программа начального общего образования школы разработана на основе нормативных документов:

- Закона РФ «Об образовании»

 

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6.10. 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»

 

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010г., №889 «О внесении изменений в федеральный базисный план»

 

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г., №1241 «О внесении изменений в ФГОС»

 

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010г., №2080 «Об утверждении федерального перечня учебников на 2011-2012 учебный год»

 

- Постановления Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10»

 

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373) Приказ зарегистрирован Минюстом РФ 22.12.2009г. рег. №17785.

 

1.2. Образовательная программа начальной школы сформирована, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании», где в статье 32 (п.6) говорится, что «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов относятся к компетенции образовательного учреждения». В качестве средства реализации начального общего образования программа ориентирована на использование УМК «Школа России» (под редакцией А.А.Плешакова), Устава МОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа».

1.3. Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. (ФГОС НОО п.14)

1.4. Целевое назначение:

Программа ориентирована на достижение главной цели общего образования на его начальном этапе: «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС, с.6) и на комплексное решение следующих задач:

– формирование у школьников базовых предметных знаний и представлений о мире, обеспечивающих выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватных возрастным возможностям учащихся; формирование на основе этих знаний предметных умений, нашедших отражение в требованиях ФГОС;

– развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и познавательных интересов;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в том числе учебной;

– становление информационной грамотности, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач;

– гражданское, духовно-нравственное, эстетическое развитие и воспитание учащихся, обеспечивающее принятие ими национальных, гуманистических и демократических ценностей, моральных норм, нравственных установок,

– воспитание коммуникативной культуры, умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умения общаться в устной и письменной форме;

– укрепление физического и духовного здоровья учащихся.

Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой начального общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного, гуманно-личностного, культурологического и здоровьесберегающего подходов.

Основу организации образовательного процесса составляют принципы:

развития учащихся,который в рамках каждого учебного предмета за счёт особой организации деятельности детей предполагает целенаправленное совершенствование различных сторон личности;

культуросообразности, согласно которому, освоение предметного содержания осуществляется на более широком фоне знакомства учащихся с миром культуры, с элементами социально-исторического опыта людей;

целостности содержания, в соответствии с которым обеспечивается органичное слияние изученного и вновь изучаемого материала, постепенное расширение уже имеющегося у учащихся личного опыта, установление в сознании детей связей между различными курсами;

спиралевидности, в соответствии с которым формирование у учащихся предметных и метапредметных умений происходит последовательно.

Для введения ФГОС выбран УМК «Школа России», который представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. Комплект реализует федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области и учебные предметы, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный язык. В нем реализованы принципы, в которых есть равновесие между обучением и развитием.

Принципиальная особенность комплекта- его построение на национально-значимых приоритетах, что выражается в совокупности характеристик предлагаемой модели образования. Это образование личностно-развивающее, граждански-ориентированное, глобально-ориентированное, экоадекватное. В данном УМК реализованы: способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей. Методическая интерпретация в комплекте современных тенденций развития начального образования обеспечивает: понимание ребенком изучаемых вопросов, условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создание для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности.

Рассматривая УМК «Школа России», как целостную модель начальной школы, построенную на концептуальных основах, интегрирующую предметное содержание и виды познавательной деятельности, где в системе учебных заданий реализованы:

 

- целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);

 

- приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания;

 

- активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;

 

- разноплановое рассмотрение одного и того же объекта; опору на опыт ребенка;

 

- параллельное использование различных моделей: предметных, вербальных, графических, схематических и символических — и установление соответствия между ними;

- единство интеллектуальных и специальных умений;

- создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний

Ожидаемый результат:

- достижение учащимися уровня элементарной грамотности в соответствии с требованиями программы;

- адаптация к школьному обучению, осознание социального статуса ученика;

- овладение основными учебными умениями и навыками;

- осознание важности учения, положительная мотивация к образовательному процессу и продолжению обучения в основной школе;

- освоение правил поведения и общения, умения принимать ответственность за своё поведение, навыков личной гигиены;

- овладение элементарными экологическими знаниями;

- овладение начальными знаниями в области истории и культуры родного края;

- овладение навыками самоконтроля при выполнении классных и домашних заданий.

 

Образовательная программа начальной школы предназначена для осуществления преемственности дошкольного, начального обучения и основной школы, популяризации наук, развития интереса учащихся к изучению предметов различных циклов, развития индивидуальных способностей учащихся. Преемственность образовательных программ, обеспечивается использованием учебно-методических комплектов одной линии.

Технологии, используемые в образовательном процессе.

1. Личностно-ориентированные технологии,

2. Дифференцированное обучение

3. Технологии активизации познавательных интересов, творческой самостоятельности учащихся.

4. Технологии традиционного обучения

5. Технология игрового обучения

6. Здоровьесберегающая образовательная и обеспечение безопасности жизнедеятельности

7. Проектные методы обучения;

8. Информационно-коммуникативные технологии;

9. Технология создания портфолио.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...