Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема № 1.2.Определение географически ограниченного рынка




Тестовые задания по дисциплине «Теория отраслевых рынков»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калмыцкий государственный университет» Экономический факультет Кафедра бизнеса и информационных систем в экономике

 

 

Тест для контроля остаточных знаний по дисциплине «Теория отраслевых рынков» для студентов 1 курса направления «Бизнес-информатика»

г.Элиста,2013 г.

Тестовые задания по дисциплине «Теория отраслевых рынков»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ»

Тема 1.1 Выделение границ продуктового рынка

Тема 1.2 Определение географически ограниченного рынка

Тема 1.3 Классификация рынков

Тема 1.4 Типы рыночных структур

Тема 1.5 Факторы, определяющие структуру рынка

Тема 1.6 Анализ монопольного поведения фирмы на рынке

Тестовые задания по дисциплине «Теория отраслевых рынков» для студентов 1 курса направления «Бизнес-информатика»

Тема №1.1 Выделение границ продуктового рынка

1)Под рынком следует понимать…

а) место купли-продажи товаров;

б) сфера свободного товарно-денежного обращения, товарооборота;

в) совокупность продавцов товаров, которые расцениваются потребителем как близкие взаимозаменяемые продукты;

 

2)Что показывает перекрестная эластичность?

а) на сколько процентов изменяется спрос на какой-либо товар при увеличении цены продукта на 1%;

б) на сколько процентов изменяется спрос на какой-либо товар при уменьшении цены продукта на 1%;

в) на сколько процентов изменяется спрос на какой-либо товар при увеличении цены продукта на 3%;

 

3)Какая из ниже перечисленных формул является формулой перекрестной эластичности?

а) ;

 

б) ;

в) ;

 

 

4)Что означает символ ?

а) первоначальный объем спроса на товар Х;

б) последующий объем спроса на товар Х;

в) последующий объем предложения на товар Х;

5)Что означает символ ?

а) первоначальный объем спроса на товар;

б) перекрестная эластичность;

в) последующий объем спроса на товар;

6) Верно ли, что степень взаимозаменяемости товаров можно оценить на основе значений перекрестной ценовой эластичности спроса?

а) да;

б) нет;

7)В каком году известный экономист Джоан Робинсон дала такое определение рынка: Под рынкомследует понимать совокупность продавцов товаров, которые расцениваются потребителем как близкие взаимозаменяемые продукты

а) 1933 г;

б) 1903 г;

в) 1900 г;

8)Вставьте подходящий термин

___ ___ показывает,на сколько процентов изменяется спрос на какой-либо товар при увеличении цены другого продукта на 1 %

Ответ: перекрестная эластичность

9)Вставьте подходящий термин

Многие антимонопольные органы развитых стран мира используют другое правило выделения границ рынка, __________, или принцип «небольшого, но значимого для потребителя и не временного роста цены».

Ответ: правило пяти процентов

10) Верно ли, что отрасль – это совокупность продавцов товаров- заменителей?

а) да;

б) нет;

Тема № 1.2.Определение географически ограниченного рынка

1)Какие критерии используются для выделения географически ограниченного рынка? (несколько вариантов ответа)

а) стабильность долей рынка ведущих фирм региона;

б) большая доля производимого продукта производится на данной территории;

в) меньшая доля производимого продукта потребляется там, где производится;

2)Какие из ниже перечисленных относятся к статистическим классификаторам?(несколько вариантов ответа)

а) SPA;

б) NACE;

в) PRODCOM;

 

3)Сколько разделов в статистическом классификаторе NACE(генеральная номенклатура экономической деятельности ЕС)?

а) 18;

б) 21;

в) 17;

 

4)Сколько отделов включает в себя статистический классификатор WZ(классификация отраслей экономики)?

а) 60;

б) 31;

в) 65;

 

5)Сколько групп, включает в себя статистический классификатор WZ(классификация отраслей экономики)?

а)222;

б) 242;

в) 211;

 

6) Верно ли, что PRODCOM – перечень продуктов для европейской статистики производства?

а) да;

б) нет;

 

7) Верно ли, что GP – классификатор товаров и услуг для статистики внешней торговли?

а) да;

б) нет;

 

8) Какой критерий не используется для выделения географически ограниченного рынка?

а) меньшая часть производимого товара потребляется там, где производится;

б) высокие транспортные расходы, как в целом, так и на единицу перевозимого груза;

в) административные ограничения на вывоз или ввоз товара;

9) сколько подклассов включает в себя статистический классификатор WZ(классификация отраслей экономики)?

а) 1062;

б) 1078;

в) 1209;

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...