Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема № 1.6 Анализ монопольного поведения фирмы на рынке




1) Монополия представляет собой …

а) единственного продавца какого-либо товара;

б) совокупность продавцов одного товара;

в) небольшое количество продавцов продукции;

 

2) Верно ли, что монопольная фирма может одновременно выбирать и цену, и объем продаж?

а) да;

б) нет;

 

3) Выберите основные виды барьеров входа(несколько вариантов ответа):

а) наличие патента на продукцию;

б) наличие квот;

в) наличие инвестиций;

 

4) Виды монополий (несколько вариантов ответа)

а) патентная монополия;

б) ресурсная монополия;

в) однородная монополия;

 

5) Рентоориентированным поведением называется:

а) любая экономическая деятельность, направленная либо на использование монопольного положения, либо на получение доступа к правительственным субсидиям;

б) любая экономическая деятельность, направленная на использование прибыли;

6) монополия, возникнув в какой-либо отрасли экономики, оказывает воздействие:

а) на всю экономику в целом;

б) на отдельные отрасли экономики;

 

 

7) какие из нижеприведенных формул отражают величину чистых потерь монополии (несколько вариантов ответа):

а) ;

б) ;

в) ;

8) какие из ниже перечисленных относятся к факторам, не учтенным при исследовании величины чистых потерь от монополии(несколько вариантов ответа):

а) взаимовлияние отраслей;

б) поведение монополиста;

в) учет дохода;

 

9)какие из ниже перечисленных относятся к способам достижения монопольной позиции в отрасли (несколько вариантов ответа):

а) наличие незагруженных отраслей;

б) незначительные затраты на рекламу;

в) формирование картеля, получение патенте, лицензии;

 

10)укажите верно или неверно следующее утверждение:

минимальную величину чистых потерь благосостояния в результате монополизации можно найти на основе 2-х предпосылок: постоянные предельные издержки и неизмененная ценовая эластичность спроса.

а) верно;

б) неверно;

11) Верно ли следующее высказывание: В долгосрочном периоде монопольная прибыль расход частично расходуется на поддержание монопольной позиции.

а) верно;

б) неверно;

12)Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:

а) поведение каждой фирмы зависит от реакции её конкурентов;

б) обладают монопольной властью;

в) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов;

13)Расставьте типы конкуренции в порядке увеличения количества участников рынка

Варианты ответа:

а) совершенная конкуренция;

б) монополистическая конкуренция;

в) монополия;

Ответ: в, б, а

14) Вставьте подходящий термин:

__ __ создается на основе достижений науки и техники, выражаемой в государственном патенте.

Ответ: патентная монополия

15) Вставьте подходящий термин:

__ __ основана на обладании компанией особым исключительным природным ресурсом

Ответ: ресурсная монополия

16) При каком из видов монополии государства выдает лицензию-франшизу?

а) естественная;

б) государственная;

в) ресурсная;

17) Какая из видов монополии основана на обладании компанией особым исключительным природным ресурсом?

а) ресурсная;

б) патентная;

в) государственная;

18) Установление предельной цены монопольной продукции означает:

а) изменение функции предельной выручки монополиста;

б) изменение средних издержек;

 

19) Влияние регулируемой цены на поведение монополиста зависит от соотношения:

а) предельной цены и монопольной нерегулируемой цены;

б) предельных издержек и предельной цены;

в) монопольной нерегулируемой цены и предельных издержек;

 

20) Из ниже приведенных формул выберите ту, которая показывает на сколько увеличиваются предельные издержки монополиста:

а) МС=МС1+t;

б) MC1=MC2+t;

в) MC2=MC1+t;

 

21) МС2 означает:

а) первоначальные издержки фирмы – монополиста;

б) новые издержки монополиста в условиях налога;

 

22) Из ниже приведенных формул выберите ту, которая показывает прибыль монополиста:

а) П(Q)=TC(Q)+T+P(Q);

б) П(Q)=TC(Q)+T-P(Q);

в) П(Q)=P(Q)-TC(Q)-T;

Тема 3

1)верно ли утверждение,что уровень монополизации экономики зависит едва ли не решающим образом от наличия и высоты барьеров входа-выхода в отрасль?

а) верно;

б) неверно;

 

2)под барьерами выхода с рынка понимаются:

а) любые факторы, затрудняющие или делающие невозможным прекращение данным агентом деятельности на рынке без серьезных экономических потерь;

б) определенные факторы, делающие возможным прекращение данным агентом деятельности на рынке без серьезных экономических потерь;

 

3)с какими структурными характеристиками хозяйственной деятельности связаны барьеры выхода (несколько вариантов ответа):

а) ликвидность активов;

б) замкнутость и связность технологических цепочек;

в) невозможность диверсификации производства с использованием имеющегося оборудования;

 

4)виды стратегических барьеров входа-выхода (несколько вариантов ответа):

а) краткосрочные контракты;

б) дифференциация продукта;

в) дополнительные инвестиции и оборудование;

 

5)к нестратегическим барьерам относятся условия:

а) находящиеся под контролем фирм старожилов;

б) находящиеся вне контроля фирм-старожилов;

 

6)Виды нестратегических барьеров входа-выхода (несколько вариантов ответа):

а) емкость рынка;

б) качество товара;

в) дифференциация продукта;

 

7)верно ли утверждение, что стратегические барьеры стратегические действия фирм в случае опасности входа со стороны новых потенциальных конкурентов?

а) верно;

б) неверно;

8)верно ли утверждение, что барьеры входа не могут носить структурный характер, обусловленной особенностями данной отрасли и рынка?

а) верно;

б) неверно;

 

9)какие факторы влияют на величину капитальных затрат:

а) степень развитости, организованности и открытости рынка труда;

б) оптимальное распределение ресурсов;

 

10)величина капитальных затрат определяет:

а) максимальный экономический размер предприятия;

б) оптимальный экономический размер предприятия;

в) минимальный экономический размер предприятия;

 

11)административные барьеры могут принимать следующий формы (несколько вариантов ответа):

а) лицензирование деятельности;

б) квотирование производства;

в) облегченный порядок регистрации предприятий;

 

12)модель Ф. Модильяни предполагает, что:

а) для предотвращения входа новых конкурентов в отрасль достаточно обладать относительными преимуществами в издержках;

б) для предотвращения входа новых конкурентов в отрасль недостаточно обладать относительными преимуществами в издержках;

 

13) Какие факторы одновременно должны быть задействованы, что бы квазиконкурентный рынок существовал? (несколько вариантов ответа)

а) потребители не должны быть привержены товару какой-либо фирмы;

б) мощности старой фирмы не ограничены;

в) отсутствие специфических активов производства;

14) Верно ли, что Джо Бейн был первым исследователем высоты барьеров входа на рынок?

а) да;

б) нет;

 

15) Верно ли, что наличие и высота барьеров входа-выхода оказывают воздействие на динамику рынка?

а) да;

б) нет;

16) Норма входа - это

а) число новых фирм по отношению к общему числу фирм отрасли;

б) объем продаж новых фирм в совокупном объеме продаж отрасли;

в) время, необходимое новой фирме для того, чтобы достичь размеры старой;

 

17)Норма проникновения - это

а) время, необходимое новой фирме для того, чтобы достичь размеры старой;

б) число новых фирм по отношению к общему числу фирм отрасли;

в) объем продаж новых фирм в совокупном объеме продаж отрасли;

18)Что показывает различие между нормой входа и нормой проникновения?

а) относительную величину барьеров входа;

б) статистику входа – выхода;

в) относительную величину барьеров выхода;

 

19) Число покинувших отрасль фирм от общего числа фирм отрасли на начало периода?

а) норма входа;

б) норма выхода;

в) норма проникновения;

 

20)На какие два типа может быть разделен вход на рынок?

а) потенциальный вход, первоначальный вход;

б) потенциальный вход, реальный вход;

в) реальный вход, первоначальный вход;

 

21) Реальный вход – это

а) период первоначальных продаж товара;

б) закрепление на рынке и безубыточное производство;

22)Потенциальный вход – это

а) период первоначальных продаж товара;

б) закрепление на рынке и безубыточное производство;

 

23)Старая фирма допустит вход новой фирмы, если

а) продукт на рынке однороден;

б) выпуск новой фирмы составляет небольшую долю отраслевого предложения и не будет расти;

в) доли старой и новой фирмы равны;

24)Замедленный вход новых фирм в отрасль, согласно Бейну, характеризует

а) отрасль со свободным входом;

б) отрасль с не эффективными барьерами;

в) отрасль с эффективными барьерами;

25) Для ряда стран были установлены показатели размера новой фирмы по сравнению со средним размером старых фирм, действующих на рынке

 

Страна Размер новой фирмы как процент от среднего размера старых фирм рынка
США 25,1
Великобритания 71,4
Германия 66,7
Италия 89,5
Греция 14,2

 

Наиболее высокие барьеры входа скорее всего были характерны для:

а) Греции;

б) США;

в) Великобритании;

г) Германии;

д) Италии;

 

26)Дифференциация товара как стратегия блокирования входа на рынок предусматривает

а) выпускать как можно большее число товарных марок;

б) выпускать как можно меньшее число товарных марок;

в) выпускать товар с такими характеристиками, чтобы предельная норма замещения данного товара и товаров конкурентов в обмене для потребителей была выше, чем в случае первоначального равновесия;

27)Если временной лаг между потенциальным и реальным входом в отрасль существенен, это означает

а) барьеры входа в отрасль незначительны;

б) барьеры выхода в отрасль незначительны;

в) в отрасли существуют значительные барьеры входа;

28)Входные барьеры по Стиглеру определяются

а) асимметрией фирм-старожилов и новых фирм;

б) высокими издержками входа;

в) низкой вероятностью входа;

 

29)Если издержки входа потенциального конкурента незначительны, то согласно модели Спенса-Дискита

а) фирма-старожил будет пытаться предотвратить вход;

б) фирма-старожил не будет пытаться предотвратить вход, так как усилия по предотвращению входа превышают получаемую выгоду монопольного положения;

в) фирме-старожилу все равно, войдет или нет новая фирма на рынок;

 

30) Верно ли, что статистический классификатор WZ(классификация отраслей экономики) включает в себя 1062 подкласса?

а) да;

б) нет;

 

31) Какая формула показывает, насколько увеличиваются предельные издержки монополиста:

а) МС1=МС+t;

б) MC1=MC2+t;

в) MC2=MC1+t;

32) Кто был первым исследователем высоты барьеров входа на рынок?

а) Джо Бейн;

б) Стинглер;

в) Ф.Модильяни;

 

33) Верно ли, что к нестратегическим барьерам относятся барьеры находящиеся вне контроля фирм-старожилов

а) да;

б) нет;

 

34) Верно ли, что фирма входит на рынок, если она начинает продавать данный товар?

а) да;

б) нет;

 

35) Верно ли, что рынок - совокупность продавцов товаров, которые расцениваются потребителем как близкие взаимозаменяемые продукты

а) да;

б) нет;

 

36) Верно ли, что символ означает первоначальный объем спроса на товар Х?

а) да;

б) нет;

37) различие между, чем показывает относительная величина барьеров входа?

а) нормой входа и нормой проникновения;

б) статистика входа – выхода;

в) относительную величину барьеров выхода;

 

38)

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...