Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы организации дорожного движения




 

Общие сведения

 

Организация дорожного движения - это комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.

Мероприятия по организации дорожного движения преследуют две основные цели:

повышение безопасности движения и повышение пропускной способности дорог.

Выполнение этих мероприятий возлагается на владельцев дорог или органы исполнительной власти, в чьем ведении находятся эти дороги. Любые мероприятия по изменению организации движения не могут снижать уровень безопасности дорожного движения.

Организация дорожного движения подразумевает следующее.

1. Организация пространства для движения (улиц, дорог, зон) из общего земного

(подземного) пространства, включая материальное и информационное обустройство (инфраструктурное обеспечение) этого пространства. В этом направлении можно выделить следующие задачи:

• исследование характеристик дорожного движения, которое проводят различными методами для получения фактических данных о движении транспортных и пешеходных потоков;

• выявление мест повышенной опасности для движения транспортных средств и пешеходов и разработка мер по их ликвидации;

• выявление «узких» мест на дорожной сети (мест возникновения задержек движения) и разработка мероприятий по повышению пропускной способности дорог;

• на основе анализа полученных данных разработка рациональных схем движения и их корректировка в соответствии с изменением условий и потребностей в транспортных и пешеходных сообщениях.

2. Разработка инфраструктурных стандартов, стандартов для транспортных средств и разработка правил дорожного движения, обеспечивающих безопасность, комфортность и безаварийность движения транспортных средств, оптимальное использование пространства движения и подчинение диспетчерскому управлению движением.

Это одна из наиболее сложных задач, стоящих перед специалистами по организации дорожного движения и планированию автомобильных перевозок, а также проектировщиками геометрических элементов дорог. При ее решении, в зависимости от поставленных целей, необходимо определить способы оптимизации и основание для выбора одного из нескольких альтернативных вариантов. При решении этой задачи необходимо правильно прогнозировать развитие дорожного движения.

3. Надзор и контроль соблюдения правил дорожного движения - обнаружение нарушений правил и инициирование наказаний. В задачу данного направления входит оценка эффективности внедряемых мероприятий по организации и регулированию дорожного движения.

4. Управление движением - организация транспортных потоков в выделенном пространстве движения с целью обеспечения безопасности дорожного движения, с одной стороны, и оптимизации использования пространства движения - с другой. В этом направлении можно выделить следующие задачи:

• оперативное регулирование дорожного движения (в основном с помощью светофорного регулирования);

• воздействие на избираемые водителями режимы движения посредством продуманного изменения дорожных условий, с тем чтобы обеспечить максимальное использование пропускной способности дороги и безопасность движения;

• внедрение в эксплуатацию новых технических средств управления движением.

На практике перечисленные задачи связаны между собой. Разработка рациональных схем движения для транспортных и пешеходных сообщений способствует сокращению задержек и числа ДТП. Ликвидация мест повышенной опасности, как правило, способствует повышению скорости движения.

 


 

 

Рис. 2.5. Основные методы и способы организации дорожного движения (АСУД – автоматизированная система управления дорожным движением)


 

Классификация методов и способов организации дорожного движения приведена на рис. 2.5.

При разработке методов организации дорожного движения необходимо учитывать общемировые тенденции развития дорожной сети, складывающиеся в последнее время:

• снижение интенсивности движения транспортных средств в центральной части городов;

• приоритет в движении общественного транспорта и автомобилей, перевозящих несколько пассажиров;

• жесткая регламентация стоянки (ограничение остановки транспортных средств на дорогах, повышение платы за стоянку в центре города, создание перехватывающих стоянок);

• гармонизация дорожной сети и городской среды, предусматривающая выделение зон с благоприятными условиями для различных видов деятельности, в том числе для движения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...