Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки ответов студентов на Государственном экзамене




Министерство образования и науки РФ

ЧИТИНСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ЧИ ФГБОУ ВО «БГУ»)

 

«Утверждаю»

Зам. директора по учебной работе

Л.А. Болтовская

__________________

«_____»_______________201__г.

 

 

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

 

 

для студентов бакалавриата направления 38.03.06 Торговое дело

профиль подготовки «Логистика и коммерция»

 

 

Заведующий кафедрой

«Коммерция и предпринимательство»

С.Н. Родионова

__________________

 

 

Чита, 2016


Печатается по решению УМК Читинского института (филиала) ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет»

(протокол № _____ от «» 201__ г.)

 

Программа государственного квалификационного экзамена обсуждена и утверждена на заседании кафедры коммерции и предпринимательства

(№ _____от «»201___ г.)

 

Составители: к.э.н., доцент Родионова С.Н.
  к.э.н., вед. доцент Гладких О.В. старший преподаватель Есикова С.С. к.т.н., вед. доцент Крылов Е.И. к.э.н., доцент Викулова Е.Ю.
   
Рецензент: Зам.ген. директора ОАО «Читаглавснаб» В.А. Болякова

 

СОГЛАСОВАНО

Декан экономического факультетак.э.н., доцент Л.Ю. Саркисян

___ ____________ 2016 г.

 

Начальник УМО О.К. Куклина

___ ______________ 2016 г.

 

Зам. директора по учебной работе Л.А. Болтовская

___ ______________ 2016 г.

 

Программа государственного экзамена предназначена для студентов бакалавриата направления 38.03.06 Торговое дело профиля «Логистика и коммерция» / Сост. Родионова С.Н. и др. – Чита: Изд–во ЧИ БГУ, 2016. – 38 с.

Программа государственного экзамена составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного 12.11.2015 г. Содержит программу, методические указания по подготовке к квалификационному экзамену.

Предназначена для студентов очной и заочной форм обучения.

 

ББК___

© Издательство ЧИ(ф) БГУ, 2016


СОДЕРЖАНИЕ

 

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 5

2 СОДЕРЖАНИЕ, ВОПРОСЫ И РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ДИСЦИПЛИНАМ, ВКЛЮЧЕННЫМ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН.. 9

2.1 ТОВАРОВЕДЕНИЕ. 9

2.2 ЛОГИСТИКА.. 11

2.3 СТАНДАРТИЗАЦИЯ, МЕТРОЛОГИЯ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ 16

2.4 МАРКЕТИНГ. 19

2.5 КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 22

2.6 ОРГАНИЗАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ.. 32

2.7 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ.. 34


1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Итоговая государственная аттестация выпускника по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело (Профиль подготовки Логистика и коммерция) в соответствии с Государственным образовательным стандартом и учебным планом предусматривает сдачу государственного экзамена и защиту выпускной квалификационной работы.

Государственный экзамен проводится с целью проверки уровня и качества общей и, прежде всего, профессиональной и специальной подготовки студентов по направлению 38.03.06 Торговое дело (Профиль подготовки Логистика и коммерция). Государственный экзамен проводится по окончании основного учебного процесса на последнем курсе для студентов очной и заочной форм обучения. Время и порядок проведения экзамена назначаются соответствующим приказом по институту.

Государственный экзамен проводится в виде итогового междисциплинарного экзамена. Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению 38.03.06 Торговое дело (Профиль подготовки Логистика и коммерция), наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин, учитывает общие требования к выпускнику, предусмотренные Государственным стандартом.

В состав итогового междисциплинарного экзамена включены дисциплины:

1. Товароведение.

2. Логистика.

3. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия.

4. Маркетинг.

5. Коммерческая деятельность.

6. Организация, технология и проектирование предприятий.

7. Управление качеством.

Программа и вопросы государственного экзамена разрабатываются выпускающей кафедрой и представляются студентам заранее (не менее чем за 6 месяцев до экзамена).

К итоговому междисциплинарному экзамену допускаются студенты, завершившие полный курс обучения по основной образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом (экзамены, зачеты, курсовые работы).

Сдача государственного экзамена проводится на открытых заседаниях экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава. Каждый экзаменационный билет включает в себя 3 теоретических вопроса. Постановка вопросов ориентирует в большей степени на глубокую проблемную проработку определенного раздела и предполагает самостоятельную формулировку раскрываемой проблемы.

Компетенции обучающегося, сформированные и демонстрируемые на государственном экзамене:

ОК-2 способность использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах
ОК-3 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК-5 способность к самоорганизации и самообразованию
ОК-6 способность использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности
ОК-9 владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
ОПК-1 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
ОПК-2 способность применять основные методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владение математическим аппаратом при решении профессиональных проблем
ОПК-3 умение пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовность к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов
ОПК-4 способность осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной, или торгово-технологической); применять основные методы и средства получения, хранения, переработки информации; работать с компьютером как средством управления информацией
ОПК-5 готовность работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной, или торгово-технологической) и проверять правильность ее оформления
ПК-1 способность управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству
ПК-2 способность осуществлять управление торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери
ПК-3 готовность к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способность изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка
ПК-4 способность идентифицировать товары для выявления и предупреждения их фальсификации
ПК-7 способность организовывать и планировать материально-техническое обеспечение предприятий, закупку и продажу товаров
ПК-8 готовность обеспечивать необходимый уровень качества торгового обслуживания
ПК-9 готовность анализировать, оценивать и разрабатывать стратегии организации
ПК-10 способность проводить научные, в том числе маркетинговые, исследования в профессиональной деятельности
ПК-11 способность участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной)
ПК-12 способность разрабатывать проекты профессиональной деятельности (торгово-технологические, и/или маркетинговые, и/или рекламные, и/или логистические процессы) с использованием информационных технологий
ПК-13 готовность участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной)
ПК-14 способность прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность
ПК-15 готовность участвовать в выборе и формировании логистических цепей и схем в торговых организациях, способность управлять логистическими процессами и изыскивать оптимальные логистические системы

 

Критерии оценки ответов студентов на Государственном экзамене

Ответ студента на государственном экзамене оценивается на закрытом заседании Государственной экзаменационной комиссии исходя из 100-балльной оценки, а также соответствующей полученному баллу дифференцированной оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценки объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационной комиссии.

Оценка «отлично» (91 – 100 баллов) ставится, если студент строит ответ логично в соответствии с планом, обнаруживает максимально глубокое знание профессиональных терминов, понятий, категорий, концепций и теорий. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры. Обнаруживает аналитический подход в освещении различных концепций. Делает содержательные выводы. Демонстрирует знание специальной литературы и дополнительных источников информации.

Оценка «хорошо» (71 – 90 баллов) ставится, если студент строит свой ответ в соответствии с планом. В ответе представлены различные подходы к проблеме, но их обоснование недостаточно полно. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры, однако наблюдается некоторая непоследовательность анализа. Выводы правильны. Речь грамотна, используется профессиональная лексика. Демонстрирует знание специальной литературы и дополнительных источников информации.

Оценка «удовлетворительно» (41 – 70 балла) ставится, если ответ недостаточно логически выстроен, план ответа соблюдается непоследовательно. Студент обнаруживает слабость в развернутом раскрытии профессиональных понятий. Выдвигаемые положения декларируются, но недостаточно аргументируются. Ответ носит преимущественно теоретический характер, примеры отсутствуют.

Оценка «неудовлетворительно» (до 41 балла) ставится при условии недостаточного раскрытия профессиональных понятий, категорий, концепций, теорий. Студент проявляет стремление подменить научное обоснование проблем рассуждениями обыденно-повседневного бытового характера. Ответ содержит ряд серьезных неточностей. Выводы поверхностны.

 

При определении 100-балльной оценки используется следующие критерии для оценивания:

Владение терминологическим аппаратом 15 баллов
Понимание и раскрытие содержания вопроса 15 баллов
Знание концепций и теорий, в которых отражено содержание вопроса 15 баллов
Логичность и последовательность в изложении материала при ответе на вопрос билета 10 баллов
Наличие аргументации теоретических положений 10 баллов
Наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения 10 баллов
Наличие выводов 10 баллов
Знание и использование специальной литературы и дополнительных источников информации 5 баллов
Проблемное и аналитическое изложение материала 5 баллов
Грамотность речи 5 баллов

 

Выпускнику, претендующему на диплом с отличием (при наличии среднего балла не ниже 4,75), и получившему по государственному экзамену оценку «хорошо», диплом с отличием не выдается. В случае неудовлетворительной оценки на государственном экзамене, студент допускается к повторной сдаче экзамена не раньше, чем через год и не позднее пяти лет после срока проведения государственной итоговой аттестации. К выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра студент допускается.

 


СОДЕРЖАНИЕ, ВОПРОСЫ И РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ДИСЦИПЛИНАМ, ВКЛЮЧЕННЫМ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

 

ТОВАРОВЕДЕНИЕ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...