Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель и задачи курсового проекта




АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Часть 1

Тепловой расчет поршневого ДВС

 


Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НОВГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯРОСЛАВА МУДРОГО»

 

 

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Часть 1

Тепловой расчет поршневого ДВС

Методическое пособие к курсовому проекту по дисциплине

«Автомобили и двигатели: Автомобильные двигатели»

Специальность 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство»

 

 


УДК 629. 113. 004 Печатается по решению

РИС НовГУ

 

 

Рецензент

доктор технических наук, профессор Н.М. Андрианов,

 

 

Автомобильные двигатели: Метод. пособие к курсов. проекту. / Авт.- сост.: А. В. Капустин, Н.Н. Заводов; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2010. - с.

 

 

В методическом пособии показаны цель, задачи, содержание курсового проекта, дана методика теплового, кинематического, динамического расчетов поршневых двигателей внутреннего сгорания, методика расчета деталей, систем и проектирования ПДВС.

Методическое пособие предназначено для студентов специальности 190601 – автомобили и автомобильное хозяйство, изучающих дисциплину «Автомобили и двигатели: Автомобильные двигатели» и отвечает требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по направлению подготовки дипломированного специалиста 190601 – «Автомобилии автомобильное хозяйство».

 

 

УДК 629. 113. 004

 

Новгородский государственный университет, 2011

А.В.Капустин, составление, 2011

 


содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1.ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 3

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4

2.1. Цель и задачи курсового проекта 4

2.2. Состав пояснительной записки и графического материала 5

2.3. Организация курсового проектирования 6

3.МЕТОДИКА ТЕПЛОВОГО РАСЧЕТА ПДВС 7

3.1 Параметры рабочего тела 8

3.2. Процесс впуска 11

3.3. Процесс сжатия 13

3.4. Процесс сгорания 14

3.5. Процесс расширения 19

3.6. Индикаторные показатели цикла 20

3.7. Эффективные показатели двигателя 21

3.8. Основные размеры цилиндра и двигателя 22

3.9. Построение индикаторной диаграммы 23

3.10. Тепловой баланс двигателя 26

Список литературы 29

Приложение 1 30

Приложение 2 31

Приложение 3 32

 


ВВЕДЕНИЕ

Основной энергетической установкой автотранспортных средств на обозримый период времени останется поршневой двигатель внутреннего сгорания (ПДВС), а моторные топлива нефтяного происхождения останутся основными энергоносителями для ПДВС. Спрос на энергию (энерговооруженность) непрерывно растет, что повышает благосостояние и уровень жизни населения. В общем энергетическом балансе основную долю составляет тепловая энергия, получаемая от сжигания углеводородных энергоносителей в различных тепловых двигателях. Среди тепловых двигателей лидирующее положение на транспорте и дорожных машинах, в сельском хозяйстве, в стационарных энергоустановках небольшой мощности занимают поршневые ДВС. С точки зрения технической термодинамики рабочие процессы различных ПДВС близки между собой. Поэтому владея теорией рабочих процессов автомобильных двигателей, специалист легко может разобраться в рабочих процессах других ПДВС, как транспортных, так и стационарных энергоустановок.

Тенденции развития автомобильных ПДВС проявляют себя в стремлении получить максимальный эффективный коэффициент полезного действия за счет применения более сложных конструктивных и технологических решений. Для достижения высоких показателей ПДВС предъявляются все более высокие требования к системам управления двигателя, согласованные в определенной мере с управлением самого автомобиля. Определяющее значение в этом управлении системами ДВС и автомобиля занимает компьютерная микропроцессорная техника.

Компьютерная техника занимает определяющее значение при проектировании и различных расчетах на стадии разработки новых ДВС.

Глубокое знание теории рабочих процессов ПДВС, кинематики и динамики, умение конструировать и выполнять прочностные расчеты деталей двигателей с учетом перспектив развития двигателей ­– важные требования к подготовке высококвалифицированного специалиста.

 

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящее методическое пособие устанавливает общие требования к структуре, содержанию разделов и правилам оформления пояснительной записки (ПЗ) курсового проекта по учебной дисциплине «Автомобили и двигатели: Автомобильные двигатели», выполняемого студентами по специальности 190601 – автомобили и автомобильное хозяйства на КАТ НовГУ.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Выпускник по направлению подготовки дипломированного специалиста 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство» должен быть подготовлен к решению профессиональных задач, в частности, в таких видах деятельности, как эксплуатационно-технологической, проектно-конструкторской, производственно-технологической и научно-исследовательской [1]. В государственном образовательном стандарте отмечается, что в процессе проектно-конструкторской деятельности выпускник должен решать задачи по разработке проектов объектов профессиональной деятельности с учетом механико-технологических, эстетических, экологических и экономических требований.

Для соответствующей подготовки выпускника по данному направлению в учебном плане в блоке специальных дисциплин предусматривается курс «Автомобили и двигатели: Автомобильные двигатели», в котором для углубленной проработки теоретического материала предусматривается самостоятельная работа студентов в виде курсового проекта.

 

Цель и задачи курсового проекта

Цель курсового проекта – закрепить и углубить полученные в ходе изучения дисциплины теоретические знания при расчете и конструировании конкретного двигателя,

Для достижения заданной цели в курсовом проекте необходимо решить следующие основные задачи:

–закрепить знания студентов, полученные при изучении теоретического курса и научить применять их на практике при проектировании и расчете двигателей;

– освоить методику теплового расчета и оценить эффективность преобразования тепловой энергии в механическую энергию;

– освоить методику кинематического и динамического расчета ПДВС и оценить уравновешенность проектируемого двигателя;

– получить практические навыки по основам расчета деталей двигателей, их систем и конструированию ДВС.

 

Работа над курсовым проектом носит творческий характер. Предпочтение отдается оригинальным проектным решениям, претендующим на изобретения, патентному поиску с принятием конкретного оригинального конструктивного решения, научно-исследовательским темам.

Тематика проектов определяется руководителем курсового проектирования.

По согласованию с руководителем курсового проектирования студенты в качестве тем могут предложить материал, который будет ими использован и развит в последующем при дипломном проектировании.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...