Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Состав пояснительной записки и графического материала




ПЗ, в общем случае, должна содержать материалы, сброшюрованные в следующей последовательности:

– Ведомость КП.

– Титульный лист.

– Задание на КП.

– Содержание с указанием номеров страниц разделов и подразделов ПЗ.

– Введение.

– Основная часть.

– Список литературы.

– Приложения.

Ведомость КП оформляется с учетом требований ГОСТ 2.106 (форма 8, 8а).

Титульный лист КП заполняется по ГОСТ 2.105, ГОСТ 2.106 и СТП 1.701. На титульном листе должны быть подписи руководителя КП и студента, разрабатывающего проект. Ниже личных подписей проставляют даты подписания.

Задание подписывается руководителем КП и утверждается заведующим КАТ. В задании указываются срок сдачи готовой работы. В случае нарушения установленного плана работ к студентам применяются меры административного воздействия с учетом «Положения о курсовых проектах и работах в Новгородском государственном университете имени Ярослава Мудрого» утвержденного ректором 01 ноября 2006 г.

В содержании указывают номера и наименование разделов и подразделов с указанием номеров страниц. Слово “Содержание” записывают в виде заголовка по центру строчными буквами, начиная с прописной буквы. Наименования, включённые в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.

Объем пояснительной записки – 35-50 листов формата А4 (ГОСТ 2.301).

Основная часть ПЗ включает 3 раздела:

1. Тепловой расчет двигателя.

2. Расчет кинематики, динамики и уравновешивания ПДВС.

3. Расчет основных деталей и систем двигателя.

Графический материал в случае выполнения учебного курсового проекта в общем случае включает:

– динамический анализ ПДВС – 1 лист формата А1 (или 8 листов формата А4 при выполнении графиков на компьютере);

– поперечный разрез двигателя в масштабе 1:1 (сборочный чертеж) – 1 лист А1;

– продольный разрез двигателя в масштабе 1:1 (сборочный чертеж) – 1 лист А1;

– рабочие чертежи деталей – 1 лист формата А1.

Оформление графического материала должно отвечать требованиям ЕСКД. Сборочный чертеж должен сопровождаться спецификацией с указанием основных сборочных единиц, деталей и стандартных изделий (15 – 20 наименований).

Сборочный чертеж двигателя (на 2 листах формата А1) должен иметь необходимое количество проекций, разрезов, сечений, видов, выносных элементов; номера позиций составных частей двигателя; габаритные и посадочные размеры; технические требования и характеристики, основные надписи (угловой штамп). При выполнении чертежей двигателя следует применять упрощения и условные сокращения, допускаемые ЕСКД. К чертежам двигателя должна быть составлена спецификация (из 15 – 20 наименований), выполненная на отдельных листах формата А4, которая подшивается в пояснительную записку к проекту в приложениях. Глубина конструктивной проработки сборочных чертежей согласуется с руководителем проекта на консультациях. Например, при разработке продольного разреза многоцилиндрового двигателя не требуется показывать в разрезе все цилиндры двигателя.

В случае выполнения научно-исследовательского КП или опытно-конструкторского проекта с патентным поиском объем ПЗ и графического материала утверждается руководителем проекта индивидуально для каждого студента.

 

Организация курсового проектирования

Руководитель курсового проекта перед началом проектирования проводит вводное занятие, на котором выдаются задания на КП, разъясняются задачи проектирования, сообщается план и объем пояснительной записки, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей проекта.

Контроль над ходом курсового проектирования осуществляется руководителем КП. в течение всего семестра согласно календарному плану. Руководитель систематически проверяет выполнение плана и отмечает в нем выполненные разделы каждым студентом.

Время, отведенное на руководство курсовым проектированием, руководитель использует для проведения практических занятий, пояснения более сложных расчетов, а также для индивидуальных консультаций студентов.

Законченные КП в установленный срок студенты сдают руководителю, который проверяет качество выполнения всех разделов проекта. После проверки руководитель подписывает ПЗ и возвращает ее студенту для ознакомления с рецензией и устранения отмеченных замечаний.

Окончательный прием выполненных КП проводится в форме открытой защиты комиссией из трех человек, назначенных руководителем КАТ.

В общем случае исходные данные включают:

– мощность двигателя – Ne, кВт;

– частота вращения – n, об/мин;

– степень сжатия – ε;

– коэффициент избытка воздуха – α.

Степень сжатия и коэффициент избытка воздуха определяют тип двигателя – двигатель с искровым зажиганием (ДсИЗ) или дизель.

Требуемые для расчета такие параметры, как температура и давление окружающей среды, температура и коэффициент остаточных газов и др. студент выбирает по своему усмотрению, используя статистические значения и рекомендации по их выбору.

Число цилиндров двигателя принимается после определения рабочего объема (литража) двигателя. Компоновочную схему двигателя, линейное расположение цилиндров или V-образное (с углами развала 75°; 90°; 120°; 180°), студент принимает по своему желанию.

 

МЕТОДИКА ТЕПЛОВОГО РАСЧЕТА ПДВС

Тепловой расчет выполняется относительно 1 кг топлива и включает определение состава и количества рабочего тела, участвующего в действительном цикле, термодинамических параметров (давления и температуры) в характерных точках цикла, индикаторных и эффективных параметров проектируемого двигателя, рабочего объема (литража) двигателя. Исходя из рабочего объема, с учетом скоростного режима и степени сжатия принимается двигатель – прототип, ориентируясь на который, принимается число цилиндров, определяются диаметр цилиндра и ход поршня. Для оценки экономичности двигателя и величины потерь выполняется оценочный расчет теплового баланса проектируемого двигателя. Тепловой расчет достаточно выполнить для заданного скоростного режима.

Параметры рабочего тела

Стехиометрическое количество воздуха:

–в киломолях на 1 кг топлива

 

; 3.1

– в кг на 1 кг топлива

 

; 3.2

 

где

gС, gН, gОт - массовые доли углерода, водорода и кислорода в топливе или элементный состав топлива, должно выполняться равенство gн +gС + gОт = 1;

числа 0,21 и 0,232 – объемная и массовая доли кислорода в составе сухого атмосферного воздуха, принятые по стандарту в РФ;

μв – молярная масса сухого воздуха, равная согласно стандарту μв=28.95 кг/кмол.

Элементный состав бензинов и дизельного топлива приведен в таблице 3.1, а элементный состав альтернативных топлив – в таблице 3.2.

 

Таблица 3.1

 

Показатели Бензины Дизельные топлива
А-76 летний АИ-93 (АИ-92) летний АИ-95 «Экстра» с МТБЭ   Летнее Л Зимнее З Арктическое А
Молярная масса – μТ, кг/моль              
Низшая теплота сгорания – Нu, МДж/кг 44,0 43,3 42,9 43,0 42,8 43,03 43,0
Элементный состав gС gн gОт     0,855 0,145     0,865 0,135     0,864 0,133 0,0133     0,87 0,13     0,873 0,127     0,869 0,131     0,870 0,130

 

Таблица 3.2

Показатели Метан СН4 (природный газ) Пропан С3Н8 Бутан С4Н10 Метанол СН4О Этанол С2Н6О ДМЭ С2Н6О (Диметил- эфир) РМЕ (Рапсо-вое масло) Водород Н2
Молярная масса - μТ, кг/моль                
Низшая теплота сгорания – Нu, МДж/кг   46,35 45,75 19,6 26,9 27,6 37,5  
Элементный состав gС gн gОт     0,75 0,25       0,818 0,182     0,828 0,172     0,375 0,125 0,5     0,522 0,130 0,348     0,522 0,130 0,348     0,77 0,12 0,11    

 

 

Количество свежего заряда

В зависимости от рабочего процесса в двигатель к началу процесса сжатия поступает или смесь воздуха с топливом, или чистый воздух.

Для двигателя с искровым зажиганием (ДсИЗ) количество свежего заряда

М1 (кмоль/кг топлива) равно сумме молей воздуха и топлива:

 

, (3.3)

 

где μт – молярная масса топлива.

Для дизельного двигателя количество свежего заряда М1 (кмоль/кг топлива) равно количеству поступающего воздуха:

 

(3.4)

 

Молярные массы различных топлив приведены в таблицах 3.1 и 3.2.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...