Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ключ к опроснику для выявления установок к управленческим ролям




 

Руководитель Организатор Администратор Управленец
  а в б г
  в б г а
  в а г б
  б г в а
  б г а в
  в б а г
  а г б в
  б а г в
  г в б а

БЛАНК САМООЦЕНКИ «УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РОЛИ»

ФИО________________________ Дата_____________________

ИНСТРУКЦИЯ: определите, какая из четырех управленческих ролей Вам наиболее близка. Исходя из 100% (в сумме), проставьте в соответствующих овалах процентную долю по каждому из типов. Проценты необходимо рас­пределить по нескольким ролям. Нежелательно поровну распределять про­центы между всеми ролями или все 100% ставить напротив одной из ролей.

УПРАВЛЕНЕЦ анализирует сильные и слабые стороны организации и возмож­ности рынка. Определяет стратегические направления развития организации и условия, при которых эти направления должны быть изменены. Устанавливает связи, определяет стратегическое парт­нерство.

ОРГАНИЗАТОР разрабатывает мероприятия по достижению целей. Проектирует бизнес процессы, организационные структуры. Реша­ет задачи развития и модерниза­ции. Проектирует взаимодействие между должностями и подразделе­ниями. Разрабатывает технологи­ческие нормы, определяет процеду­ры контроля за их соблюдением.

АДМИНИСТРАТОР обеспечивает деятель­ность организации в режиме функциони­рования. Решает задачи обеспечения подструктур организации всевозможными ресурсами (время, финансы, люди, информация и др.) Контролирует исполь­зование ресурсов подчиненными. Опера­тивно перераспределяет сроки и ресурсы для выполнения поставленных задач.

РУКОВОДИТЕЛЬ направляет желания, мотивы, умения подчиненных и коллег. Отбирает, расставляет, обучает и мотиви­рует. Делится собственным опытом и адаптирует новых сотрудников. Урегули­рует конфликты между коллегами и подчиненными. Распространяет фор­мальные и неформальные ценности, нормы, традиции и ритуалы поведения.

ПРИМЕЧАНИЯ:


Приложение 7

ПРИМЕРЫ УПРАЖНЕНИЙ ВЕРЕВОЧНОГО КУРСА

Разминки и активности

 

Упражнение. Описание Разогрев Знакомство Телесный контакт Синхронизация Координация Доверие
«Мяч».Участники встают в круг, в руках у ведущего мяч. Ведущий называет свое имя, добавляет еще несколько слов о себе и кидает мяч другому участнику. Участник называет свое имя, добавляет несколько слов о себе и кидает мяч следующему и т.д. Дополнительные усло­вия: мяч передается в произвольном порядке, но должен побывать у каждого только один раз + +        
«Снежный ком».Группа располагается по кругу. Первый член группы должен назвать свое имя и отчество, следу­ющий за ним повторяет имя и отчество предыдущего участника и затем называет свое имя и отчество. Задача каждого последующего участника назвать все уже упомя­нутые имена и представиться самому   +        
«Молекула».Упражнение проходит в энергичном темпе. Участники передвигаются по площадке. Они отдельные «атомы». Атомы находятся в броуновском движении: могут сцепляться и присоединяться друг к другу или отсоединяться. Задача всех участников образовать «молекулы». Молекулы состоят из двух, трех, четырех, пяти или шести атомов (так происходит разбивка на подгруппы) +   +      
«Зарядка».Участники встают в круг. Первый участник выходит на середину и показывает свое любимое упраж­нение. Остальные повторяют до тех пор, пока в круг не выйдет следующий +     +    
«Хвостики».Участники образуют две команды. Каждому участнику сзади закрепляется «хвостик» (свисающая до земли веревочка). Не трогая «хвостиков» руками, нужно «обесхвостить» команду противника +   +      
«Пальчики».Участники встают в круг и закрывают глаза. По сигналу ведущего все одновременно выбрасывают некоторое количество пальцев. Ведущий озвучивает ре­зультаты. Не договариваясь друг с другом, необходимо выбросить одинаковое количество пальцев за мини­мальное число попыток       +    

Продолжение

 

Упражнение. Описание Разогрев Знакомство Телесный контакт Синхронизация Координация Доверие
«Построение по росту (месяцу рождения, знаку зодиака и т.п.)».Ведущий приглашает одного добро­вольца из числа участников и просит его закрыть глаза, а остальных участников — сохранять молчание до конца игры. Задание добровольцу: за ограниченное время построить всю группу по выбранному критерию + +     +  
«Вавилонская башня».Участники делятся на две-три подгруппы. Каждой команде выдаются фишки опреде­ленного цвета (черные, белые, красные). Участники строят Вавилонскую башню, по очереди выкладывая по одной фишке каждого цвета. Выигрывает подгруппа, положившая последнюю фишку перед падением башни +       +  
«Ханойская башня».Перед участниками пирамида из колец, собранная на первом стержне, и два свобод­ных стержня. Команде нужно переместить пирамиду на третий стержень. Разрешается использовать все стержни. За один раз можно переместить только одно кольцо. Не позволяется класть большее кольцо на меньшее         +  
«Разбитое зеркало».На столе лежат элементы квадра­тов («осколки зеркала») и рамка с двенадцатью ячейками. Команде необходимо уложить все детали в ячейки         +  
«Машина по выпечке пирожных».Участники встают двумя рядами друг напротив друга и выставляют перед собой согнутые в локтях руки (чередуя их) ладонями вверх. Один из участников помещается в начало «печи» и группа передвигает его к концу. В середине «пирож­ное» переворачивают +   + +   +
«Проходка».Участники встают друг за другом, кладут руки на плечи впередистоящего участника и закрывают глаза. Им необходимо дойти до определенного места, не открывая глаз и не разорвав цепочку. Варианты: 1) первого участника ведет тренер; 2) первый участник идет с открытыми глазами; 3) последний участник идет с открытыми глазами. Дополнительно можно вводить условие молчания     + +    
«Качание».Участники (страхующие) встают в круг, доброволец становится в центр круга и закрывает глаза. Доброволец начинает падение прямым корпусом в сто­рону любого страхующего, страхующий подхватывает его и возвращает в вертикальное положение. По мере готов­ности страхующие увеличивают диаметр круга +   + +   +

Продолжение

 

Упражнение. Описание Разогрев Знакомство Телесный контакт Синхронизация Координация Доверие
«Носики».Участники образуют пары и встают лицом друг к другу. Задание для пары: не сходя с места, поте­реться (соприкоснуться) носами. После этого каждый участник делает шаг назад и задание повторяется +   +      
«Чехарда».Участники образуют пары и встают в ше­ренгу (парами один за другим). Задание для пары: допрыгать «чехардой» до обозначенного места и вер­нуться назад, сцепившись руками спиной друг к другу +   +   +  
«Человек к человеку».Участники образуют пары. Когда ведущий говорит, например: «Нос к носу» или «Локоть к локтю», — участники соприкасаются названными ча­стями тела. Если ведущий говорит: «Человек к челове­ку», — участники меняют пары   + +   +  
«Рыцарь, дракон и принцесса».Участники образуют две команды. Ведущий объясняет правила игры (рыцарь побеждает дракона, дракон похищает принцессу, а прин­цесса влюбляет в себя рыцаря) и показывает, как изо­бражать рыцаря, дракона и принцессу. Каждая команда договаривается, какого именно персонажа они будут изображать, потом команды встают напротив друг друга и по сигналу ведущего одновременно показывают своего персонажа. Выигравшая команда получает очко, игра ведется до трех очков +     +    
«Веревка максимальной длины».Участники образуют две команды. Задание: используя любые подручные средства, одежду и прочее связать веревку максималь­ной длины +       +  
«Найди свою пару».Ведущий по очереди вызывает участников и показывает каждому карточку с изображе­нием животного или предмета, при этом одна и та же карточка показывается двум участникам. По сигналу ведущего участники начинают перемещаться и, издавая характерные звуки или показывая характерные движе­ния, искать свою пару. Возможен вариант игры с закры­тыми глазами   + + +    
«Путаница».Участники встают в круг, вытягивают впе­ред руки и, зажмурившись, берут друг друга за руки. Задание: распутаться, не размыкая рук     +   +  
«Хулахуп».Участники встают в круг и берутся за руки, на руке одного из участников обруч. Задание: все участ­ники должны пролезть через обруч, не размыкая рук     +   +  

Окончание

 

Упражнение. Описание Разогрев Знакомство Телесный контакт Синхронизация Координация Доверие
«Счет».Участники встают в круг и закрывают глаза. Задание: не договариваясь друг с другом, пересчитать­ся, не перебивая друг друга и не называя одно и то же число одновременно       + +  
«Четыре стороны света».Участники встают лицом к ведущему. По сигналу ведущего каждый участник прыж­ком поворачивается на 0°, 90° или 180". Задание: не до­говариваясь друг с другом, всем расположиться лицом в одну сторону за минимальное количество попыток +     + +  
«Магический круг».Участники встают в круг, каждый участник раскрытой кверху ладонью удерживает верти­кально стоящий шест. Задание все участникам: парал­лельно друг с другом сделать полный оборот вокруг своих шестов, не уронив ни одного шеста       + +  
«Волшебная палочка».Участники встают в две шеренги лицом друг к другу и выставляют перед собой указатель­ные пальцы, на которые ведущий кладет палочку. Задание: сохраняя постоянный контакт пальцев с палоч­кой, опустить палочку на один метр вниз     +   +  
«Коленки».Участники образуют пары и встают спиной друг к другу. Задание для пары: одновременно подержать друг друга за коленки +   + +    
«Узелок на память».Каждый участник берется рукой за веревку (длиной около 10 м), рука «прилипает». Задание всем участникам: не отпуская веревки и не сдвигая рук, завязать в указанном месте веревки узел     +   +  
«Слепая геометрия».Участники встают в круг и закры­вают глаза. Каждый участник берется рукой за веревку (длиной около 10 м), связанную в кольцо. Задание всем участникам: не отпуская веревки, растянуть ее в форме треугольника / ромба / квадрата +       +  

«Низкие» упражнения

1. «Электрическая стена». Три столба, стоящие в вершинах треугольни­ка (5 х 4 х 3 м), между столбами на высоте 1,3 м натянута веревка. Шест («элек­трический провод») длиной 2,5 м, способный выдержать на себе взрослого чело­века. Высота «стены» 1,3 м. Задание: выбраться из треугольника, огороженного «электрической стеной», не задев ее. В противном случае вся команда возвраща-


ется внутрь треугольника и упражнение начинается заново. В процессе решения задачи можно использовать шест.

2. «Канатоходец». Между двумя деревьями на высоте метра натянут трос,
соединяющий пункты А и Б. С деревьев свисают две веревки-«лианы».
Задание: переправиться по тросу из пункта А в пункт Б.

3. «Высокое бревно». Качающееся бревно подвешено на тросах. Под брев­
ном лентами обозначена запрещенная область, отделяющая пункт А от пунк­
та Б. Задание: перебраться через бревно из пункта А в пункт Б.

4. «Растяжка». Между тремя деревьями на высоте метра горизонтально
под углом натянуты два троса. Пункт А находится у вершины угла, пункт Б — в
противоположной стороне. Задание: в паре пройти по веревкам, опираясь на
партнера. При малейшем дисбалансе веревки раскачиваются.

5. «Зигзаг». На земле из жердей выложен «зигзаг», соединяющий пункты
А и Б. Задание: перебраться по «зигзагу» из пункта А в пункт Б. Возможен
вариант, когда часть участников идет с закрытыми глазами.

6. «Змейка». На земле веревками выложена «тропа», соединяющая пунк­
ты А и Б. Имеются воздушные шарики по числу участников. Участники выст­
раиваются «змейкой»: участник — шарик — участник — шарик и т.д. (шарики
зажаты между участниками). Задание: пройти «змейкой» по «троне», не уронив
шарики и не касаясь руками шариков и друг друга.

7. «Объемная паутина». Пространство между пунктами А и Б заполнено
объемной «паутиной». Задание: пробраться из пункта А в пункт Б, не коснув­
шись нитей паутины.

8. «Семь печатей». На земле веревками выложена «тропа», соединяющая
пункты А и Б, над которой раскачиваются «мечи». На тропе разложены семь
«печатей». Задание: перебраться из пункта А в пункт Б, увернувшись от «мечей»
и собрав по дороге все «печати».

9. «Связанные ноги». Участники встают в шеренгу или круг и связывают
свои ноги с ногами соседей справа и слева. Задание: пройти из пункта А в пункт
Б по определенному маршруту или преодолев указанное препятствие.

 

10. «Слепыши». На земле лентами обозначены границы пунктов А и Б.
Между ними разбросано (развешано) несколько предметов (больше, чем участ­
ников). Задание: пройти с закрытыми глазами из пункта А в пункт Б, по дороге
собрав все предметы.

11. «Тропа». На земле веревками выложена «тропа», соединяющая пункты
А и Б. Участники стоят цепочкой перед входом на «тропу». Задание: пройти по
«тропе» из пункта А в пункт Б, не разорвав цепочку. Участник, ступивший на
«тропу», не может сдвинуть ногу с места, пока не настанет его очередь переме­
щаться.


Приложение 8

ПРИМЕР КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО КОМАНДООБРАЗОВАНИЮ СО ВСТРОЕННЫМИ МЕХАНИЗМАМИ САМОРАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Проблемная ситуация

Подразделение компании X длительное время работало с опорой на ценно­сти «семейной» организационной культуры. В основе многих решений лежали скорее цели сохранения отношений и коллектива, чем цели рационального биз­нес-ориентированного управления. Слияние компании X с другой организаци­ей и ожидающийся рост подразделения привели к необходимости коренной транс­формации существующей организационной культуры и внедрения новой «тех­нократической» концепции управления.

Суть новой концепции управления заключается в обнаружении и использо­вании потенциала талантливых и ориентированных на бизнес-задачу сотруд­ников, готовых и способных действовать рационально и прагматично и скон­центрироваться на достижении амбициозных бизнес-целей.

Цели консультирования

1. Способствовать созданию системы эффективного (рационального) уп­
равления рабочими процессами и минимизировать влияние личных эмоций на
принимаемые решения.

2. Определить способность и готовность сотрудников эффективно рабо­
тать в рамках рационалистической концепции управления и транслировать ее
содержание своим подчиненным.

3. Мобилизовать потенциал перспективных сотрудников на достижение
бизнес-целей компании.

4. Содействовать развитию компетенций личной ответственности и само­
стоятельности в отношении решений, принимаемых на том уровне управления,
к которому принадлежит сотрудник.

Задачи консультирования

1. Содействие руководителю подразделения в подготовке психологически
неотторжимых выступлений, направленных на трансляцию новой идеологии и
концепции управления.

2. Мониторинг изменений управленческих представлений сотрудников и
организационной культуры подразделения. Организация регулярной и досто­
верной обратной связи от сотрудников относительно внедряемой идеологии.

3. Консультативное сопровождение мероприятия по внедрению новой уп­
равленческой идеологии.


Исходные положения

1. Эффективно функционировать и повышать эффективность функцио­
нирования в одно и то же время весьма проблематично, если вообще возможно.

2. Управление постоянно совершенствуется, если в систему функциониро­
вания менеджмента встраиваются перманентно действующие механизмы про­
изведения необходимых изменений.

3. Усовершенствования приживаются тем легче, чем в большей степени в
их планировании, разработке и внедрении участвуют заинтересованные сторо­
ны (в особенности — ключевые фигуры).

4. Формы работ по произведению изменений должны быть социально не­
отторжимыми (соответствовать национальным культурным образцам).

Планируемые результаты

1. Модель трансляции новой идеологии управления. Сформированный и впи­
санный в деятельность подразделения механизм трансляции новой идеологии
управления. Детальное описание технологии подготовки и проведения проце­
дур защиты проектов как центрального элемента системы трансляции.

2. Навыки командной работы. Техники и приемы командной работы, адек­
ватные внутренней ситуации в командах. Пакет специализированных методи­
ческих материалов для совместной и самостоятельной подготовки участников.

3. Проекты решений актуальных организационно-управленческих проблем.
Внутрикомандный «банк проблем» и «банк решений». Проекты решения кон­
кретных и наиболее актуальных проблем. Планы реализации решений (с ответ­
ственными лицами, сроками и результатами).

4. Мониторинг динамики отношения сотрудников к новой управленческой
идеологии.
Описание ожиданий сотрудников относительно желаемой (идеаль­
ной) концепции управления до запуска и после завершения проекта. Фиксация
и описание динамики отношений к внедряемой управленческой идеологии на
всех стадиях проекта. Рекомендации по совершенствованию системы трансля­
ции новой идеологии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...