Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендуемый порядок работы с данным пособием




Уважаемые студенты,

для успешного изучения новых тем:

§ «Введение лекарственных препаратов инъекционным способом. Осложнения инъекций»;

§ «Внутрикожные и подкожные инъекции»;

§ «Внутримышечные инъекции. Разведение антибиотиков»

Вамнеобходимо поэтапно выполнить следующие задания:

1) Внимательно прочитайте требования к изучению темы.

2) Подробно и внимательно изучите тематический (обучающий блок).

3) Особое внимание уделите информации, которая выделена в рамку.

4) Постарайтесь запомнить сравнительную характеристику различных видов инъекций.

5) Последовательно ответьте на вопросы (задание № 1) из контролирующего блока.

6) Задания, отмеченные снежинкой (*) необходимо выполнить в дневнике письменно!

7) Внимательно изучите решение трех обучающих задач по разведению антибиотиков.

8) Письменно, в дневнике, решите три ситуационные задачи на разведение антибиотиков (задание № 2).

9) Проверьте степень усвоения нового материала по тематическому блоку.

 

Требования к изучению темы

После подготовки к занятиям по темам:

§ «Введение лекарственных препаратов инъекционным способом. Осложнения инъекций»;

§ «Внутрикожные и подкожные инъекции»;

§ «Внутримышечные инъекции. Разведение антибиотиков»

студент должен знать:

- виды шприцев и игл, емкости шприцев и размеры игл;

- «цену» деления шприца;

- выбор объема шприца и размера иглы для различных видов инъекций;

- транспортировку шприца к пациенту;

- технику безопасности при работе с ампулой;

- анатомические области для инъекций;

- способы разведения антибиотиков;

- лекарственные средства, используемые в качестве растворителя антибиотиков;

- сенсибилизирующее действие антибиотиков на сестринский персонал.

студент должен уметь:

- производить сборку шприца однократного применения;

- производить набор лекарственного средства из ампулы;

- выполнять внутрикожную и подкожную инъекции на фантоме;

- разводить порошок во флаконе;

- производить набор лекарственного средства из флакона;

- выполнять внутримышечную инъекцию на фантоме;

- производить дезинфекцию шприцев после инъекций.

Освоение студентами профессиональных и общих компетенций

После изучения тем:

§ «Введение лекарственных препаратов инъекционным способом. Осложнения инъекций»;

§ «Внутрикожные и подкожные инъекции»;

§ «Внутримышечные инъекции. Разведение антибиотиков»

студент осваивает профессиональные (ПК) и общие (ОК) компетнции:

ПК 4.1 (5.1, 7,1) Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности

ПК 4.2 (5.2, 7.2) Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4.5 (5.5, 7.5) Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.6 (5.6, 7.6) Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 4.7 (5.7, 7.7) Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 4.8 (5.8, 7.8) Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 4.9 (5.9, 7.9) Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 4.11 (5.11, 7.11) Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ПК 4.12 Осуществлять сестринский процесс.

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с саблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 

Рекомендуемая литература

1. Лекции: «Медикаментозное лечение сестринской практике. Пути введения лекарственных препаратов в организм», «Процедурный кабинет».

2. Рабочая тетрадь по теме: «Инъекции. Разведение антибиотиков».

3. Кулёшова Л.И., Пустоветова Е.В. «Основы сестринского дела»,- Ростов-на-Дону, «Феникс»,- 2011. Стр. 301-318.

4. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела».- Москва издательская группа «ГЭОТАР - Медиа»,- 2014. Стр. 343-361.

5. Обуховец Т.П., Чернова О.В. Основы сестринского дела, - Ростов-на-Дону,- «Феникс», 2014. Стр. 483-509.

6. Поляк М.С. Антибиотикотерапия. Теория и практика.- СПб.: ИнформМед, 2010. – 424 с.

7. Туркина Н.В., Филенко А.Б. Общий уход за больными.- Товарищество научных изданий КМК,- Москва, 2007. Стр. 196-206.

8. Чернова О.В. Руководство для медицинской сестры процедурного кабинета.- Ростов-на-Дону, «Феникс»,- 2012. Стр. 78-101.

9. Чиж А.Г. Манипуляции в сестринском деле. Изд. 5-е.- Ростов-на-Дону,- «Феникс», 2013. Стр. 136-145.

10. Яромыч И.В. Сестринское дело,- М.: Издательство Оникс, 2007. Стр. 209-2014.

 


 

Тематический (обучающий) блок

Из истории шприцев

Более 2400 лет назад Гиппократ (460-377 гг. до н.э.)- древнегреческий врач, «отец медицины» - в качестве шприца применил полую трубку, к концу которой был прикреплен мочевой пузырь свиньи. А в 1648 году французский философ, математик и физик Блез Паскаль, изучая особенности поведения жидкости под давлением, изобрел шприц - забавную конструкцию из пресса и иглы.

Гиппократ Блез Паскаль

Несмотря на опыты по введению лекарств в тело человека, которые проводились разными учеными еще со времен Гиппократа, шприц в том виде, в котором мы знаем его сейчас, был изобретён лишь в 1853 году. Это сделали практически одновременно два человека, работавших независимо друг от друга: шотландец Александр Вуд и француз Шарль Габриель Праваз (ветеринарный врач). А название их детища - "spritze", что означает "впрыскивать, брызгать" - придумали немцы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...