Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Последствия родовой черепно-мозговой травмы и асфиксии, как одна из причин интеллектуальной недостаточности




 

Понятие родовой травмы и родовые повреждения. Виды родовых травм. Предрасполагающие факторы. Черепно-мозговая родовая травма. Клинические проявления. Асфиксияплода и новорожденного. Этиологические факторы, патогенез и следствие асфиксии в родах, как одна из причин интеллектуальной недостаточности. Хроническая внутриутробная гипоксия. Табачный синдром плода.

 

План лекций План семинарских занятий

Лекция 1

 

Тема I.1. Психопатология и дефектология, их связь в медико-педагогическом комплексе. Медико-генетическая консультация. Кол-во часов: 2

 

План:

 

1. Связь психопатологии и дефектологии в медико-педагогическом комплексе.

 

2. История развития детской психиатрии.

 

3. История психолого-педагогического изучения умственно-отсталых детей.

 

4. Закономерности психического развития в норме и патологии.

 

5. Медико-генетическое консультирования. Цели и задачи.

 

Литература:[1; 2; 6;8; 10; 15; 16; 18; 29; 36;37]

 

Лекция 2

 

Тема I.2. Этиология и патогенез различных форм интеллектуальной недостаточности. Дизонтогенез. Кол-во часов: 2 План:

 

1. Введение в пренатальную патологию.

 

2. Факторы нарушающие развитие и созревание мозга.

 

3. Периодизация пренатального развития организма человека.

 

4. Понятие дизонтогенеза и дизонтогении. Основные дизонтогенетические механизмы и формы.

 

5. Психическая депривация как одна из причин интеллектуальной недостаточности.

 

6. Диагностика пренатальной патологии.

 

Литература:[1; 2; 6;8; 10; 15; 16; 18; 29; 36;37]

 

Лекция 3

 

Тема I.3. Генетические и хромосомные расстройства в основе психопатологии.

 

Кол-во часов: 2 План:

 

1. Понятие хромосомных заболеваний. Распространенность. Причины и факторы, способствующие возникновению хромосомных аббераций.

 

2. Синдромы: Дауна, Шерешевского-Тернера, Клайнфелтера, трисомия-х, Вильямса-Бойрена «Лицо эльфа».

 

3. Генетические синдромы с неясным типом наследования: синдромы Корнели де Ланге, Рубинштейна-Тейби.

 

4. Моногенно-наследуемые синдромы: Ульриха-Нунан, Мартина-Белл.

 

5. Умственная отсталость при наследственных дефектах обмена (фенилкетонурия, мукополисахаридозы)

 

Литература::[1; 2; 6;8; 10; 15; 16; 18; 29; 36;37]

 

Лекция 4

 

Тема I.4. Влияние различных вредных факторов на


Практическое занятие 1

Тема I.1. Этиология и патогенез различных форм интеллектуальной недостаточности.

 

Кол-во часов: 2

 

Форма проведения: дискуссия.

 

Изучаемые вопросы:

 

1. Составление схемы «Классификация ВПР».

 

2. Особенности депривации психического развития в раннем возрасте. Составление таблицы.

 

3. Особенности депривации психического развития в дошкольном возрасте. Составление таблица.

 

4. Клинико-биологические и социальные особенности умственной отсталости разной степени тяжести.

 

Литература::[1; 2; 6;8; 10; 15; 16; 18; 29; 36;37]

 

Практическое занятие 2

 

Тема I.2. Генетические и хромосомные расстройства в основе клиники интеллектуальных нарушений. Кол-во часов: 2

 

Форма проведения: дискуссия

 

Изучаемые вопросы:

 

1.Хромосомные болезни. Этиология патогенез.

 

2. Синдром Эдвардса

 

4. Синдром Патау.

 

5. Генетические заболевания. Методы выявления генетически обусловленных заболеваний.

 

6. Болезнь Тея-Сакса.

 

7. Болезнь Краббе.

 

Литература::[1; 2; 6;8; 10; 15; 16; 18; 29; 36;37]

 

Информационное сопровождение:

 

Таблица «Генетические заболевания»

 

Практическое занятие 3

 

Тема I.3. Влияние различных вредных факторов на развивающийся плод в период внутриутробного развития (инфекции, интоксикации, психотравмы). Кол-во часов: 2 Форма проведения: дискуссия

 

Изучаемые вопросы:

 

1. Врожденные инфекции. Этиология ВИ и пути инфицирования плода.

 

2. Врожденные инфекции вирусной этиологии.

 

3. Бактериальные врожденные инфекции.

 

4. Интоксикации, травмы, психотравмы при беременности, как причины интеллектуальных нарушений ребенка.

 

5. Влияние наркотиков на плод.

 

Литература::[1; 2; 6;8; 10; 15; 16; 18; 29; 36;37]

 

Информационное сопровождение:

 

Мультимедийная презентация «Бактериальные врожденные инфекции»


развивающийся плод в период внутриутробного Практическое занятие 4  
развития (инфекции, интоксикации, психотравмы). Тема I.4. Последствия родовой черепно-мозговой  
Кол-во часов: 2 травмы и асфиксии, как одна из причин  
    интеллектуальной недостаточности. Кол-во часов: 2  
План: Форма проведения:дискуссия  
1. Основные понятия в тератологии. Тератогенные Изучаемые вопросы:  
синдромы.  
1. Понятие родовой травмы.  
2. Внутриутробные патологии плода.  
2. Черепно-мозговая родовая травма.  
3. Воздействие лекарственных препаратов на плод.  

3. Асфиксия плода и новорожденного. Этиологические

 

4. Инфекционные эмбриофетопатии (рубеолярная, факторы, патогенез и следствие асфиксии в родах, как токсоплазмозная, цитомегаловирусная, врожденный одна из причин интеллектуальной недостаточности. сифилис).

 

5. Интоксикации, травмы, психотравмы при Литература::[1; 2; 6;8; 10; 15; 16; 18; 29; 36;37]  
беременности, как причины интеллектуальных  
     
нарушений ребенка.     Изучаемые вопросы:  
       
Литература:[1; 2; 6;8; 10; 15; 16; 18; 29; 36;37] 3. Понятие родовой травмы.  
4. Черепно-мозговая родовая травма.  
       
Информационное сопровождение:   3. Асфиксия плода и новорожденного. Этиологические  
  факторы, патогенез и следствие асфиксии в родах, как  
Мультимедийная презентация «Воздействие  
одна из причин интеллектуальной недостаточности.  
лекарственных препаратов на плод»    
       
Лекция 5.     Литература:[1; 2; 6;8; 10; 15; 16; 18; 29; 36;37]  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...