Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Степени умственной отсталости




 

Международная классификация болезней (МКБ-10). Классификация психических и поведенческих расстройств. Умственная отсталость. Степени умственной отсталости. Клинические проявления и динамика умственной отсталости. Распространенность. Психолого-медико-педагогическая характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью. Общая обучаемость и ожидания относительно уровня развития при разных степенях умственной отсталости.

 

Раннее выявление детей с психофизическими и эмоциональными отклонениями в развитии

 

Онтогенетическое психическое развитие человека. Возрастные ступени. Критические периоды, характеризующиеся бурными изменениями функционирования организма, общей и психической реактивности. Факторы влияющие на психическое развитие: наследственные, семейная среда, воспитание, внешняя среда. Физическое, когнитивное, речевое развитие на разных возрастных этапах. Психосоциальное развитие. Оценка интеллекта. Ранняя диагностика умственной отсталости.

 

Задержка психического развития. Причины возникновения и характеристика особенностей

 

Задержки психического развития. Формы ЗПР. Роль средового фактора в формировании ЗПР. Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР. Направления и задачи психолого-педагогической коррекции детей с различными формами ЗПР. Феномен психологической готовности к школьному обучению. Готовность детей с задержкой психического развития к школе. Проблема пониженной обучаемости у детей с ЗПР.

 

Лечебные и педагогические мероприятия на всех этапах развития

 

Лечебные мероприятия при отклонениях психического развития на всех возрастных этапах. Профилактика акушерской патологии. Патогенетическая терапия. Медикаментозная терапия. Логопедические мероприятия. Лечебная физкультура. Социально-трудовая адаптация. Устранение депривации. Ранняя помощь детям с врожденными недостатками и семьям с неполноценными детьми. Службы раннего вмешательства. Принципы комплексной реабилитации умственно отсталых детей.

 

    План лекций     План семинарских занятий  
План лекций            
Лекция 1     План семинарских занятий  
Тема II.1. Степени умственной отсталости. Кол-во   Практическое занятие 1.  
часов: 2      
  Тема II.1. Степени умственной отсталости. Кол-во  
План:    
    часов: 2    
1.   Умственная отсталость. Этиология. Патогенез.      
  Форма проведения:дискуссия    
2. Клинические проявления умственной отсталости.    
Изучаемые вопросы:      
3.   Степени умственной отсталости.        
    1. Современная диагностика состояний психического  
4.   Динамика умственной отсталости.    
    недоразвития.      
5. Психолого-педагогическая характеристика детей с      
2. Психолого-медико-педагогическая характеристика  
интеллектуальной недостаточностью.    
  детей с умственной отсталостью.    
           
Литература: [3; 4; 7; 9; 13; 17; 19; 22; 25; 27; 30; 32; 34; 3. Составление шкалы навыков, необходимых для  
социальной адаптации детей с умственной отсталостью.  
38]      
    4. Психопатология игровой деятельности. Особенности  
         
Информационное сопровождение:   игровой деятельности при интеллектуальной  
  недостаточности.      
Таблица «Степени умственной отсталости»        
           
                 

Лекция 2.

 

Тема II.2.Раннее выявление детей с психофизическими и эмоциональными отклонениями в развитии. Кол-во часов: 2

План:

 

1. Основные этапы психофизического развития. Критические периоды.

 

2. Факторы влияющие на психическое развитие: наследственные, семейная среда, воспитание, внешняя среда.

 

3. Физическое, когнитивное, речевое, эмоциональное развитие на разных возрастных этапах. Оценка интеллекта.

 

4. Ранняя диагностика умственной отсталости.

 

Литература: [3; 4; 7; 9; 13; 17; 19; 22; 25; 27; 30; 32; 34; 38]

 

Лекция 3

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...