Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Грузооборот и переработка грузов.




Новосибирская Государственная Академия

Водного Транспорта

 

 

Кафедра: Управление Работой Портов и Коммерческой Эксплуатации

 

Курсовой проект

По дисциплине: ТиОПР

На тему: « Обоснование средств механизации и технологии перегрузочных работ на причалах порта»

 

Выполнила: ст. гр.ОП-41

Михайлова О.В.

Проверил:

Яичников Н.М.

 

Новосибирск – 2005

 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………………………..…3


  1. Исходные данные на проектирование…………………………………..………………..…..4

1.1 Краткая характеристика порта………………………………………………………………..4

1.2 Характеристика грузов, пакетов, пакетирующих средств……………………………….…4

1.3 Грузооборот и переработка грузов…………………………………….………………….....5

1.4 Флот, сухопутный подвижной состав и грузозахватные устройства………………………6

1.4.1 Флот…………………………………………………………………….………………….. 6

1.4.2 Сухопутный подвижной состав …………………………………….………………….....7

1.4.3 Грузозахватные устройства ……………………………….…………...........................….8

1.5 Расчет высоты причальной стенки……………………………………………………..…….8


1.6 Расчет параметров складов…………………………………………………………………...9

  1. Обоснование технологии и схемы механизированной перегрузки основного груза………………………………………………………………………………………..…..11

2.1 Выбор и эскизная разработка схем механизации перегрузки ящиков с папиросами. Выбор характеристик перегрузочных машин………………………….………………......11

2.2 Описание технологии перегрузки груза по технологическим схемам…………………...12

2.2.1 Вариант с применением портального крана…………………………………………....12

2.2.2 Вариант с применением мостового крана………………………………........................13

2.3 Расчет технологических процессов и норм…………………………………………….…13

2.3.1 Схема механизации с портальным краном …………………………………………….14

2.3.2 Схема механизации с мостовым краном……………………………………………..…18

2.4 Пропускная способность и расчет количества причалов………………..………………..22

2.5 Расчет капиталовложений, эксплуатационных расходов, себестоимости и приведенных затрат по схемам механизации…………………………………………………………..….23

2.5.1 Расчет капиталовложений………………………………………………………………..23

2.5.2 Расчет эксплуатационных расходов……………………………………………………..26

2.5.3 Расчет удельных приведенных затрат…………………………………………………...30

2.5.4 Расчет себестоимости…………………………………………………………………….30

2.6 Выбор оптимальной схемы механизации……………………………………………….….30

  1. Выбор технологии и схем механизированной перегрузки прочих грузов………………..30

3.1 Описание технологии перегрузки угля с использованием портального крана ………..30

3.2 Расчет норм технологического процесса …………………………………………………..31

3.3 Расчет пропускной способности и количества кранов на причале……………………….34

  1. Расчет количественного состава портовых бригад и обоснование форм их организации…………………………………………………………………………………...34
  2. Расчет эксплуатационных показателей работы портов……………………………………35
  3. Разработка документации технологического процесса……………………………………35
  4. Заключение……………………………………………………………………………………39

Список литературы………………………………………………………..……………………...40

 

 

 

Введение

Перегрузочные работы в порту относятся к наиболее трудоёмким и тяжёлым работам на речном транспорте. В процессе грузовой обработки судна в порту с грузом производятся разнообразные операции: захват, укладка, взвешивание, а также различные его перемещения.

Поэтому каждая тонна груза в порту может перегружаться несколько раз, что значительно увеличивает объём перегрузочных работ и обуславливает их сложность и трудоёмкость. В ряде случаев количество передач за один перегрузочный процесс доходит до 10 и более. Успешное выполнение перегрузочных работ возможно лишь при чёткой их организации на основе заранее разработанной технологии, определяющей порядок и последовательность выполнения всех операций, и использование технических средств и рабочей силы. Организация перегрузочных работ - одна из главных функций управления работой порта. Она определяет структуру и взаимодействие подразделений порта, рациональное использование его оборудования и трудовых ресурсов.

Дисциплина «Технология, организация и управление работой портов» является одной из профилирующих дисциплин в области экономики, организации и управления на водном транспорте, поэтому целью проекта является изучение процессов создания и непрерывного совершенствования технологии, организации и управления перегрузочным процессом в речных портах.

Целью курсового проектирования является получение навыков анализа работы порта, подготовки материалов для составления задания на проектирование и разработку планов, освоение методики технологического проектирования, технико-экономических обоснований, знакомство с порядком составления технолого-нормативных и организационных документов, овладение навыками в проведении сравнительной экспертизы эффективности организационно-технических мероприятий в области организации перегрузочных работ на причалах портов.

Исходные данные на проектирование

Краткая характеристика порта.

Отметки горизонтов воды и территории:

· Самый высокий горизонт (СВГ) +15,3м.

· Самый низкий горизонт (СНГ) +9,9м.

· Самый высокий горизонт ледохода (СВГЛ) +14,0 м.

· Территории берега +17,2м.

Грунт русла реки в районе строительства порта сложен из гальки.

Высота волны в районе порта 1,0 м.

Длительность эксплуатационного периода 180 суток.

Характеристика грузов, пакетов, пакетирующих средств.

1.ПГС – смесь песчано-гравийная – навалочный груз

Класс груза Н-П; погрузочный удельный объём 1,54-1,67 т/м3.

ПГС хранится в штабелях на ровных сухих площадках. Штабелирование производится с учетом обеспечения наилучшего стока воды. Для перевозки угля используются как закрытые, так и открытые суда. Команда судна обязана вести наблюдение за состоянием груза.

 

2.Тарно-штучный груз – Ткань в кипах (джутовая)

Класс груза К-500

Масса одного места 251-500кг

Погрузочный объем 1,4 м3

Груз боится подмочки

Технологический пакет: мешки на поддоне 1600´1200 ПУ–7, масса пакета 1512+81кг

Транспортный пакет: нет транспортных пакетов для грузов в кипах.

 

Размеры пакета, мм

· Длина – 1600

· Ширина –1200

· Высота с поддоном 1680

Число ярусов в пакете 5

Число мест в пакете 40

Масса пакета с поддоном 920 кг.

     
     

 

Пакеты груза в ящиках устанавливаются вплотную один к другому стопками, параллельными рядами, без перекосов. После третьего пакета по высоте в штабеле необходимо делать уступ шириной в 1 пакет со стороны по направлению штабелирования и в полпакета с двух других сторон.

Требования безопасности. При формировании штабеля с участием портовых рабочих необходимо обеспечить их безопасный подъем (спуск) на штабель (со штабеля). Подниматься на штабель и спускаться с него разрешается только по переносным лестницам или другим специальным устройствам, обеспечивающим безопасность рабочего. Размер верхней площадки штабеля должен быть таким, чтобы портовый рабочий смог отойти от поднимаемого (подаваемого) груза не менее, чем на 5м, а расстояние между верхней площадкой штабеля, на которой находятся портовые рабочие, и наиболее низкими частями перекрытия склада должно быть не менее 2м.

Запрещается разбирать штабель путем выборки грузовых мест нижнего яруса.

Запрещается находиться на штабеле при складировании груза с применением кранов, оборудованных автоматическими ГЗУ.

Грузооборот и переработка грузов.

Под грузооборотом понимают количество груза в тоннах, проходящее через причальный фронт порта за определенный интервал времени. При расчете грузооборота учитывают грузы, прибывшие в порт и на приписанные к нему причалы промышленных предприятий и отправленные портом и приписными к нему причалами за определенный период в судах, а также в плотах и оформленные транспортными документами порта.

Под грузопереработкой понимают количество груза, которое перегружается на причалах порта и клиентуры средствами и силами порта.

Грузопереработка измеряется в физических тоннах и в тонно-операциях.

Под тонно-операцией понимается законченное перемещение тонны груза по какому-либо варианту независимо от расстояния перемещения и дополнительных работ.

Коэффициент переработки грузов устанавливается так:

= , операций/ ф.т.

где - количество груза j – го рода, перегруженного по i - му варианту грузовых работ, тонно–операций;

- количество груза j – го рода, физических тонн.

 

 

Таблица 1.

Вариантная таблица

Наименование груза Навигационный грузооборот тыс.тонн. (тыс.шт.) Коэффициент неравномерности Коэффициент складочности Длительность навигации Грузопереработка - по вариантам Коэффициент переработки
За навигацию, тыс. т. За сутки, тыс. т.
Вагон (а/м)-Судно или обрат. Вагон (а/м)-Склад или обрат. Склад-Судно или обрат. Вагон (а/м)-Судно или обрат. Вагон (а/м)- Склад или обрат. Склад – Судно или обрат.
                       
  Gн kн a Тн kпер
ПГС   1,05 0,7         0,58 1,36 1,36 1,7
Ткань в кипах   1,15 0,8         0,07 0,29 0,29 1,8
Всего   - -         0,65 1,65 1,65 1,7
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...