Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выставки как ключевой инструмент маркетинга.




Выставка имеет глубокие корни, которые можно проследить от ярмарок самого начала времен

Ярмарки стали результатом разделения труда, необходимости продавать/обменивать излишки производства, а также человеческой потребности в общественном взаимодействии. Римляне полагались на них как на средство коммерции и вели этим способом торговые операции по всей Европе, по мере расширения их империи.Постепенно ярмарки появлялись вдоль основных торговых «коридоров» и на перекрестках торговых путей, что приводило к росту городов и торговых империй. Места проведения ярмарок появлялись и там, где люди собирались на религиозные праздники.

По мере становления городов со стандартизированными правилами торговли, централизованными транспортными системами и повышением потребности в регулярной поставке товаров, ярмарки уступили свое место ежедневно работавшим рынкам. С приходом «промышленной революции» характер немногих оставшихся ярмарок изменился решительно и бесповоротно.

В эпоху индустриализации международная торговля стала основой нового индустриального мира. Ярмарки стали главным средством, с помощью которого страна демонстрировала свои товары и услуги расширяющимся рынкам сбыта — и региональным, и национальным, и международным. Организаторы этих временных рынков, известных как ярмарки, заимствовали из истории принцип определенного места в определенное время года, чтобы показать определенную отрасль промышленности.

Промышленная революция изменила Западную Европу. Британия стала «всемирной мастерской», и потребность доступа к широким мировым рынкам стала решающей для выживания страны как индустриальной нации. Франция, проводила национальные торговые выставки с 1798 г., британцы под руководством принца-консорта Альберта в 1849 г. решили, что торговая выставка является важнейшим инструментом взаимодействия с мировыми рынками. Так родилась «Великая выставка продукции промышленности всех наций»,

История развития выставок и ярмарок в России

Выставка - публичные, устроены по определенному плану места для обозрения продуктов промышленности и искусства данного региона (округа) или страны или (многих стран) имеют своей задачей представить общую картину состояния промышленности и искусства данного этапа развития экономики, путем публичного соревнования производителей и массового привлечения потребителей, Они могли быть постоянными и временными. Современные выставки ведут свое начало от французских музеев,

первые же постоянные выставки отличались от промышленных музеев тем, что выставленные на них предметы время от времени заменялись другими. В последнее десятилетие XIX века значительное развитие получили в Западной Европе постоянные выставки образцов промышленности, которые учреждались товариществами фабрикантов в крупных промышленных центрах. Музеи преследуют цели исключительно образовательные

В противоположность этому постоянные выставки образцов представляют лишь местную промышленность и преследуют, задачи, чисто коммерческие: они служат посредниками между местными производителями и иностранными покупателями. Первая такая выставка образцов была проведена в 1882 году в г. Штутгарте.

В то время различались выставки: местные (для данного округа), национальные (всероссийские, международные и всемирные), далее -- всеобщая, охватывающая все отрасли экономики, и специальная, являющаяся выразительницей одной только области труда. Первая промышленная выставка была устроена во Франции, в Париже, в 1798 г. Первая Всемирная выставка в Лондоне в 1851 г. открыла новую эпоху в истории выставочного дела. В России первая выставка отечественной промышленности состоялась в 1829 г. в Санкт-Петербурге, вторая - в Москве в 1831 г., третья - в Санкт-Петербурге в 1833 г., а четвертая - в Москве в 1835 г.

Всемирные выставки отличаются от международных тем, что на последних принимают участие представители промышленности лишь отдельных государств, имеющих высокие достижения в данной отрасли промышленности.

В 1828 г. были опубликованы утвержденные Николаем II «Правила об устройстве выставки российских мануфактурных изделий в Санкт-Петербурге», в которых, в частности, говорилось, что на выставку будут допускаться без всякого платежа изделия всех родов по желанию и усмотрению фабриканта или ремесленника, а в параграфе третьем «Правил...» предусматривался свободный вход на выставку. Для привлечения к участию в выставке промышленников, проживающих вдали от Петербурга, был учрежден институт маклеров, на чье имя можно было прислать товары и в обязанности которых также входили показ присланных экспонатов на выставке и обеспечение их сохранности.

Правилами оговаривалась необходимость фабричных клейм и знаков, удостоверяющих российское происхождение выставляемых изделий.

С распадом СССР была ликвидирована государственная монополия на ярмарочно-выставочную деятельность. Это создало предпосылки для быстрого возникновения крупных, средних и мелких ярмарочно-выставочных центров почти во всех крупнейших промышленных городах России. Наиболее крупные российские фирмы, занимающиеся выставочно-ярмарочной деятельностью: Оргтехцентр «Интеропторг», ЗАО «Экспоцентр», ВАО «Ленэкспо», ВАО «Нижегородская Ярмарка», АО «Сибирская Ярмарка», АО «Тверская Ярмарка» и ряд других (см. Список исп. ист. п. 7)

Активизация работ в области выставочно-ярмарочной деятельности актуальна и осознана правительством. Западная Европа

Наиболее значительными странами на европейской выставочной карте являются Германия, Франция, Великобритания, Италия и Испания. Следует отметить также усиливающуюся роль Австрии, Швейцарии и Нидерландов в международной выставочной индустрии.

Большую выставочную историю имеет Франция, среди ее главных выставочных городов можно отметить Париж, Лион, Страсбург, Лилль, Марсель, Бордо и Тулузу.

Традиционной выставочной страной является Италия. Десятилетиями выставки проводились в Милане, Бользано, Палермо, Падуе, Триесте и Вероне.

Россия

Выставочный бизнес в России сегодня развивается вполне динамично, имеет собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры. Насчитывается около 450 фирм — организаторов выставок, а также компаний, предоставляющих иные выставочные услуги. Основную роль на рынке играют фирмы, имеющие собственные выставочные программы, — эти компании составляют примерно половину от указанного числа.

. Происходит увеличение доли специализированных выставок по сравнению с универсальными выставками и ярмарками и национальными выставками зарубежных стран, проводимых в России, постепенно осуществляется переход от выставок товаров к выставкам, демонстрирующим внутриотраслевые и внешние экономические взаимосвязи.).

Среди факторов, играющих положительную роль в развитии выставочно-ярмарочной деятельности, можно отметить:• наметившиеся положительные изменения в экономике;• восстановление и развитие межрегиональных и кооперационных связей;увеличение объема инвестиций в российскую экономику;

K негативным факторам в развитии выставочной индустрии можно отнести отсутствие координации, большое количество выставок одинаковой тематики, некорректную конкуренцию, недостаточный уровень развития выставочной инфраструктуры,,

Наиболее актуальными шагами по совершенствованию ВЯД в России являются меры по поэтапной институализации выставочной индустрии как самостоятельной отрасли экономики, строительство новых выставочных комплексов, стандартизация и интернационализация обычаев делового оборота, методов статистического анализа в российской выставочной практике, внедрение программ по подготовке кадров, борьба с недобросовестной конкуренцией через профессиональные ассоциации.

Нормативное правовое регулирование выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации осуществляется комплексом федеральных законов и нормативных правовых актов правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Российской Федерации, регламентирующих отдельные стороны и элементы выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности.

С 01.01.2010 в Российской Федерации введен в действие национальный стандарт «Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения. ГОСТ Р 53103-2008», в котором официально приведена и систематизирована терминология, используемая при осуществлении выставочно-ярмарочной деятельности.

С 01.01.2011 в Российской Федерации введен в действие национальный стандарт «Конгрессная деятельность. Термины и определения. ГОСТ Р 53524-2009».

Ряд нормативных документов по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, в частности, концепций и программ развития, подготовлен в субъектах Российской Федерации (г.Москва, г.Санкт-Петербург, Нижегородская область, Тверская область, Костромская область, Самарская область, Мурманская область, республики Карелия и Чувашия и др.).

Однако, в целом, нормативное правовое регулирование в сфере выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности значительно отстает от других отраслей по степени нормативной обеспеченности. Единого документа, регулирующего сферу выставочной и конгрессной деятельности, нет ни на федеральном, ни на региональном уровне.

Нормативное-правовое регулирование в сфере конгрессной деятельности осуществляется комплексом федеральных законов и нормативных правовых актов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации.

Важным элементом координации и усовершенствования государственной поддержки конгрессной деятельности является создание национального Конгрессного бюро с целью организации активной маркетинговой деятельности по продвижению конгрессных возможностей страны на международном и внутреннем рынках. ТПП России совместно с Ростуризмом готовят предложения по данному вопросу.

Систему нормативного правового регулирования выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности целесообразно привести в соответствие со сложившейся в Российской Федерации иерархией и структурой нормативных правовых документов, регулирующих деятельность основных отраслей экономики.

В настоящее время разрабатывается концепция федерального закона «О выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации». Проект концепции, подготовленный экспертами Палаты и ЗАО «Экспоцентр», проходит согласование с деловым и выставочным бизнес-сообществом.

На очереди разработка федеральной целевой программы «Развитие выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации на период до 2020 года».

Для сбора максимального количества участников и гостей устроители организуют активную синергетическую маркетинговую кампанию. Для этого используются многочисленные каналы и инструменты.

1. Личные контакты с ведущими HR-менеджерами страны. Оргкомитет выставки всегда использует связи с представителей HR-департаментов самых известных и крупных компаний как в России, так и за рубежом.

2. Рассылка индивидуальных приглашений на выставку представителям различных ассоциаций и объединений, связанных с отраслью выставки – это могут быть торгово-промышленные палаты различных стран, бизнес-ассоциации.

3. Взаимодействие с национальными/региональными HR-сообществами. Профессиональные отраслевые HR-клубы также получают приглашения, что позволяет их сотрудникам заняться развитием и ростом компаний, сотрудниками которых они являются.

4. Медиаканалы. В зависимости от тематики выставки задействуются различные интернет площадки аналогичной и смежной тематики, интернет площадки по поиску и обучению персонала, отраслевые информационные сайты

5. Пригласительные билеты, которые можно заказать на сайте выставки. Билет могут быть как платными, так и бесплатными.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...