Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Миссия ООН по стабилизации в Гаити (моонсг)(minustah)




Историческая справка: В ходе состоявшихся в 2000 году президентских и парламентских выборов президент Аристид и его партия «Fanmi Lavalas» заявили о своей победе, хотя в голосовании принимало участие едва ли более 10 % избирателей. Оппозиция, а также члены международного сообщества оспорили эти результаты и обвинили правительство в манипулировании выборами. Впоследствии диалог между правительством и оппозицией был прерван. К концу 2003 года вновь сформировавшееся единое оппозиционное движение, в которое вошли политические партии, представители гражданского общества, а также частный сектор, стало призывать к отставке президента. Карибское сообщество (КАРИКОМ) предложило услуги посредника и 31 января 2004 г. представило предварительный план действий, после чего в феврале был подготовлен план осуществления, разработанный Группой шести, в которую входили Багамские Острова, представлявшие КАРИКОМ, Канада, Европейский Союз, Франция, Организация американских государств (ОАГ) и Соединенные Штаты. Президент Аристид согласился с обоими этими планами. В предварительном плане действий предусматривались крупные реформы, включая образование нового кабинета, хотя в то же время предполагалось, что президенту Аристиду будет разрешено завершить свой срок полномочий. Однако оппозиция отказалась поддержать этот план. Затем было предпринято несколько дипломатических инициатив, прежде всего со стороны КАРИКОМ и ОАГ, цель которых состояла в том, чтобы выйти из политического тупика и предотвратить дальнейшее обострение политического кризиса.

В начале февраля 2004 г. в г.Гонаив начался вооруженный конфликт, а в последующие дни бои начались и в других городах. Постепенно повстанцы захватили значительную часть северных районов страны. Несмотря на дипломатические усилия, вооруженная оппозиция угрожала организовать марш на столицу Гаити. Рано утром 29 февраля Аристид покинул страну. Премьер-министр Ивон Нептун зачитал его заявление об отставке. Уже через несколько часов Бонифас Александр, председатель Верховного суда, был приведен к присяге в качестве временного президента в соответствии с конституционными правилами преемства. Вечером 29февраля постоянный представитель Гаити при ООН представил просьбу временного президента об оказании помощи, где говорилось о том, что он дает санацию на ввод в Гаити международного воинского контингента. В ответ на эту просьбу Совет принял резолюцию 1529 (2004), в ко торой санкционировал развертывание Многонациональных временных сил (МВС) и заявил о своей готовности создать в дальнейшем стабилизационные силы для поддержки мирного и конституционного политического процесса и сохранения безопасной и стабильной обстановки. МВС немедленно начали свое развертывание в Гаити, как было санкционировано этой резолюцией. В консультации с временным президентом и тогдашним премьер-министром были приняты меры по формированию переходного правительства. 17 марта 2004 г. премьер-министр, действуя в консультации с Советом старейшин (группой видных деятелей), образовал переходное правительство в составе 13 человек. Для того, чтобы достичь широкого политического консенсуса относительно работы переходного правительства, премьер-министр, действуя от имени переходного правительства, членов Совета старейшин и политических групп и организаций гражданского общества, подписал политический пакт под названием «Консенсус о политическом переходе». Подписавшие его стороны пришли к общему пониманию в отношении переходного периода, в течение которого должны быть проведены муниципальные, парламентские и президентские выборы в 2005 году, а сам этот период закончится приведением к присяге избранного нового президента. Партия «Fanmi Lavalas» осудила этот пакт.

В пакте также излагались меры, которые должны были быть приняты в течение переходного периода в таких сферах, как безопасность, развитие, борьба против безнаказанности и коррупции, децентрализация, выборы, судебная реформа, инициатива проведения общенациональной конференции, новый общественный договор, укрепление политических партий и организаций гражданского общества, реинтеграция бывших вооруженных элементов и профессиональная подготовка сотрудников Гаитянской национальной полиции (ГНП). Кроме того, было решено создать ряд комиссий для рассмотрения таких вопросов, как недавно совершенные нарушения прав человека, финансовые злоупотребления и вопросы, связанные с деятельностью бывших военнослужащих. В пакте особое внимание было уделено необходимости оказания помощи жертвам предыдущего правительства. Пакт предусматривал также, что подписавшие его стороны проведут обсуждение с ООН относительно статуса МВС и последующей операции по поддержанию мира.

Как предусмотрено в резолюции 1529 (2004) Совета Безопасности и на основе выводов многодисциплинарной группы по оценке, посетившей страну в марте 2004 года, Генеральный секретарь рекомендовал учредить многоаспектную стабилизационную операцию, известную как Миссия ООН по стабилизации в Гаити (МООНСГ).

30 апреля 2004 г. Совет Безопасности принял резолюцию 1542, учредив в ней МООНСГ на первоначальный период в шесть месяцев, и просил передать МООНСГ 1июня 2004 г. полномочия Многонациональных временных сил.

 

Местонахождение – Гаити.

 

Штаб-квартира – Порт-о-Пренс.

 

Продолжительность – с 1 июня 2004 г. по настоящее время.

 

Численный состав: военнослужащие – 7998 (из них личный состав – 6311, гражданские полицейские – 1687); международные гражданские сотрудники – 442; местные гражданские сотрудники – 542 и добровольцы ООН – 182.

 

Число погибших – 17 человек: военнослужащих – 12; гражданских полицейских – 3; местных гражданских сотрудников – 2.

 

Финансовые аспекты: Метод финансирования – начисление взносов, подлежащих внесению на специальный счет.

 

Мандат:

· Безопасная и стабильная обстановка:

· а) поддерживая переходное правительство, обеспечить безопасную и стабильную обстановку, в которой может развиваться конституционный и политический процесс в Гати;

· b) оказать содействие переходному правительству в деятельности по наблюдению, перестройке и реформированию гаитянской национальной полиции;

· с) оказать содействие в осуществлении всеобъемлющих и устойчивых программ разоружения, демобилизации и реинтеграции (РДР) для всех вооруженных групп, а также мер по контролю за вооружениями и обеспечению общественной безопасности;

· d) оказать содействие в восстановлении и поддержании законности, общественной безопасности и общественного порядка в Гаити;

· е) охранить персонал, помещения, объекты и имущество ООН и обеспечить безопасность и свободу передвижения ее персонала с учетом того, что главную ответственность в этом отношении несет переходное правительство;

· f) защищать гражданских лиц, подвергшихся непосредственной угрозе физического насилия, в пределах своих возможностей и районов развертывания, без ущерба для функций переходного правительства и полицейских органов;

· Политический процесс:

· а) поддерживать конституционный и политический процесс, идущий в Гаити;

· b) оказать содействие переходному правительству в его усилиях по налаживанию процесса национального диалога и примирения;

· с) оказать содействие переходному правительству в его усилиях по организации и поведению свободных и справедливых муниципальных, парламентских и президентских выборов и обеспечению наблюдения за ними в ближайшие возможные сроки;

· d) оказать поддержку переходному правительству в распространении государственной власти на всю территорию Гаити;

· Права человека:

· а) оказать поддержку переходному правительству, а также гаитянским правозащитным организациям и группам в их усилиях, направленных на поощрение и защиту прав человека;

· b) осуществлять наблюдение и представлять доклады о положении в области прав человека.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...