Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Миссия по проведению референдума в западной Сахаре (моонрзс) (minurso)




Историческая справка: Западная Сахара – территория на Атлантическом побережье Северо-Западной Африки, граничащая с Марокко, Алжиром и Мавританией.

14 ноября 1975 г. правительства Испании, Марокко и Мавритании подписали Декларацию принципов, в соответствии с которой Испания передала власть временной администрации. Испания прекратила свое присутствие на территории 26 февраля 1976 г. После вывода испанских войск марокканские силы заняли северную и восточную зоны территории, а мавританские силы – район южной зоны. Силы встретили вооруженное сопротивление со стороны Народного фронта освобождения Сегиет-эль-Хамра и Рио-д-Оро (Фронт ПОЛИСАРИО), который заявил о своем намерении продолжать партизанскую войну, которую он начал во время испанской администрации. 10 августа 1979 г. Мавритания отказалась от своих притязаний на территорию Западной Сахары. В 1985 году Генеральный секретарь ООН при содействии Организации африканского единства инициировал миссию добрых услуг с «предложениями по урегулированию». 30 августа 1988 г. Марокко и Фронт ПОЛИСАРИО приняли эти предложения. В 1990 году Совет Безопасности одобрил доклад Генерального секретаря, который включал в себя полный текст предложений по урегулированию, а также набросав плана по их осуществлению. 29 апреля 1991 г. Совет Безопасности своей резолюцией 690 принял решение учредить Миссию ООН по проведению референдума в Западной Сахаре (МООНРЗС). Согласно плану, референдум в Западной Сахаре должен был проводиться в январе 1992 года. Однако его проведение в назначенное время не представилось возможным.

24 мая 1991 г. Генеральный секретарь предложил, чтобы соглашение о прекращении огня вступило в силу 6 сентября 1991 г. Обе стороны согласились с этой датой. Однако на протяжении следующих трех месяцев стало очевидно, что выполнить все намеченные планы до вступления в силу соглашения невозможно. Также выяснилось, что, несмотря на одобрение обеими сторонами предложений по урегулированию, существенные разногласия по многим вопросам остались неразрешенными. Тем временем на территории Западной Сахары начались военные действия. Таким образом неофициальное соглашение о прекращении огня, действующее более двух лет, было нарушено.

С момента начала работы миссии МООНРЗС в сентябре 1991 года соглашение о прекращении огня соблюдалось. Однако переходный период так и не начался по причине разногласий сторон по поводу некоторых ключевых положений плана, в особенности тех, которые касались критериев предоставления права на голосование. Несмотря на эти сложности, стороны по-прежнему высказывались за выполнение плана, и МООНРЗС продолжала выполнять свои функции, насколько это позволяли обстоятельства.

В мае 1993 года была организована Комиссия МООНРЗС по идентификации. В августе 1994 года, завершив необходимую подготовительную работу, в том числе обеспечение сотрудничества сторон, МООНРЗС начала процесс идентификации потенциальных избирателей.

Однако возникшие сложности тормозили процесс, а усилия привести стороны к согласию оказались безуспешными. В мае 1996 года Генеральный секретарь приостановил процесс идентификации лиц.

В начале 1997 года Генеральный секретарь изучил основные спорные вопросы, в том числе во время прямых переговоров между сторонами, проводимых под эгидой личного посланника Генерального секретаря. В сентябре, после успешного завершения последнего раунда переговоров, Генеральный секретарь объявил, что все соглашения, достигнутые во время переговоров, вступили в силу.

В декабре 1997 года Генеральный секретарь возобновил процесс идентификации. Несмотря на трудности, идентификация заявителей из племен (за исключением трех спорных племенных групп) завершилась 3 сентября 1998 г. Однако стороны нес могли прийти к консенсусу в вопросе касательно заявителей из трех племенных групп.

Стремясь продвинуть процесс вперед, в октябре 1998 года Генеральный секретарь предложил сторонам пакет мер, которые включали в себя протокол по идентификации оставшихся трех племенных групп заявителей и протокол процедур обжалования. Фронт ПОЛИСАРИО принял пакет мер через месяц, а правительство Марокко после получения разъяснений в принципе согласилось с ним в марте 1999года.

Процесс идентификации оставшихся трех племенных групп заявителей возобновился 15 июня 1999 г. Для заявителей, которые прошли идентификацию в 1994 и 1995 годах, а также в период с декабря 1997 года по сентябрь 1998 года, процесс обжалования начался 15 июля, когда была опубликована первая часть предварительного списка избирателей. Этот список содержал 84 251 имя заявителей, обладающих правом голоса, из 147 249 идентифицированных. За шесть недель, во время которых проходил процесс обжалования, Комиссия по идентификации получила 79 тыс. обжалований от группы заявителей, которые прошли идентификацию в 1994-1995 и 1997-1998 годах. Идентификация заявителей трех племенных групп завершилась в конце декабря 1999 года. Из 51 220 лиц, которые заявили о себе индивидуально, 2130 заявителей получили право на голосование. Для заявителей из второй части предварительного списка избирателей шестинедельный период обжалования начался 15 января 2000 г.

Несмотря на то, что процесс идентификации завершился, стороны продолжают придерживаться разных точек зрения на такие вопросы, как процесс обжалования, репатриация беженцев и другие важные части плана. Генеральный секретарь поручил своему специальному представителю проводить консультации со сторонами с целью нахождения консенсуса в спорных вопросах, а также обеспечения скорейшего, прочного и согласованного разрешения их спора в отношении Западной Сахары.

 

Местоположение – Западная Сахара.

 

Штаб-квартира – Эль-Аюн, Западная Сахара.

 

Продолжительность – с апреля 1991 года по настоящее время.

 

Численный состав: военнослужащие – 225 (из них личный состав – 27, полицейские – 6, военные наблюдатели – 192); международный гражданский персонал – 118; местный гражданский персонал – 115.

 

Число погибших – 14 человек: военнослужащие – 5; гражданские полицейские – 1; военные наблюдатели – 1; международный гражданский персонал – 2; местный гражданский персонал – 5.

 

Метод финансирования – начисление взносов, подлежащих внесению на специальный счет.

 

Мандат: Учреждена резолюцией 690 (1991) Совета Безопасности от 29 апреля 1991 г. в соответствии с «предложениями по урегулированию», на которые 30 августа 1988 г. дали свое согласие /Марокко и Народный фронт освобождения Сегиет-эль-Хамра и Рио-де-Оро (Фронт ПОЛИСАРИО). План урегулирования, предложенный Генеральным секретарем и утвержденный Советом Безопасности, предусматривал переходный период, на протяжении которого специальный представитель Генерального секретаря будет нести всю полноту ответственности за все вопросы, связанные с референдумом, на котором народу Западной Сахары предстоит выбрать между независимостью и вхождением в состав Марокко. Предусматривалось, что в выполнении специальным представителем своих задач ему будут помогать его заместитель и сводная группа в составе гражданского, военного и гражданского полицейского персонала Организации Объединенных Наций под названием «Миссия Организации Объединенных Наций по проведению референдума в Западной Сахаре». МООНРЗС поручено:

· следить за соблюдением прекращения огня;

· удостоверить сокращение марокканских войск на территории Западной Сахары;

· следить за тем, чтобы марокканские вой1ска и войска Фронта ПОЛИСАРИО оставались в специально отведенных местах;

· предпринимать совместно со сторонами шаги к тому, чтобы обеспечить освобождение всех западносахарских политических заключенных или задержанных;

· наблюдать за обменом военнопленными (Международный комитет Красного Креста);

· осуществлять программу репатриации (Верховный комиссар Организации Объединенных Наций по делам беженцев);

· заниматься идентификацией и регистрацией лиц, имеющих право участвовать в референдуме;

· организовать и обеспечить проведение свободного и справедливого референдума и обнародовать его результаты.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...