Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Больниц состоял из нескольких медсестер, поваров, горничных и уборщиц. Работником




Интеллектуального труда был только лечащий врач, которому помогала медсестра.

Другими словами, сравнительно недавно основной проблемой в любой организации была

Результативность работника физического труда, выполнявшего порученные ему задания.

Работники интеллектуального труда были в явном меньшинстве.

Работники умственного труда составляли лишь небольшую часть всех занятых в той или

Иной организации. Главным образом они работали на должностях, требовавших

Специальных навыков, в лучшем случае с клерками. Их эффективность или отсутствие

Таковой затрагивало только их самих.

В настоящее время учреждения, в основе деятельности которых лежит интеллектуальный

Труд, занимают ведущее место в жизни общества. Современное общество - это общество

Крупных организованных учреждений. В каждом из них, включая армию, главенствующую

Роль играет человек умственного труда, полагающийся на свою голову, а не на мускулы и

Ловкость рук. Растет удельный вес работников, которые специально учились использовать

Свои теоретические знания, а не физическую силу. Их эффективность измеряется их

Вкладом в те организации, где они работают.

Теперь эффективность не может больше восприниматься как некая данность, и ей нельзя

Более пренебрегать.

Система измерений и оценок - от организации производства и учета до контроля

Качества, - используемая в отношении физического труда, не применима к труду

Интеллектуальному. Можно ли представить себе что-то менее привлекательное и

Продуктивное, чем конструкторское бюро, создающее остроумные технические

Разработки никому не нужной продукции? Именно поэтому работа над нужным

Продуктом является мерилом эффективности интеллектуального труда. К

Интеллектуальной, творческой деятельности не подходят никакие мерки, применяемые по

Отношению к физическому труду.

Творческому работнику чужда мелочная опека. Ему можно только помогать. Вместе с

Тем, он должен направлять самого себя на выполнение поставленных задач, то есть на

Эффективность.

• Сравнительно недавно в журнале "Нью-Йоркер" появилась карикатура, изображавшая

дверь какого-то учреждения, на которой висела табличка: "Смит, коммерческий

директор, компания "Аяко. Продажа мыла". Стены учреждения были абсолютно голыми,

за исключением бросающейся в глаза надписи "Думаю". В кабинете, положив ноги на

Стол, сидел человек и курил сигару. Чуть поодаль стояли два пожилых господина, один из

которых спрашивал другого: "Как можно удостовериться в том, что мистер Смит думает

именно о мыле?.."

Действительно, никогда не угадаешь, о чем думает работник интеллектуального труда.

Вместе с тем мышление - это его область деятельности, его труд.

Мотивация работника, занимающегося интеллектуальной деятельностью, зависит от его

Эффективности, от его способности достигать поставленные цели. Если его труд лишен

Эффективности, то очень скоро его желание работать и приносить конкретную пользу

Исчезает и он превращается в чиновника, отбывающего на работе свое время с 9 до 17.

Работник, обладающий теоретическими знаниями, не производит ничего такого, что

Могло бы быть эфaективным само по себе. Он не изготавливает физически измеримую

Продукцию, как, например, обувь, детали машин и т. п. Он производит знания, идеи и

информацию. Сама по себе эта "продукция" бесполезна. Ее практическая реализация

Происходит на следующем этапе, когда кто-то воспользуется ею, с тем чтобы добиться

Конкретных результатов. Самая блестящая идея, если ее не применить на практике,

Останется бессмысленной. Таким образом, работник, занимающийся интеллектуальной,

Творческой деятельностью, должен делать что-то такое, чего работнику физического

Труда делать не нужно. Он обязан придавать работе эффективность. В отличие от

Изготовителя ботинок, его не должна волновать потребительская полезность результатов

Его деятельности.

Думающий, творческий работник является тем самым "фактором производства", который

Позволяет высокоразвитым зонам мира - Соединенным Штатам, Западной Европе,

Японии и во все большей степени Советскому Союзу - становиться и оставаться

Конкурентоспособными.

• Наиболее характерный пример в этом отношении представляют собой Соединенные

Штаты. Образование является именно той областью, в которой Америка наиболее

Конкурентоспособна. В американской системе образования можно найти много

Недостатков, тем не менее она мощнее и масштабнее, чем те системы, которые могут себе

Позволить менее богатые страны. Образование можно считать наиболее дорогим капг

Таловложением из всех нам известных. 06щественные затраты, связанные с подготовкой

Доктора естественных наук, оцениваются в сумму от 100 до 200 тысяч долларов. Даже

Молодой человек, окончивший колледж и не имеющий никаких специальных

Профессиональных навыков, оценивается в 50 и более тысяч долларов. Только очень

Богатое общество может себе это позволить.

Именно поэтому образование - как раз та самая область, в которой богатейшая страна

Мира имеет неоспоримое преимущество при условии высокой отдачи интеллектуального

Труда. Отдача или производительность представителя этого труда выражается в его

Способности решать актуальные задачи. Это и называется эффективностью.

КТО ТАКОЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ?

Каждый сотрудник в современной организации является "управляющим", если в силу

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...