Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рудиментарный подход




Координация и контроль педали: шестнадцатые


В этом уроке мы сконцентрируемся на независимой координации бас-барабана и контроле педали в ритмах шестнадцатыми. Если вы не очень разбираетесь в шестнадцатых, сначала пройдите соответствующие уроки по музыкальному метру.

Некоторые барабанщики играют описанные ниже ритмы на двойной педали. Если вы входите в их число, для всё равно важно уметь играть их и одной ногой, что позволит вам научиться гораздо лучше контролировать педаль.

Если вы играете на двух бас-барабанах (или на двойной педали), неплохо все эти ритмы уметь играть каждой ногой в отдельности – другими словами, сыграйте их правой ногой, а потом левой. Такие упражнения дадут вам существенный рост скорости, контроля и координации.

Ритм №1

Первый ритм достаточно прост, тем не менее, барабанщики, не игравшие до этого ритмы с шестнадцатыми бас-барабана часто не могут "с лёту" сыграть его. В этом случае, конечно, лучше сразу замедлить темп и тренироваться медленно.

Сконцентрируйтесь на четкой и ровной игре по хай-хету – этот совет относится ко всем ритмам урока. После этого добавьте бас-барабан ровно между ударами по хай-хету.

Помните: жирная двойная линия, соединяющая ноты бас-барабана, говорит о том, что их следует играть шестнадцатыми.

Ритм №2

В этой вариации ритма добавляется третий удар по бас-барабану на счет "та" первой доли и счет "та" третьей доли. Обязательно тренируйтесь медленно и сконцентрируйтесь на контроле педали. Со временем вы достигнете большой скорости исполнения подобных ритмических рисунков, но сначала необходимо научиться играть подобные ритмы четко и ровно.

Ритм №3

В третьем ритме продолжается добавление ударов по бас-барабану на счет "та" – теперь во второй и четвертой доле. Особое внимание обратите на то, как используются двойные жирные линии, обозначающие шестнадцатые ноты – это поможет вам в будущем.

Ритм №4

Этот ритм полностью состоит из шестнадцатых нот, так что становится гораздо легче считать, но зато тяжелее играть. Играя этот ритм впервые, вы можете почувствовать быстрый рост напряжения и зажатость ноги – в этом случае обязательно сделайте перерыв и отдохните, чтобы с новыми силами (и в более медленном темпе!) приняться за тренировку.

Ритм №5

Пятый ритм немного попроще, чем некоторые предыдущие, но включает три ноты подряд, которые нужно играть одной ногой. Вообще говоря, цель этого упражнения – подготовиться к следующему ритму, потому что подобные ритмические фигуры уже были использованы в ритме №4, хотя и на других долях такта.

Ритм №6

А теперь, вероятно, самый сложный в этом уроке ритм, который вы также должны уметь играть четко и ровно. Как и в предыдущих упражнениях, всю партии бас-барабана играют одной ногой. Сконцентрируйтесь на четком и ровном исполнении.

После того как вы овладеете всеми ритмами из этого урока, попробуйте комбинировать их в двухтактовые фразы, а также потренируйтесь использовать шестнадцатые бас-барабана в самых разных местах ритма, что позволит вам достигнуть еще большего контроля педали.

 

 

АРАБСКИЙ ИКААТ:
самые популярные ритмы


Ритмические модели арабской музыки известны под названием iqa'at (" икаат ", в ед. числе iqa' – " икаа "), а также иногда под названием awzan (" авзан ", в ед. числе wazn – " вазн "). Они состоят из регулярно повторяющихся последовательностей (секвенций), заполненных двумя типами ударов: " dum " (по центру барабана) и " tak " (по краю). Размер такта показан двумя цифрами: нижняя показывает относительную длину каждой доли, а верхняя – сколько долей составляют повторяющийся ритм. Ниже показаны самые популярные iqa'at с дополнительными ритмическими рисунками.

Sama'i Darij (Yuruk Sama'i) – "Самайи Дариж" ("Йурук Самайи")
Эти два термина означают примерно одно и то же и относятся к популярным ритмам на 3/4 или 6/8, часто использующимся для четвертой кхана при исполнении sama'i. Слово darij по-арабски означает "популярный", "распространенный", что отражает широкую распространенность этого ритма, а слово yuruk по-турецки означает "быстрый".


Masmudi Saghir – "Масмуди Сагхир"
Masmudi saghir ("маленький") – это половина длины masmudi kabir ("большой") – очень распространенный в арабском мире ритм:


Nawakht – "Навакхт"
Слово nawakht происходит от персидского "бить".


Dawr Hindi – "Даур Хинди"
Это очень старый ритм, название означает "индийский цикл":


Masmudi Kabir – "Масмуди Кабир"
Этот ритм – двойной masmudi saghir, причем встречаются две версии:


Aqsaq – "Аксак"
Это название происходит от турецкого слова "хромой", что выдает турецкие корни этого ритма. Ниже показаны две основные формы, причем в первой из них паузу на шестой доле иногда заменяют на dum.


Sama'i Thaqil – "Самайи Тхакиль"
Это стандартный ритм, сопровождающий sama'i. Слово thaqil по-арабски означает "тяжелый". Ниже показаны две основные формы (первая более распространена):


Jurjina (Gurgina) – "Журжина" ("Гуржина")
Это армянский ритм, ставший очень популярным в арабском мире. В Египте название произносят как gurgina.


Awis – "Авис"
Слово awis значит "сложный" по-арабски и относится к размеру 11/4, который не очень распространен в арабской музыке. Обратите внимание – этот ритм начинается с tak.


Mudawwar – "Мудаввар"
Ниже показаны три основные вариации этого ритма. Первая называется mudawwar masri (или просто mudawwar, что значит "круглый" или "циклический", а masri ("масри") значит "египетский"). Вторая вариация известна как mudawwar halabi (halabi по-арабски "происходящий из Алеппо" – город в Сирии), а третья называется mudawwar shami (shami значит "сирийский").


Murabba – "Мурабба"
Слово murabba по-арабски значит "четырехкратный" или "квадратный". Часто этот ритм используется для сопровождения muwashshah – вокального жанра, основанного на поэзии.


Zarafat – "Зарафат"
Это популярный арабский танцевальный ритм.


Muhajjar – "Мухаджар"
Этот ритм и его вариации легко отличить по трём dum в начале. Также используется для сопровождения muwashshah.


Mukhammas – "Мукхаммас"
Существует несколько версий этого ритма, одна из которых показана ниже. Слово mukhammas означает "пятикратный" или "пятиугольный". Однако это слово также может относиться к одному из видов персидской поэзии Sufi, основанной на пентаметре, так что возможно, что этот ритм использовался для сопровождения этой поэзии.


Awfar – "Ауфар"
Это старый персидский ритм. Слово awfar по-арабски значит "более обильно".

 

СВЕЖЕНЬКИЕ СБИВКИ,
или как добиться волшебной музыки

by Jeremy Hummel

Джереми Хаммель – член изначального состава группы Breaking Benjamin, внесший свой вклад в получение платинового статуса их второго альбома "We Are Not Alone". С тех пор Джереми обратился к сессионной работе, но также преподает ударные в Пенсильвании. Джереми можно найти на его сайте www.jeremyhummel.com.


В мартовском номере Modern Drummer я поднимал вопросы создания партий ударных с бóльшим уклоном в сторону подбора такого ритма, который подходил бы музыке. Другой важный вопрос, которым часто задаются мои студенты, это как научиться играть классные сбивки.

Ритм и сбивка – это две совершенно разные вещи. Ритм играют продолжительное время на протяжении песни; вообще ритм представляет собой базовое ощущение, на котором основывается мелодия. Сбивки, с другой стороны, проявляются лишь иногда, но как взрывы энергии, как бы восклицательные знаки, или, возможно, более сдержанно, для перехода к новой музыкальной части. Ритмы можно сравнить с предложениями, а сбивки – с пунктуацией.

В поисках свежачка

Барабанщики постоянно стараются играть новые сбивки, а не повторять всё время одно и то же. Многие жаловались мне, что их сбивки вялые и закосневшие, им недостает яркости или оригинальности. Часто это происходит потому, что мы предпочитаем сыграть что-то, что мы знаем, и не рисковать "всё испортить" или не прозвучать хорошо с первого раза.

Думаю, что недостаток оригинальности – результат одной из двух причин: либо в "музыкальной библиотеке" в вашем мозге недостаточно информации, либо вы слишком много думаете. Я проводил эксперименты со своими студентами и выдел общую тенденцию.

Сценарий таков: я прошу студента сыграть простой ритм из 4 или 8 тактов с сбивкой в конце (как будто для перехода от куплета к припеву). Чаще всего во время игры "куплета" у студента начинается мучительный мыслительный процесс: "Что же мне сыграть в качестве сбивки?" Как только эта мысль достаточно оформится, девять раз из десяти студент решает сыграть то, что уже тысячу раз играл.

Надо попуститься!

Подвергаясь давлению или находясь в сомнениях, мы всегда делаем то, что мы хорошо знаем и умеем. Знакомые вещи оказывают на нас успокаивающее действие. Но в игре на ударных, как и в жизни, если вы хотите ярких впечатлений, хоть иногда нужно срываться и ловить момент. Играть одну и ту же сбивку всё время – это всё равно что ходить в свой любимый итальянский ресторан и всё время заказывать только спагетти. Если вы хотите свежих, уникальных ощущений, необходимо захотеть выбрать из меню что-нибудь другое.

Я понимаю, что такая спонтанность легко выходит далеко не у всех. Если бы выходила, то ни у кого бы не было проблем придумать что-нибудь новенькое. Для многих это просто отправная точка для движения в новом направлении, и я надеюсь, что эта статья поможет вам в этом.

Начнем, пожалуй

Для начала нужно начать по-другому. Думаю, у всех нас есть "любимое место" на установке, с которого мы начинаем сбивки: например, в рок-музыке это часто малый барабан. Попробуйте начать с том-тома или хай-хета. А может, стоит начать с большого барабана и тарелки. Обычно мы думаем о crash -тарелках, кода дело доходит до конца музыкальной фразы, но их можно использовать везде, если делать это "вкусно". Хорошим примером использования crash -тарелок в разнообразных местах являются все партии Джоша Фриза в его записях с A Perfect Circle, а также Euphoria Morning Криса Корнелла.

Далее, следует попробовать разные аппликатуры. Например, вы привыкли играть всё одиночными ударами (single stroke) – попробуйте переложить на двойные (double stroke) или комбинировать их.

Следующая концепция, которая может помочь разнообразию, – перемещение акцентов в различные доли такта. Конечно, общепринято акцентировать на "раз" или на четверти. Вместо этого попробуйте начать сбивку с мягкого double stroke на малом барабане, а акцент переместить на "и" или на "два". Есть отличный метод, который поможет вам: вспомните рудименты и смещайте акцент, начиная с простого, двойного или тройного парадидла – вариантов бесконечное множество.

Рудиментарный подход

Я обожаю демонстрировать начинающим студентам применение рудиментов на ударной установке. Обычно у них отваливается челюсть, потому что этому в большинстве школ не учат. Например, сядьте за барабаны и сыграйте простой парадидл (RLRR LRLL), в котором на каждый "R" играйте ride плюс большой барабан, а на каждый "L" – малый барабан. Начните медленно, затем увеличивайте темп. Как только это будет выходить у вас легко, вы услышите, как классно это звучит. Хотите африканский ритм? Пожалуйста, сыграйте то же самое на том-томах вместо ride и малого барабана. Тот же прием можно использовать для любых барабанов в установке. Экспериментируйте с разными звуками. Усложните себе задачу, добавив акценты, меняя ведущую руку и т. д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...