Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Множественное число имен существительных.




Множественное число имен существительных.

Винительный падеж.

  1. Запишите предложения, изменяя слова в скобках.

В зоопарке мы увидели (тигры) и (слоны). Малыши рассматривают (книги). Покупайте (газеты) и (журналы). Напишите (письма) своим близким. Пассажирские поезда перевозят (люди).

 

  1. Составьте словосочетания, подбирая к словам из первого столбика нужные по смыслу слова из второго. Слова из 2 столбика употребите в В.. п мн. ч

 

Пара              коровы

Отряд            лошади

Группа          сапоги

Стая              вороны

Рой                дети

Стадо            солдаты

Табун            лошади

 

 

  1. Выберите правильные слова из скобок, чтобы получились устойчивые словосочетания

 

Вить( нитки, веревки, канаты).

Бежать во все ( лопатки, силы, ноги).

Вставлять (бревна, шесты, палки) в (окна, двери, колеса).

Сжигать свои ( корабли, дома, дачи).

За ( ноги, уши, руки) не оттянешь.

Ни в какие ( двери, окна, ворота) не лезет.

Перемывать (косточки, носочки, чулочки).

Сматывать (нитки, удочки, веревки).

Садиться не в свои (сани, кресла, машины).

Поворачивать( сани, лыжи, оглобли).

  1. Составить предложения из данных слов.

 

Червяки, поедают, скворцы. Гусеницы, и ___________________.

Овраги, снеговые, в, бежали, ручьи _______________________.

Прутья, собирают, сухие, грачи ___________________________.

Теплые, края. Улетели, в, стаи, уток ______________________.

Тучи, пригнал, низкие, ветер _____________________________.

Грузы, перевозят, различные, машины _____________________.

 

Множественное число имен существительных.

Творительный падеж.

  1. Запишите предложения, изменяя слова в скобках.

 

Дети ходили в лес за (грибы) и ( ягоды). За ( дома) начиналось поле. Ребята пришли на горку с ( лыжи ) и ( сани). Под ( ели) растут белые грибы. Самолет летит над ( облака). Пшеницу убирают (комбайны). Сено сгребают (грабли). По двору ходит курица с (             цыплята).

2. Составьте словосочетания, подбирая к словам из первого столбика нужные по смыслу слова из второго. Слова из 2 столбика употребите в Т. п. мн. ч

 

режут           спицы

вяжут           ножницы

слушают      глаза

смотрят       уши

рисуют        зубы

кусают        карандаши

ловят          сети

возят           весла

носят          сумки

 гребут         возы

3Выберите правильные слова из скобок, чтобы получились устойчивые словосочетания.

Явиться с пустыми (сумками, руками, чемоданами).

Гоняться за двумя ( зайцами, кошками, мышками ).

Находиться за семью (стенами, воротами, замками).

Метать бисер перед ( свиньями, волками, лисами).

Сами с (бородами, усами, головами ).

Оторвать с (пуговицами, волосами, руками).

Поставить вверх ( ногами, крышами, головами).

Держать язык за ( щеками, зубами, губами).

 

4Составить предложения из данных слов.

Ягоды, пошли, дети, лес, в, за____________________________________.

Комары, за, гонялись, ласточки __________________________________.

Кусты, над, птицы, летают ______________________________________.

Вырезали, ножницы, дети, узоры, бумажные ________________________.

Молотки, стучат, плотники, громко ________________________________.

Облака, летают, над, самолеты ____________________________________.

Сливки, любит, Катя, кофе, со ____________________________________.

 

Множественное число имен Существительных.

                 Предложный падеж.

1. Спишите стихотворение, вставляя пропущенные слова.

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе _________.

На раздутых ___________.

2. Запишите предложения, изменяя слова в скобках

 

Зимой нужно ходить в теплых ( сапоги). Солнце скрылось в (облака). В жару приятно ходить в легких ( платья) и (шорты), ( туфли). Мы отдыхали в (горы). Очень интересно кататься на горных ( лыжи). На ( березы) появились первые листочки. В библиотеке книги стоят в ( шкафы), на ( полки), лежат на ( столы).

    3. Составьте предложения по вопросам: «Что? (кто? ) где находится», - подбирая к словам из первого столбика нужные по смыслу слова из второго.

Подушки        норы

Самолеты       диваны

Птицы            шкафы

Звери             облака

Книги            моря

Рыбы              гнезда

Деревья          пустыни

Продукты       леса

Верблюды      школы

  Ученики         магазины

 

4. Выберите правильные слова из скобок, чтобы получились устойчивые словосочетания

Держать в ежовых ( рукавицах, перчатках, варежках). Заблудиться в трех ( березах, дубах, соснах ). Мчаться на всех (машинах, парусах, самолетах ). На птичьих ( гнездах, перьях, правах ). Палка о двух ( концах, делах, началах ).

Держать себя в ( стенах, облаках, руках ). Быть как на ( кнопках, булавках, иголках).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...