Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основа структуры занятий; педагогический аспект построения занятий.




.

.

В структуре каждого учебно-тренировочного занятия, как правило, выделяют три составные части: подготовительную (разминку), основную и заключительную. Содержание отдельного тренировочного занятия определяется направленностью решаемых двигательных задач.

Структура:

1) подготовительная часть

■организует занимающихся

■обучение строевым упражнениям и приемам

■функциональная подготовка организма к предстоящей нагрузке

2) Основная часть

■формирует физкультурные знания

■формирует и совершенствует двигательные умения и навыки

■развитие физических качеств

3) Заключительная часть

■физиологически оправданное завершение урока

■создание предпосылок для след. занятия

 

Педагогические аспекты построения занятий:

А)планирование результирующих показателей: начинается с предвидения целевого результата (например годичного цикла тренировки). Общие целевые нормативные показатели планируют на основе ЕВСК, действующих программ физ.воспитания и пр.

Б) планирование материала занятий и связанных с ними нагрузок: принято в виде системного перечня двигательных действий - упражнения, с указаниям требований к их выполнению.

В) планирование методических подходов и порядка построения занятий: предусматривает наиболее вероятные подходы к реализации намеченных задач, основные и дополнительные формы занятий, их число частоту; и тд.

 

Занятия урочного типа. Их отличительные особенности, классификация уроков физического воспитания.

.

.

Урочные формы занятий.

Для урочных форм занятий характерно, что деятель­ностью занимающихся управляет педагог по физической культуре и спорту, который в течение строго установлен­ного времени, в специально отведенном месте руково­дит процессом физического воспитания относительно постоянной по составу учебной группой занимающихся (класс, секция, команда). При этом строго соблюдается частота занятий, их продолжительность и взаимосвязь. При проведении таких занятий используются три час­ти: подготовительная, основная, заключительная.

Подготовительная часть необходима для начальной организации занимающихся, психической и функцио­нальной подготовки организма к предстоящей основ­ной работе.

Основная часть обеспечивает решение задач обуче­ния технике двигательных действий, воспитания физи­ческих и личностных качеств.

Заключительная часть предназначена для постепен­ного снижения нагрузки на организм и организованно­го окончания занятия.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ:

По признаку решаемых задач различают следующие типы уроков:

I) уроки освоения нового материала. Для них харак­терно широкое использование словесных и наглядных методов, невысокая «моторная» плотность;

2) уроки закрепления и совершенствования учебного материала;

3) контрольные уроки, предназначенные для опреде­ления уровня подготовленности занимающихся, провер­ки усвоения ими знаний, умений и навыков и т.п.;

4) смешанные (комплексные) уроки, направленные на совместное решение задач обучения технике движений, воспитания физических качеств, контроля за уровнем физической подготовленности занимающихся и др.

 

 

Содержание и структура урочных занятий. Соотношение и последовательность отдельных частей занятия, порядок распределения материала, плотность занятий

.

.

(Смотреть вопрос 12)

 

Занятия неурочного типа (отличительные особенности, классификация, формы).

.

.

Неурочные формы - это занятия, проводимые как специалистами (организованно), так и самими зани­мающимися (самостоятельно) с целью активного отды­ха, укрепления или восстановления здоровья, сохра­нения или повышения работоспособности, развития физических качеств, совершенствования двигатель­ных навыков и др.

• «малые» формы занятий (утренняя гимнастика, вводная гимнастика, физкультпауза, физкультминут­ка, микропауза), используемые для оперативного (текущего) управления физическим состоянием. В силу сво­ей кратковременности эти формы, как правило, не реша­ют задач развивающего, тренирующего характера;

• «крупные» формы занятий, т.е. занятия относитель­но продолжительные, одно- и многопредметные (ком­плексные) по содержанию (например, занятия аэробикой, шейпингом, калланетикой, атлетической гимнастикой и др.). Эти формы занятий направлены на решение задач тренировочного, оздоровительно-реабилитационного или рекреационного характера;

• соревновательные формы занятий, т.е. формы физкультурно-спортивной деятельности, где в соревно­вательной борьбе определяются победитель, место, фи­зическая или техническая подготовленность и т.п. (на­пример, система официальных соревнований, отбороч­ные соревнования, первенства, чемпионаты, контроль­ные прикидки или соревнования)

 

Требования к личности специалиста физического воспитания (учителя физической культуры, тренера) как воспитателя.

.

.

К основным личным качествам преподавателя (тренера), относятся: творческая активность, гиб­кость ума, трудолюбие, честность, бескорыстие, принципиаль­ность, выдержка, требовательность, скромность, культура.

К важным деловым качествам преподавателя физичес­кой культуры (тренера по спорту) относят: понимание гуманных основ воспитания в нашей стране, знание своего дела, умение обучать движениям и развивать двигательные способности, умение организовывать коллектив занимающихся и находить важ­ный подход к ученикам, умение наблюдать и учитывать результа­ты учебно-воспитательного процесса, уметь воспитывать своим предметом, быть культурным.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...