Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Идем по кругу. Змейка. Кто что ест? . Побродим по лужам. За рулем. Самолетики




ИДЕМ ПО КРУГУ

Цель: развитие чувства ритма, тренировка в про­изношении звука «ж»

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: бумажный жук или его изображение на картинке.

Ход игры: Взрослый показывает ребенку жу­ка, вырезанного из яркой бумаги, и кладет его на стульчик. Ребенок идет по кругу, а взрослый пе­вуче повторяет русскую потешку:

Жук-жучок,

Не летай в озерышко.

Улетишь высоко

Упадешь глубоко.

Уж ты на землю падешь

Тебя мышка съест.

Уж ты на воду падешь

Тебя рыбка заглотнет.

Ребенок во время чтения потешки поднимает руки, встает на цыпочки или садится на корточки, изображая жука. Когда потешка прочитана, ребенок приседает и повторяет «Жу-жу-жу! ». Игра повто­ряется несколько раз по желанию малыша.

ЗМЕЙКА

Цель: тренировка произношения звука «ш», рас­ширение словарного запаса, развитие ловкости.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: картинка с изображением змейки.

Ход игры: Взрослый показывает змейку на кар­тинке и задает ребенку вопросы:

Оленька, кто это?

Змейка.

Как змейка шипит?

Шшш-ш-ш.

Как она ползет?

Извивается, вот так.

Звучит четверостишие из сказки П. Бажова:

Эй-ка, эй-ка!

Голубая змейка!

Объявись, покажись,

Колесом покрутись!

Ребенок рассматривает змейку, играет с ней, а взрослый предлагает изобразить ее. Ребенок кладет руки на пояс взрослому. Взрослый медленно идет вперед, ребенок за ним. Взрослый следит за тем, чтобы ребенок шел маленькими шажками, прямо, не шаркал ногами. «Змейка» шипит: «Шшш-ш-ш», потом взрослый и ребенок начинают огибать преграды, расставленные на полу (большие кубики, стулья, натянутую веревочку, бревнышко и т. д. ). Большие препятствия надо обходить, а через вере­вочку, бревнышко — перешагивать. Нужно следить, чтобы ребенок не опускал рук, четко произносил «Шшш-ш-ш», повторял стихи.

КТО ЧТО ЕСТ?

Цель: уточнение представлений ребенка о пи­ще, активизация в речи детей глаголов «лакать», «есть», «грызть».

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: фигурки персонажей сказки «Репка» или картинки с их изображениями.

Ход игры: Взрослый читает сказку «Репка». По окончании чтения он спрашивает ребенка, что дед и баба сделали с репкой (вымыли, очистили и стали есть).

«Дед, бабка и внучка, — говорит взрослый и ста­вит на стол фигурки людей отдельно, — едят слад­кую репку. Едят все и похваливают: очень-очень сладкая репка! Какая она? » Ребенок отвечает.

Взрослый продолжает: «Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Сейчас им внуч­ка другую еду принесет: кошке молочка и кусочек колбаски. Лакай, киска, молоко! Ешь колбаску! Жуч­ке — косточку, а мышке корочку хлеба или сыра. Грызи, Жучка, косточку! Грызи, мышка, корочку! »

Ребенок повторяет.

Затем взрослый предлагает ребенку рассказать, кто что ест.

ПОБРОДИМ ПО ЛУЖАМ

Цель: расширение словарного запаса, развитие игровых навыков.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: картинка с изображением дождика, большие кубики.

Ход игры: Ребенку показывают картинку с дож­дем и задают вопросы:

Почему девочка в сапожках?

Идет дождь.

Холодно? Как девочка одета?

Девочка тепло одета, с зонтиком.

Дует ветер? Как он дует?

Ребенок по предложению взрослого показывает, как дует ветер: глубоко вдыхает и постепенно вы­дыхает воздух, раздувая щеки.

Потом звучит стихотворение П. Синявского «Дождик»:

Кругом цветные зонтики

Раскрылись под дождем,

Пустились чьи-то ботики

От дождика бегом.

 Зачем же мама ахала?

Льет дождик

Ну и пусть!

Я вовсе не из сахара,

Растаять не боюсь!

Теперь взрослый предлагает изобразить дождик: после слов «льет дождик» малыш должен присесть на корточки и постучать пальчиками о пол, при­говаривая «кап-кап-кап». После слов «солнце све­тит» малыш встает, поднимается на носочки, вытягивает руки вверх и несколько раз поворачивает кисти в разные стороны. Упражнение повторяется 3-4 раза, затем ребенку предлагают побегать «по лужам». На пол кладут кубики, а ребенок должен перешагивать их, стараясь не задеть.

ЗА РУЛЕМ

Цель: расширение словарного запаса, знакомство с транспортом.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: картинка, на которой изображен во­дитель, сидящий в кабине грузовика, игрушечный руль (или любое крупное пластмассовое кольцо), игрушечный грузовик, кот.

Ход игры: Ребенок сидит на стульчике или на ковре, а взрослый показывает картинку и задает по ней вопросы: «Что здесь нарисовано? », «Что дела­ет водитель? », «Что у него в руках? », «Куда едет грузовик? » и т. д.

Затем взрослый берет игрушечный грузовик и плюшевого кота и читает стихотворение А. Барто «Грузовик»:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик!

Взрослый вместе с ребенком инсценируют четве­ростишие. Потом ребенку дают игрушечный руль, и он свободно ходит по комнате, крутит руль, гу­дит, как машина, «би-би-би». В конце занятия ребенок играет с грузовиком.

САМОЛЕТИКИ

Цель: расширение словарного запаса, знакомство с транспортом, развитие ловкости.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: игрушечный самолетик или его изоб­ражение на картинке.

Ход игры: Ребенку показывают самолёт и зада­ют вопросы: «Что это? », «Где у самолета крылья? », «Как он гудит? », «Куда летит самолет? »

Затем ребенок расправляет руки в стороны, изоб­ражая самолет, и идет за взрослым, повторяя сти­хотворение А. Барто «Самолет»:

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме!

Ребенок-«самолетик» пролетает мимо деревьев, домиков, ворот, построенных из кубиков, и старает­ся не опрокинуть их. Взрослый следит, чтобы ре­бенок бегал осторожно, не слишком опускал голо­ву, не наступал ему на ноги. Потом можно дать ребенку в руки самолетик и разрешить свободно бегать с ним по комнате.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...