Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дар администрирования/управления/руководства.




Места Писания: Управление - 1Кор.12:28; Начальствование (руководство) - Рим.12:6-8.

Употребление в греческом языке: kubernesis (№ 2941). Администрирование / управление - управлять; пилотаж, руководство, правительство, правление.

proisteemi (№ 4291). Начальствование (лидерство) - стоять перед, осуществлять контроль, руководство; поддерживать, быть над, править.

Различные определения:

Брюс Б. Багби: Дар администрирования - это божественная способность понимать, что помогает функционированию организации и особая способность планировать, исполнять и достигать образа действий, который повышает организационную эффективность церкви. Дар начальствования (лидерства) - это божественная способность привлекать, вести и побуждать людей на осуществление дела служения.

Кевин Дж. Корнэр: Тот, кто “берет бразды правления” в свои руки; устанавливает цель; назначает со властью; осуществлять контроль, руководство, управлять; директор, управляющий.

Фрэнк Дамаццио: Тот, кто осуществляет контроль над различными функциями церкви; тот, кто ведет людей, подавая им хороший пример собственного служения; тот, кто организует, обеспечивает и администрирует церковную деятельность; тот, кто управляет, направляет или “пилотирует” деятельность Церкви в целом или поместной церкви.

Лесли Б. Флинн: Духом данная способность осуществлять контроль, управлять, планировать, организовывать и администрировать с мудростью; справедливость, пример, смирение, служение, убежденность, непринужденность, действенность, продуктивность, умение.

Б. И. Андервуд: Способность организовать и направить деятельность церкви таким образом, чтобы она исполняла свою миссию.

С. Питер Вагнер: Особая способность, которую Бог дает определенным членам Тела Христа; это способность ясно понимать настоящие и отдаленные цели конкретной ячейки Тела Христа и вырабатывать эффективные планы для осуществления этих целей.

Предлагаемое определение:

Сверхъестественный функциональный дар, который Бог дает определенным членам Тела Христа; это дар спланировать, организовать и направить деятельность на выполнение (осуществление) Его воли.

Хороший библейский пример: Иосиф и Неемия.

Различные свойства и потенциальные слабости:

Дон и Кэти Форчен

Характерные свойства администратора:

1. В высшей степени мотивирован организовать то, за что он ответственен.

2. Выражает свои идеи, касающиеся организации процесса, в ясной и доступной форме.

3. Предпочитает пребывать под чьей-то властью, чтобы обладать властью.

4. Не примет на себя ответственность, пока она не будет делегирована вышестоящей властью.

5. В случае отсутствия назначенного руководства принимает на себя всю ответственность.

6. Получает особое удовольствие от работы над осуществлением долгосрочных проектов и достижением отдаленных целей.

7. Обладает видением широкой перспективы.

8. С легкостью направляет ресурсы и людей на осуществление задач и достижение целей.

9. С удовольствием делегирует задачи и наблюдает за их осуществлением.

10. Для осуществления конечной цели способен снести критику в свой адрес.

11. Выполняет любую работу с огромным рвением и энтузиазмом.

12. Находит величайшее удовлетворение и радость, работая над осуществлением поставленных задач.

13. Охотно позволит другим пожать успех, лишь бы работа была выполнена.

14. Осуществив одну задачу, начинает движение в направлении следующей.

15. Постоянно делает для себя заметки.

16. По природе является способным лидером.

17. Знает, когда использовать старые методы, а когда перейти к новым.

18. Получает удовольствие от работы с людьми и пребывания в их окружении.

19. Желает скорейшего выполнения работ.

20. Не любит рутинной работы.

Проблемы администратора:

1. Огорчается, когда другие не разделяют его видения или целей.

2. Будучи постоянным объектом критики, развивает внешнюю грубость и бессердечность.

3. Может “скатиться” до использования людей для достижения собственных целей.

4. Обладает тенденцией доводить себя до изнеможения, а также пренебрегать как собственными нуждами, так и нуждами семьи.

5. Из-за высокой заинтересованности в “работе” пренебрегает каждодневными домашними обязанностями.

Госард

Характерные свойства:

1. Способность сделать зримым окончательный результат большого предприятия.

2. Способность “разбивать” большие цели на выполнимые меньшие задачи.

3. Знание того, какие ресурсы доступны и необходимы для достижения цели.

4. Тенденция не вникать в детали, а быть сосредоточенным на конечной цели.

5. Для достижения конечной цели готов сносить нападки как внешних людей, так и близкого окружения.

6. Потребность в терпимости и доверии со стороны подчиненных.

7. Способность различать, какие обязанности следует или не следует делегировать другим.

8. Способность вдохновлять и ободрять сотрудников приветливым отношением, одобрением, похвалой, постановкой новых целей.

9. Испытывает радость и удовлетворение, видя, как все составные элементы сходятся воедино в завершенном проекте.

Неправильное использование администраторами их дара:

1. Видят в людях не человеческие существа, а “человеческие ресурсы”.

2. Использую людей для удовлетворения собственных амбиций.

3. Проявляют лицеприятие в отношении тех людей, которые пытаются показать себя более верными.

4. Берут на себя ответственность за выполнение проектов, не соответствующих Божьему направлению.

5. Поручают другим слишком много работы.

6. Не обращают внимания на серьезные недостатки в характере ценных работников.

7. Не реагируют на предложения и настойчивые просьбы других.

8. Не дают должного объяснения в отношении поставленных перед работниками задач; не благодарят за выполненную работу.

М. Хикки

Характерные свойства:

1. Способность видеть картину в целом и ясно описывать перспективные цели.

2. Мотивация организовывать то, за что он в ответе.

3. Желание выполнить задачу настолько быстро, насколько возможно.

4. Убежденность в доступности ресурсов, необходимых для выполнения задачи.

5. Способность определять какие обязанности могут быть делегированы, а какие - нет.

6. Тенденция оставаться в стороне, пока вышестоящее начальство не скажет приступать к выполнению конкретной работы.

7. Тенденция брать на себя ответственность, если отсутствует утвержденное начальство.

8. Для достижения конечной цели готов сносить любые нападки сотрудников.

9. Получает удовольствие, видя, как другие сходятся вместе и радуются завершению работы.

10. Готовность принять очередной вызов, когда предыдущая работа оказывается завершенной.

Области непонимания:

1. Способность делегировать ответственность может показаться леностью.

2. Готовность переносить нападки может показаться огрубелостью сердца.

3. Пренебрежительное отношение к объяснению причин необходимости выполнения работы может натолкнуть сотрудников на мысль о его злоупотреблении положением.

4. Взгляд на сотрудников, как на рабочую силу, может привести к мысли о том, что для него проект важнее людей.

5. Желание завершить работу как можно быстрей может показаться нечувствительностью к усталости людей, их режиму или жизненным приоритетам.

Практическая жизнь христианина:

Заметки по ходу урока

Характерные свойства:

1. Способность видеть картину в целом и ясно представлять окончательный результат крупного проекта.

2. “Самозапускающийся прибор”; способен немедленно возглавить работу.

3. Способность определить, какие ресурсы необходимы и доступны для достижения цели.

4. Способность определить, какого рода работа может быть делегирована другим.

5. Тенденция не вникать в детали, чтобы оставаться сфокусированным на конечной цели.

6. В высшей степени благонадежен и требует того же от подчиненных.

7. Стремится завершить работу настолько быстро, насколько возможно.

8. Испытывает великую радость, видя работу завершенной.

9. Способность вдохновлять и ободрять сотрудников приветливым отношением, одобрением, похвалой, постановкой новых целей.

10. Готовность принять очередной вызов, когда предыдущий проект завершен.

По Духу По плоти

Дисциплинированный Неорганизованный

Инициативный Невосприимчивый

Ответственный Безответственный

Смиренный Гордый

Решительный Двоедушный

Непреклонный, твердый Колеблющийся

Верный Неверный

Потенциальные слабости:

1. Способность делегировать власть может показаться леностью и попыткой “отвертеться” от работы.

2. Желание как можно более быстрого достижения цели может выглядеть как “рабовладельческое” отношение.

3. Способность сносить “зенитный огонь” может создать впечатление огрубелости сердца, непробиваемости.

4. Рассматривает людей в качестве источника ресурсов; в этом случае у работников создается впечатление, что они менее важны, нежели выполняемый ими проект.

5. Тенденция пренебрегать людьми, обладающими недостатками характера, даже если эти люди необходимы для осуществления поставленных задач.

6. Недостаточное объяснение причин необходимости выполнения работы может вызвать у людей ощущение, что их просто использовали для достижения собственных целей.

7. Ставит знак равенства между лидерством и величием, силой.

8. Считает, что лидером может быть лишь динамичная личность.

9. Не использует дар во всей полноте из-за страха потерпеть неудачу.

Предлагаемые характерные свойства:

1. Способность видеть картину в целом и ясно описывать другим перспективные цели (Неем.1:2-3; 2:5).

2. Мотивация организовывать то, за что он в ответе.

3. Желание завершить работу как можно быстрей.

4. Убежденность в доступности ресурсов, необходимых для выполнения работы.

5. Способность различать, какие обязанности могут быть делегированы, а какие - нет.

6. Тенденция оставаться в стороне, пока вышестоящее начальство не скажет приступать к выполнению конкретной работы.

7. Тенденция брать на себя ответственность, если отсутствует утвержденное начальство.

8. Для достижения конечной цели готов сносить любые нападки со стороны сотрудников (Неем. 4:4-18).

9. Получает удовольствие, видя, как другие сходятся вместе и радуются завершению работы (Неем.7:1-2; 8:1-18).

10. Готовность принять очередной вызов, когда предыдущая работа оказывается завершенной.

11. Готовность дать отчет всему Телу Христа, поиск и выполнение указываемых им направлений.

Предлагаемые потенциальные слабости:

1. Делегирование ответственности может быть воспринято как леность.

2. Способность сносить нападки может показаться грубостью.

3. Недостаточное объяснение причин необходимости выполнения работы может вызвать у людей ощущение, что их просто использовали для достижения личных целей.

4. Взгляд на людей, как на средство достижения цели, может вызвать чувство, что осуществляемый проект важнее самих работающих.

5. Желание завершить работу как можно быстрей может показаться нечувствительностью к усталости людей, их режиму или жизненным приоритетам.

Дар благотворительности.

Место Писания: Рим.12:6-8.

Использование в греческом языке: eleeo (№ 1653). Испытывать жалость, быть сострадательным, оказывать длительную помощь страдающему от последствий греха.

Различные определения:

Брюс Л. Багби: Божественная способность весело и умело служить страждущим людям.

Кевин Дж. Коннэр: обладает состраданием; проявлять милостивую благосклонность, спасительную милость к кому-то.

Фрэнк Дамаццио: Тот, кто чувствует боль других; любящий и сострадательный; тот, кто проявляет искреннюю, снисходительную благосклонность к другим; обладающий мотивацией ободрять и веселить.

Лесли Б. Флинн: Помощь, направленная на святых, которые находятся в беде, на отбросы общества, на нищих, лишенных прав, больных, испытывающих лишения, инвалидов, пенсионеров, не вызывающих любви, безвылазно сидящих дома, голодных, алкоголиков.

С. Питер Вангер: Особая способность, которую Бог дает отдельным членам Тела Христа; это способность испытывать сочувствие и сострадание к людям христианам и не христианам, - страдающих от физических, умственных или эмоциональных проблем и переводить это сострадание в дела, совершаемые с радостью; такое отношение отражает любовь Христа, облегчает страдание.

Предлагаемые определения:

Сверхъестественный функциональный дар, который Бог дает отдельным членам Тела Христа; это дар чистосердечно и с необыкновенным состраданием помогать людям, которые находятся в нужде, особенно, если это нужда духовная.

Хороший Библейский пример: Иоанн Возлюбленный и добрый Самарянин.

Различные свойства и потенциальные слабости:

Дон и Кэти Форчен

Свойства, присущие сострадательному человеку:

1. Обладает невероятной способностью проявлять любовь.

2. Всегда ищет в людях хорошее.

3. Ощущает духовную и эмоциональную атмосферу как группы людей, так и отдельных ее членов.

4. Испытывает влечение к людям, переживающим боль и страдание.

5. Предпринимает действие, чтобы устранить боль и облегчить страдание других.

6. Испытывает большее беспокойство по поводу умственных и эмоциональных страданий, нежели страданий физических.

7. Мотивирован помогать людям, поддерживающим правильные взаимоотношения друг с другом.

8. Любит возможности, позволяющие отдать предпочтение или уступить другим.

9. Заботится о том, чтобы ни его слова, ни поступки не ранили других.

10. С легкостью различает неискренность или неправильные мотивы.

11. Испытывает влечение к людям, имеющим дар сострадания.

12. Любит проявлять знаки внимания.

13. Доверяет людям и благонадежен.

14. Избегает конфликтов и конфронтаций.

15. Не любит набрасываться на работу или поспешно приступать к любому действию.

16. Обычно приветлив и жизнерадостен.

17. Движим скорее сердцем, нежели головой.

18. Радуется, видя благословения других и печалится, видя их боль.

19. Присоединяется к добрым начинаниям.

20. Ходатайствует за боль и проблемы других.

Проблемы сострадательного человека:

1. Склонен быть нерешительным.

2. Склонен к частым обидам.

3. Легко раним.

4. Слишком сильно сопереживает страдания других.

5. Любвеобильная природа часто бывает неправильно истолковываема представителями противоположного пола.

Госард

Характерные свойства:

1. Способность чувствовать (ощущать) истинную любовь. Повышенная уязвимость; испытывает более глубокую и частую боль от нехватки любви.

2. Нуждается в глубоких дружеских взаимоотношениях, построенных на взаимном посвящении.

3. Склонен к резкой, порой грубой, реакции, видя несправедливость в отношении близких друзей.

4. Проявление большей заботы в отношении душевной радости или скорби, нежели физического состояния.

5. Тенденция привлекать к себе людей, испытывающих душевные и эмоциональные страдания.

6. Измеряют степень своего приятия другими физической близостью и качеством проводимого вместе времени.

7. Желание скорее удалить причину боли, нежели получить от этого выгоду.

8. Тенденция избегать принятия решений и твердости, разве что в случае, если они оградят от большей боли.

9. Испытывают влечение к людям с духовным даром пророчества.

Неправильное использование благотворителями их дара:

1. Не проявляют твердости и решительности, даже когда это необходимо.

2. Обижаются за тех людей, которым нанесено оскорбление.

3. Основывают свои решения скорее на эмоциях, нежели на рассуждении.

4. Провоцируют представителей противоположного пола на неправильные проявления чувств.

5. Прерывают общение с теми, кто не являются чувствительными к другим.

6. Оказывают сопротивление Божьим целям, если для их достижения необходимо допустить человеческое страдание.

7. Сострадают тем, кто нарушает Божьи стандарты.

8. Устанавливают “собственнические” взаимоотношения с другими.

М. Хикки

Характерные свойства:

1. Способен ощущать атмосферу радости или печали как отдельного человека, так и группы людей.

2. Испытывает влечение к людям, переживающим горе, и понимает их.

3. Желает удалить боль из жизни других.

4. Проявляет большую заботу об облегчении душевных страданий, нежели физических.

5. Избегает проявлять твердость характера; делает это лишь в тех случаях, когда видит, что это пойдет на пользу.

6. Чувствительность к словам и поступкам, способным ранить других.

7. Способность различать истинные мотивы людей.

8. Наслаждается единством с людьми, которые так же, как и он, чувствительны к нуждам других.

9. “Закрыт” для неискренних и нечувствительных людей.

Области непонимания:

1. Нежелание проявлять твердость может показаться слабостью.

2. Восприимчивость к духу и состоянию чувств может заставить других поверить, что он руководится эмоциями, а не здравым смыслом.

3. Влечение к огорченным, опечаленным людям может быть неправильно истолковано как интерес к представителям противоположного пола.

4. Чувствительность к словам и поступкам, причиняющим боль, может быть воспринята как обидчивость.

5. Способность определять неискренность мотивов может превратить его в труднодоступного человека.

Практическая жизнь христианина:

Заметки по ходу урока

Характерные свойства:

1. Способность чувствовать радость или печаль отдельного человека или группы людей.

2. Влечение к и понимание людей, переживающих горе.

3. Большая забота об исцелении душевной боли, нежели физической.

4. Желание скорее устранить причину, вызывающую боль, нежели попытаться увидеть, какую пользу эта боль может принести страждущему.

5. Тенденция быть твердым лишь в тех случаях, когда это оградит от еще большего страдания.

6. Чувствительность к словам и поступкам, способным ранить других людей.

7. Тенденция реагировать жестко, грубо, когда кто-то отвергает их близких друзей.

8. Способность ощутить проявление искренней любви. (В высшей степени уязвимы по отношению к глубокой боли, вызванной нехваткой или отсутствием любви).

9. Потребность в глубокой дружбе, в которой присутствует взаимное посвящение.

10. Огромная потребность в физической близости, качественном проведении времени с родными людьми.

11. Способен ощущать неискренность других; закрыт для таких людей.

12. Испытывает влечение к людям, обладающим пророческим даром; однако, чаще всего бывает ими отвергаем.

По Духу По плоти

Внимателен Беззаботен

Чувствителен Жестокосерд

Справедлив Лицеприятен

Сострадателен Безразличен

Мягок Груб

Кроток Гневлив

Потенциальные слабости:

1. Нежелание проявлять твердость, решительность может показаться слабостью.

2. Тенденция руководствоваться эмоциями, нежели здравым смыслом и логикой.

3. Может проявлять небиблейский подход к боли и страданию.

4. Сопереживание боли других людей может вызвать неправильную реакцию у представителей другого пола.

5. Испытывает осуждение по отношению к представителям “менее чувствительных” даров, а именно: пророкам, учителям и увещателям.

6. Может слишком сострадать тем, чьи бедствия являются следствием греха в их жизни.

7. Способность различать неискренние мотивы может вызвать у других чувство, что человек, обладающий даром милосердия, холоден, держит дистанцию и недоступен.

Предлагаемые свойства:

1. Легко различает мотивы, побуждения людей (1Иоан.4:1-3).

2. Стремится найти в людях хорошее. Не критичен (Иуд. 23).

3. Чувствителен к духовной и эмоциональной атмосфере группы людей (Филим.7).

4. Испытывает влечение к людям, переживающим горе или страдания (1Иоан.3:17-18).

5. Желает устранить боль и облегчить страдание (1Иоан.3:19-20).

6. Мотивирован помогать людям в налаживании правильных взаимоотношений друг с другом (1Иоан.2:9-11).

7. Любит возможности, позволяющие уступить другим (Рим.12:8).

8. Внимателен к своим словам и поступкам, дабы не ранить других (1 Иоан.2:1).

9. Легко различает неискренность в других (1Иоан.2:4).

10. Испытывает влечение к людям, обладающим даром сострадания.

11. Вдумчив. Любит делать что-то для других. Помнит даты особых событий (1Иоан.3:18).

12. Доверчив. Ожидает от других честности и благонадежности (3Иоан.5-6).

13. Испытывает недостаток твердости, пока не увидит наверняка, что это принесет пользу (3Иоан.9-11).

Предлагаемые потенциальные слабости:

1. Тенденция быть нерешительным.

2. Более склонен быть движим эмоциями, нежели логикой.

3. Доброта и чувствительность могут послужить причиной принятия на себя чьей-то обиды.

4. Легко раним.

5. Может позволить сопереживанию страданиям других проникнуть в разум или тело.

6. Должен быть очень осторожен, служа представителям другого пола. Сострадание может быть неправильно понято.

7. Может проявить жалость, в то время как человек требует увещания или обличения; таким образом, может воспрепятствовать исцелению или росту.

8. Может более сосредоточиться на физических нуждах, нежели на духовных.

9. Может в большей степени сосредоточиться на приведении людей к покаянию, забыв при этом об их физических нуждах.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...