Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели и задачи самостоятельной работы




В. В. Офицеров

 

ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ

Методические указания для выполнения

самостоятельной работы

 

 

Омск 2007

 

УДК 681.

ББК 37.8

 

 

Рецензенты: А.В.Белан, канд. техн. наук, директор ЗАО «ПОЛИГРАФ»;

С.М. Лабзин, канд.техн. наук, ЗАО «ПОЛИГРАФ»;

 

Офицеров В.В.

О91 Основы производственных процессов в полиграфии: Методические указания для выполнения самостоятельной работы..

Омск: Изд-во ОмГТУ, 2004.

 

Рассматриваются принципы организации основных технологических процессов изготовления книжной продукции. Изложен системный подход к выбору и обоснованию способа печатания, печатных машин. Рассмотрены основные пути формирования технологических процессов допечатного, печатного и брошюровочно-переплетных производств.

Предназначена для студентов специальности 281400 «Технология полиграфического производства» дневной, вечерней и заочной формы обучения. Учебное пособие может быть полезно студентам других специальностей, изучающих вопросы технологии полиграфического производства.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Значение полиграфической промышленности в жизни общества, входящего неотъемлемым элементом любой сферы деятельности человека, трудно преувеличить. Будь то промышленное производство (обои, текстурная бумага, упаковка всех видов и др.) или сфера личного потребления (книги, газеты, журналы, канцелярские товары, денежные купюры, детские игрушки, бытовая техника и многое, многое другое) – все это нас связывает с продукцией полиграфического производства, прочно вошедшей в быт и которую мы иногда не замечаем.

Управление технологическими процессами, связанными с производством всей этой продукции является первостепенной обязанностью инженерно-технических работников полиграфических предприятий. Вместе с тем следует отметить, что в круг обязанностей технического персонала всех уровней входит не только руководство технической политикой организации. Сфера ответственности инженерно-технического персонала распространяется и на управление кадрами, и на создание оптимальных условий жизнедеятельности работников предприятия, и на процессы организации взаимодействия всех структурных подразделений, и на построение принципов взаимоотношений с поставщиками и заказчиками.

Таким образом, современные принципы управления организацией требуют, чтобы любой технический работник предприятия, а в данном случае инженер-технолог полиграфического предприятия, осуществлял руководство не только технической политикой, но и управлял организационными вопросами на всех этапах производства продукции, морально-психологическим климатом во всех структурных подразделениях – т.е. осуществлять функции менеджера в широком смысле.

Программа дисциплины «Основы производственного процесса» охватывает широкий круг вопросов, позволяющих получить целостную картину не только технических проблем, но и ощутить важность организационных вопросов. Современные требования к процессам формирования эффективного производства напрямую зависят от организационных факторов, влияющих на качество продукции, увеличение прибыли, производительность труда и т.п.

Выпускнику ВУЗа, получившему диплом инженера-технолога полиграфического производства, в своей практической деятельности предстоит столкнуться с самыми разными проблемами технического, организационного, психологического характера и освоение программы дисциплины «Основы производственных процессов» в немалой степени способствует умению решать эти проблемы.

Цели и задачи самостоятельной работы

В соответствии с требованиями государственного стандарта студент, обучающийся по специальности 261202 «Технология полиграфического производства» должен освоить достаточно широкий круг технологических вопросов, охватывающих все стадии жизненного цикла производства полиграфической продукции, с одной стороны, а, с другой – уметь достаточно грамотно организовать производственный процесс по всей технологической цепочке.

Выполнение самостоятельной работы обобщенной единой тематикой – «РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ СХЕМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КНИЖНОГО ИЗДАНИЯ» позволяетуглубить знания по всему циклу производственных процессов, относящихся к изготовлению издательской полиграфической продукции, которая объединяет комплекс технологических процессов полиграфического производства.

Книга, являющаяся объектом проведения разработок в самостоятельной работе, отражает практически все многообразие технологических процессов, связанных с технологией полиграфического производства. Студент на примере книжной продукции должен научиться выбирать и осмысленно применять схемы технологических процессов допечатного, печатного и в брошюровочно-переплетного производств.

Принимая во внимание, что общая схема технологических процессов производства книжной продукции может быть представлена в виде рис.1.1 детальную проработку технологических операций по основным технологическим производствам необходимо произвести, руководствуясь схемам, представленными на рис.1.2 – 1.4.

 

 


Рис.1.1. Взаимосвязь основных производственных производств

 

 

Студент должен научиться всесторонне оценивать техническое задание на выполнение работ по основным производственным процессам и принимать оптимальные технологические решения, осуществлять обоснованный выбор оборудования и материалов.

 

 

 


Рис. 1.2. Основные технологические участки допечатного производства

при применении технологий CtF CtP

 
 

 

 


Рис. 1.3. Основные технологические участки печатного производства


 

 

 


Рис. 1.4. Основные технологические участки

брошюровочно-переплетного производства

 

 

Главной задачей данной работы является практическое освоение теоретического материала лекций, подтверждаемое принятием самостоятельных решений по выбору технологических процессов, оборудования и материалов. В процессе самостоятельной работы студенту предстоит ознакомиться со справочной и учебной литературой отражающей не только современное состояние техники и технологии, но и учитывать направления ее развития на ближайшую и дальнюю перспективу. Работа с современными литературными источниками, включающими периодическую литературу, ИНТЕРНЕТ позволит студенту осознать многообразие проблем проектирования полиграфического производства.

Не менее важным является и использование практической производственной информации, которая с одной стороны, позволяет перенять передовой опыт реального производства, а с другой – критически оценить возможные недостатки, существующие на действующих предприятиях, с учетом информации по прогрессивным технологическим решениям, полученной из различных источников,

С целью подготовки студента к дальнейшему углубленному изучению технологических дисциплин в самостоятельную работу включены элементы организационного плана, заключающиеся в разработке упрощенной технологической схемы размещения производственных участков формного, печатного и брошюровочно-переплетного производств, а также вспомогательных структурных подразделений, обеспечивающих эффективное функционирование полиграфического предприятия.

В процессе изучения теоретического материала дисциплины студентам предстоит освоить цикл лабораторных работ, подкрепляемых выполнением самостоятельной работы. В качестве объекта разработки каждому студенту выдается задание в виде индивидуального книжного издания в твердом переплете, содержащее текстовой и многокрасочный графический материал. При выполнении самостоятельной работы, органически входящей в состав часов изучаемой дисциплины, студент на реальном издании должен подтвердить способность использовать полученные теоретические знания для составления принципиальных технологических схем по процессам допечатного, печатного и брошюровочно-переплетного производств. В процессе описания технологических процессов по всем видам производственных процессов студент получает возможность продемонстрировать способность принимать осознанные решения при выборе технологических операций, основного технологического и вспомогательного оборудования, материалов.

Обязательным условием выполнения самостоятельной работы является включение в состав пояснительной записки по всем разделам основных производственных процессов следующей сопроводительной информации:

─ общих технологических схем, относящихся к описываемому производству в целом;

─ технологических схем, касающихся основных операций, входящих в состав описываемого производства;

─ общих технологических схем допечатного, печатного и брошюровочно-переплетного производств;

─ рисунков, схем, поясняющих сущность технологических процессов и операций;

─ рисунков, схем, поясняющих принцип действия основного технологического оборудования;

─ таблиц, характеризующих процессы, технологические операции и основное технологическое оборудование и т.п.

Все эти вопросы в той или иной мере рассматриваются в лекционном курсе изучаемой дисциплины, дополняются информацией из учебников и периодической печати и, в конечном итоге, формируют навыки профессионального подхода при решении технико-экономических и организационных задач проектирования производственных процессов.

Особое внимание необходимо уделить рисункам и схемам, диаграммам и графикам, раскрывающим сущность технологического процесса и работы оборудования. Рекомендуется «обвязать» все операции технологического процесса этими иллюстрациями, с тем, чтобы при защите своей работы можно было подтвердить понимание сущности той или иной технологической операции, работы оборудования.

Рисунки, схемы, диаграммы и другие графические материалы могут выполняться вручную карандашом, фломастерами и т.п., а также путем сканирования материалов из учебников, журналов и др. источников. Иллюстрации в отчете могут быть многокрасочными или одноцветными, но обязательным условием должно быть полное понимание представленных материалов, которые необходимо будет пояснить в процессе защиты отчета по самостоятельной работе. Здесь студент имеет возможность продемонстрировать, а преподаватель оценить способность и степень комплексного понимания всего технологического процесса изготовления книжного издания.

 

 

Анализ проектного задания

Проектное задание

В качестве базового варианта выполнения самостоятельной работы принята тема «Комплексная разработка технологических процессов изготовления конкретной книжной продукции».

Проектное задание вообще, а касающееся книжного издания в частности определяет, какую работу предстоит выполнить типографии, чтобы удовлетворить требования заказчика. В задании определяются основные характеристики элементов, входящих в конструкцию книги. Полиграфисты должны знать, что представляет собой блок, как будет выглядеть переплетная крышка, что представляют собой иллюстрации и какова их красочность, какой тираж издания и т.д. и т.п.

Студенту в своей работе необходимо спроектировать и описать технологические процессы и операции для полиграфического исполнения реально существующего книжного издания, которые обеспечивают реализацию технических характеристик, предусмотренных в задании

Степень проработки технологических процессов должна соответствовать программе лекционного курса изучаемых дисциплин. При самостоятельном изучении отдельных вопросов студент может продемонстрировать уровень своей профессиональной подготовки путем включения проработанного материала в соответствующие разделы работы.

Выполнение самостоятельной работы по этому варианту позволяет в наибольшей степени охватить весь комплекс технологических процессов, которые применяются в цехах современных полиграфических предприятий.

Для выполнения самостоятельной работы каждый студент должен взять индивидуальное задание в виде книжного издания. Как правило – это может быть детская художественная литература, школьные учебники и т.п.

Книга должна соответствовать следующим требованиям:

─ объем не менее 250 – 320 страниц;

─ наличие твердого переплета типа 7Б (в многокрасочном оформлении обложки, с припрессованной пленкой);

─ наличие текста и текстовых иллюстраций;

─ наличие цветных иллюстраций – либо в тексте, либо в виде вклеек;

─ наличие многокрасочных форзаца и нахзаца;

─ книга должна быть отпечатана на Российском предприятии в соответствии с национальными стандартами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...