Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

МЕТОДИКА 2.1 (Рефлексивные механизмы)




Опросник

 

1. В работе быстро достигать намеченных целей.

2. Создавать что-то новое в изучаемой Вами области знаний.

3. Находить внутреннее удовлетворение в активной общественной жизни.

4. Иметь интересную работу, полностью поглощающую Вас.

5. Учиться, чтобы не отстать от людей вашего круга в образовании.

6. Вести такой образ семейной жизни, который ценится обществом.

7. Чтобы люди Вашего круга в свободное время увлекались тем же, чем Вы.

8. Получать материальное вознаграждение за общественную деятельность.

9. Чтобы облик Вашего жилища постоянно менялся.

10. Получить высшее образование или поступить в аспирантуру, или

получить учёную степень

11. Чтобы Ваша семья обладала очень высоким уровнем материального

благосостояния.

12. Избегать конформизма в своих общественно-политических взглядах.

13. В своём увлечении быстро достигать намеченных целей.

14. Учиться, чтобы «не затеряться в толпе».

15. Иметь приятельские отношения с коллегами по работе.

16. Состоять членом какого-либо клуба по интересам.

17. Развивать свои организаторские способности, занимаясь общественной деятельностью.

18. Вместе с семьёй посещать театры, художественные выставки, концерты.

19. Чтобы Ваше увлечение подчёркивало Вашу индивидуальность.

20. Чтобы уровень образования помог бы Вам укрепить своё материальное

положение.

21. Как оценивают Вашу работу другие люди.

22. Общаться с разными людьми, активно участвуя в общественной

деятельности.

23. Учиться, чтобы «не зарывать свой талант в землю».

24. Чтобы Ваши дети опережали в своём развитии сверстников.

25. В свободное время создавать нечто новое, ранее не существовавшее.

26. Чтобы Ваша профессия подчёркивала Вашу индивидуальность.

27. Чтобы не отстать от времени, интересоваться общественно-политической

жизнью.

28. Чтобы уровень Вашей образованности позволял Вам чувствовать себя уверенно в общении с самыми разными людьми.

29. Сохранять полную свободу и независимость от членов Вашей семьи.

30. Чтобы Ваше увлечение помогало Вам укрепить своё материальное

положение.

31. Быть рационализатором, новатором.

32. Добиваться конкретных целей, занимаясь общественной деятельностью.

33. Учиться, чтобы узнавать что-то новое в изучаемой области знаний.

34. Быть лидером в Вашей семье.

35. Знать свои способности в сфере Вашего хобби.

36. Чтобы на работе можно было иметь льготы на приобретение различных

товаров.

37. Применять свои собственные методы в общественной деятельности.

38. Чтобы семейная жизнь исправила некоторые недостатки Вашей натуры.

39. Полностью сосредоточиться на своём занятии, проводя свободное время

за хобби.

40. Быть полезным для общества.

41. Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию.

42. Чтобы лидером в Вашей семье был какой-либо другой её член, кроме Вас.

43. Получать удовольствие не от результатов Вашей работы, а от её процесса.

44. Знать, какого уровня образования можно достичь с Вашими

способностями.

45. Занимать такое место в обществе, которое укрепило бы Ваше

материальное положение.

46. Тщательно планировать свою семейную жизнь.

47. Чтобы во время работы сослуживцы постоянно были рядом.

48. Чтобы жизнь нашего общества постоянно изменялась.

49. Иметь супруга (супругу) из семьи высокого социального положения.

50. Чтобы уровень Вашего образования помог бы Вам занять желаемую

должность.

51. Иметь собственные политические убеждения.

52. Перед началом работы чётко её планировать.

53. Постоянно интересоваться новыми методами обучения и воспитания

детей в семье.

54. Увлекаясь чем-то в свободное время, общаться с людьми,

увлекающимися тем же.

55. Повышать уровень своего образования, чтобы внести вклад в изучаемую

дисциплину.

56. Занимаясь общественной деятельностью, учиться убеждать людей в своей

точке зрения.

57. Чтобы Ваша работа была не хуже, чем у других.

58. Чтобы Ваш супруг (супруга) получал высокую зарплату.

59. Чтобы Ваше образование давало возможность для получения

дополнительных материальных благ.

60. Участвуя в общественной жизни, взаимодействовать с опытными

людьми.

61. Чтобы Ваша работа не противоречила Вашим жизненным принципам.

62. В супружестве быть всегда абсолютно верным.

63. В своём увлечении создавать необходимые в жизни вещи (одежду, мебель

и т.д.).

64. Повышать уровень своего образования, чтобы быть в кругу умных и

интересных людей.

65. Чтобы Ваши общественно-политические взгляды совпадали с мнением Ваших авторитетов.

66. Иметь высокооплачиваемую работу.

67. В семейной жизни опираться лишь на собственные взгляды, даже если они противоречат общественному мнению.

68. Достигать поставленной цели в своей общественной деятельности.

69. Приспособиться к характеру Вашего супруга (супруги), чтобы избежать семейных конфликтов.

70. Тратить время на изучение новых веяний в Вашей профессиональной

сфере.

71. Чтобы увлечение занимало большую часть Вашего свободного времени.

72. Вносить различные усовершенствования в сферу Вашего хобби.

73. Чтобы уровень Вашего образования соответствовал уровню образования человека, мнение которого Вы цените.

74. Завоевать уважение людей благодаря своему увлечению.

75. Выбрать редкую, уникальную специальность для обучения, чтобы лучше проявить свою индивидуальность.

76. Занимаясь на досуге любимым делом, детально продумывать свои

действия.

77. Чтобы ваши взгляды на жизнь проявились в Вашем увлечении.

78. Учиться, получая при этом удовольствие.

79. Чтобы приёмы Вашей работы изменялись.

80. Чтобы круг Ваших увлечений постоянно расширялся.


МЕТОДИКА 1.2 (темперамент)

ИНСТРУКЦИЯ:

«Вам предлагается ответить на 48 вопросов. Отвечайте на каждый вопрос "да" (+) или "нет" (-), ставя свой ответ рядом с номером вопроса. Отвечайте на все вопросы, ничего не пропуская. Чем искреннее будут ваши ответы, тем точнее изучите свой темперамент».

ТЕКСТ ОПРОСНИКА

1. Вы любите часто бывать в компании?
2. Вы избегаете иметь вещи, которые ненадежны, непрочны, хотя и красивы?
3. Часто ли у вас бывают подъемы и спады настроения?
4. Во время беседы вы очень быстро говорите?
5. Вам нравится работа, требующая полного напряжения сил и способностей?
6. Бывает ли, что вы передаете слухи?
7. Считаете ли вы себя человеком очень веселым и жизнерадостным?
8. Вы очень привыкаете к определенной одежде, ее цвету и покрою, так что неохотно меняете ее на что-нибудь другое?
9. Часто ли вы чувствуете, что нуждаетесь в людях, которые вас понимают, могут ободрить или утешить?
10. У вас очень быстрый почерк?
11. Ищете ли вы сами себе работу, занятие, хотя можно было бы и отдохнуть?
12. Бывает ли так, что вы не выполняете своих обещаний?
13. У вас много очень хороших друзей?
14. Трудно ли вам оторваться от дела, которым вы поглощены, и переключиться на другое?
15. Часто ли вас терзает чувство вины?
16. Обычно вы ходите очень быстро, независимо от того, спешите или нет?
17. В школе вы бились над трудными задачами до тех пор, пока не решали их?
18. Бывает ли, что вы иногда соображаете хуже, чем обычно?
19. Вам легко найти общий язык с незнакомыми людьми?
20. Часто ли вы планируете, как будете себя вести при встрече, беседе и т.д.?
21. Вы вспыльчивы и легко ранимы намеками и шутками над вами?
22. Во время беседы обычно вы быстро жестикулируете?
23. Чаще всего вы просыпаетесь утром свежим и хорошо отдохнувшим?
24. Бывают ли у вас такие мысли, что вы не хотели бы, чтобы о них знали другие?
25. Вы любите подшучивать над другими?
26. Склонны ли вы к тому, чтобы основательно проверить свои мысли, прежде чем их сообщить кому-либо?
27. Часто ли вам снятся кошмары?
28. Обычно вы легко запоминаете и усваиваете новый учебный материал?
29. Вы настолько активны, что вам трудно даже несколько часов быть без дела?
30. Бывало ли, что, разозлившись, вы выходили из себя?
31. Вам не трудно внести оживление в довольно скучную компанию?
32. Вы обычно довольно долго раздумываете, принимая какое-то, даже не очень важное, решение?
33. Вам говорили, что вы принимаете все слишком близко к сердцу?
34. Вам нравится играть в игры, требующие быстроты и хорошей реакции?
35. Если у вас что-то долго не получается, то обычно вы все же пытаетесь сделать это?
36. Возникало ли у вас, хотя и кратковременно, чувство раздражения к вашим родителям?
37. Считаете ли вы себя открытым и общительным человеком?
38. Обычно вам трудно взяться за новое дело?
39. Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других?
40. Обычно вам трудно что-то делать с медлительными и неторопливыми людьми?
41. В течение дня вы можете долго и продуктивно заниматься чем-либо, не чувствуя усталости?
42. У вас есть привычки, от которых следовало бы избавиться?
43. Вас принимают иногда за человека беззаботного?
44. Считаете ли хорошим другом только того, чья симпатия к вам надежна и проверена?
45. Вас можно быстро рассердить?
46. Во время дискуссии обычно вы быстро находите подходящий ответ?
47. Вы можете заставить себя долго и продуктивно, не отвлекаясь, заниматься чем-либо?

48. Бывает, что вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь?

МЕТОДИКА 2.1 (Рефлексивные механизмы)

Инструкция: «Вам предстоит дать ответы на несколько утверждений опросника. В бланке ответов напротив номера вопроса проставьте, пожалуйста, цифру, соответствующую вари­анту Вашего ответа:

1 - абсолютно неверно;

2 – неверно;

3 - скорее неверно;

4 - не знаю;

5 - скорее верно;

6 – верно;

7 - совершенно верно.

Не задумывайтесь подолгу над ответами. Помните, что правильных или неправильных ответов в данном случае быть не может. Первый пришедший в голову ответ и является верным».

Опросник

1. Прочитав хорошую книгу, я всегда потом долгое время думаю о ней, хочется ее с кем-нибудь обсудить.

2. Когда меня вдруг неожиданно о чем-то спросят, я могу ответить первое, что пришло в голову.

3. Прежде чем снять трубку телефона, чтобы позвонить по делу, я обычно мыслен­но планирую предстоящий разговор.

4. Совершив какой-то промах, я долго потом не могу отвлечься от мыслей о

нем.

5. Когда я размышляю над чем-то или беседую с другим человеком, мне бывает ин­тересно вдруг вспомнить, что послужило началом цепочки мыслей.

6. Приступая к трудному заданию, я стараюсь не думать о предстоящих

трудностях.

7. Главное для меня - представить конечную цель своей деятельности, а детали имеют второстепенное значение.

8. Бывает, что я не могу понять, почему кто-либо недоволен мною.

9. Я часто ставлю себя на место другого человека.

10. Для меня важно в деталях представлять себе ход предстоящей работы.

11. Мне было бы трудно написать серьезное письмо, если бы я заранее не

составил плана.

12. Я предпочитаю действовать, а не размышлять над причинами своих неудач.

13. Я довольно легко принимаю решение относительно дорогой покупки.

14. Как правило, что-то задумав, я прокручиваю в голове свои замыслы, уточняя

де­тали, рассматривая все варианты.

15. Я беспокоюсь о своем будущем.

16. Думаю, что во множестве ситуаций надо действовать быстро,

руководствуясь первой пришедшей в голову мыслью.

17. Порой я принимаю необдуманные решения.

18. Закончив разговор, я, бывает, продолжаю вести его мысленно, приводя все

новые и новые аргументы в защиту своей точки зрения.

19. Если происходит конфликт, то, размышляя над тем, кто в нем виноват, я в

первую очередь начинаю с себя.

20. Прежде чем принять решение, я всегда стараюсь все тщательно обдумать и

взвесить.

21. У меня бывают конфликты оттого, что я порой не могу предугадать, какого

по­ведения ожидают от меня окружающие.

22. Бывает, что, обдумывая разговор с другим человеком, я как бы мысленно

веду с ним диалог.

23. Я стараюсь не задумываться над тем, какие мысли и чувства вызывают в

других• людях мои слова и поступки.

24. Прежде чем сделать замечание другому человеку, я обязательно подумаю, в

каких словах это лучше сделать, чтобы его не обидеть.

25. Решая трудную задачу, я думаю над ней даже тогда, когда занимаюсь

другими делами.

26. Если я с кем-то ссорюсь, то в большинстве случаев не считаю себя

виноватым.

27. Редко бывает так, что я жалею о сказанном.

МЕТОДИКА 2.2 (УСК) Инструкция:Перед Вами опросник из 44 утверждений, касающихся различных сторон жизни, и бланк, на котором Вы будете отмечать свои ответы. Каждому суждению опросника на бланке соответствует шкала, состоящая из 6 пунктов. Если Вы: • полностью согласны с первым суждением на шкале в - бланке ответов напишите цифру +3; • согласны с первым утверждением - напишите цифру +2; • скорее согласны с первым утверждением- напишите цифру +1; • скорее не согласны с первым утверждением- напишите цифру -1; • не согласны с первым утверждением- напишите цифру -2; • совершенно не согласны с первым утверждением- напишите цифру -3. Оцените таким образом степень согласия со всеми 44 суждениями опросника. Старайтесь пользоваться всем диапазоном ответов. 1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека. 2. Большинство разводов происходит от того, что люди не захотели приспособиться друг к другу. 3. Болезнь - дело случая; если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь. 4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим. 5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения. 6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатии других людей. 7. Внешние обстоятельства - родители и благосостояние - влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов. 8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной. 9. Как правило, руководство более эффективно, когда полностью контролирует подчиненных, а не полагается на их самостоятельность. 10. Мои отметки в школе часто зависели от случайных обстоятельств (например, от настроения учителя), чем от моих собственных усилий. 11. Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу осуществить их. 12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий. 13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства. 14. Если люди не подходят друг к другу, то, как бы они ни старались наладить семейную жизнь, они все равно не смогут. 15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими. 16. Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители. 17. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни. 18. Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства. 19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности. 20. В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной. 21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств: 22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определять, что и как делать. 23. Думаю, что мой образ жизни ни в какой мере не является причиной моих болезней. 24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле. 25. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают. 26. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье. 27. Если я очень захочу, то смогу расположить к себе любого. 28. На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по воспитанию часто оказываются бесполезными. 29. То, что со мной случается, это дело моих собственных рук. 30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе. 31. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего не проявлял достаточно усилий. 32. Чаще всего я~могу добиться от членов моей семьи того, что я хочу. 33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще всего были виноваты другие люди, чем я сам. 34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать. 35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы разрешатся сами собой. 36. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая и везения. 37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи. 38. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим. 39. Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу. 40. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания. 41. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании. 42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя. 43. Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей. 44. Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.  

МЕТОДИКА 2.3 (Моросанова)

Задание. Предлагаем Вам ряд высказываний об особенностях поведения. Последовательно прочитав каждое высказывание, выберите один из четырех возможных ответов: «Верно», «По­жалуй, верно», «Пожалуй, неверно», «Неверно» и поставьте крестик в соответствующей графе на листе ответов. Не пропус­кайте ни одного высказывания. Помните, что не может быть хо­роших или плохих ответов, так как это не испытание Ваших способностей, а лишь выявление индивидуальных особенностей Вашего поведения.

1. Свои планы на будущее люблю разрабатывать до мельчайших деталей.

2. Люблю приключения, могу идти на риск.

3. Стараюсь всегда приходить вовремя, но тем не менее часто опаздываю.

4. Придерживаюсь девиза «выслушай совет, но сделай по-своему».

5. Часто полагаюсь на свои способности ориентироваться по ходу дела и не стремлюсь заранее представить последовательность своих действий.

6. Окружающие отмечают, что я недостаточно критичен к себе и своим действиям, но сам я это не всегда замечаю.

7. Накануне контрольных или экзаменов у меня обычно появляется чувство, что не хватило 1-2 дней для подготовки.

8. Чтобы чувствовать себя уверенно, необходимо знать, что ждет тебя завтра.

9. Мне трудно себя заставить что-либо переделывать, даже если качество сделанного меня не устраивает.

 

10. Не всегда замечаю свои ошибки, чаще это делают окружающие меня люди.

11. Переход на новую систему работы не причиняет мне особых неудобств.

12. Мне трудно отказаться от принятого решения, даже под влиянием близких мне людей.

13. Я не отношу себя к людям, жизненным принципом которых является пословица «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

14. Не выношу, когда меня опекают и за меня что-то решают.

15.Не люблю много раздумывать о своем будущем.

16.В новой одежде часто ощущаю себя неловко.

17.Всегда заранее планирую свои расходы, не люблю делать незапланированных покупок.

18.Избегаю риска, плохо справляюсь с неожиданными ситуациями.

19.Мое отношение к будущему часто меняется: то строю радужные планы, то будущее кажется мне мрачным.

20.Всегда стараюсь продумать способы достижения цели, прежде чем начну действовать.

21.Предпочитаю сохранять независимость, даже от близких мне людей.

22.Мои планы на будущее обычно реалистичны, и я не люблю их менять.

23.В первые дни отпуска (каникул) при смене образа жизни всегда появляется чувство дискомфорта.

24.При большом объеме работы неминуемо страдает качество результатов.

25.Люблю перемены, смену обстановки и образа жизни.

26.Не всегда вовремя замечаю изменения обстоятельств и из-за этого терплю неудачи.

27.Бывает, что настаиваю на своем, даже когда не уверен в своей правоте.

28.Люблю придерживаться заранее составленного плана надень.

29.Прежде чем выяснять отношения, стараюсь представить себе различные способы преодоления конфликта.

30.В случае неудачи всегда ищу, что же было сделано неправильно.

31.Не люблю посвящать кого-либо в свои планы, редко следую чужим советам.

32.Считаю разумным принцип: сначала надо ввязаться в бой, а затем искать средства для победы.

33.Люблю помечтать о будущем, но это скорее фантазии, чем реальность.

34.Стараюсь всегда учитывать мнение товарищей о себе и своей работе.

35.Если я занят чем-то важным для себя, то могу работать в любой обстановке.

36.В ожидании важных событий стремлюсь заранее представить последовательность своих действий при том или ином развитии ситуации.

37.Прежде чем взяться за дело, мне необходимо собрать подробную информацию об условиях его выполнения и сопутствующих обстоятельствах.

38.Редко отступаюсь от начатого дела.

39.Часто допускаю небрежное отношение к своим обязательствам в случае усталости и плохого самочувствия.

40.Если я считаю, что прав, то меня мало волнует мнение окружающих о моих действиях.

41.Про меня говорят, что я «разбрасываюсь», не умею отделить главное от второстепенного.

42.Не умею и не люблю заранее планировать свой бюджет.

43.Если в работе не удалось добиться устраивающего меня качества, стремлюсь переделать, даже если окружающим это не важно.

44.После разрешения конфликтной ситуации часто мысленно к ней возвращаюсь, перепроверяю предпринятые действия и результаты.

45.Непринужденно чувствую себя в незнакомой компании, новые люди мне обычно интересны.

46.Обычно резко реагирую на возражения, стараюсь думать и делать все по-своему.

МЕТОДИКА 2.4 (ШСБ)

Инструкция: укажите, пожалуйста, в какой мере Вы согласны или не согласны с приведенными ниже высказываниями, используя для этого следующую шкалу: 1 - Полностью согласен 2-Согласен

3- Более или менее согласен

4- Затрудняюсь ответить

5- Более или менее не согласен

6- Не согласен

7- Полностью не согласен

Для каждого высказывания обведите ту цифру, которая соответствует номеру выбранного Вами варианта ответа

1.В последнее время я был в хорошем настроении

2.Моя работа давит на меня

3. Если у меня есть проблемы, я могу обратиться к кому-нибудь.

4. В последнее время я хорошо сплю

5. Я редко скучаю в моей повседневной деятельности

 

6.Я часто чувствую себя одиноким.

7.Я чувствую себя здоровым и бодрым

8.Я испытываю большое удовольствие, находясь вместе с семьей или моими друзьями..

9.Иногда я становлюсь беспокойным по неизвестной причине

 

10.Утром мне трудно вставать и работать

11.Я оптимист в отношении будущего

12.Я охотно меньше просил бы других о чем-либо

13.Мне нравится моя повседневная деятельность

14.В последнее время я чрезмерно реагирую на незначительные препятствия и неудачи.

15.В последнее время я чувствую себя в прекрасной срорме

16. Я все больше ощущаю потребность в уединенииВ последнее время я был очень рассеян

МЕТОДИКА 2.5 (Минимульт)

Инструкция: Сейчас вы ознакомитесь с утверждениями, касающимися состояния вашего здоровья и вашего характера.

Прочитайте каждое утверждение и решите, верно оно или неверно по отношению к вам.

Не тратьте времени на раздумывание. Наиболее естественно то решение, которое первым приходит в голову.

 

Текст опросника.

1. У вас хороший аппетит?

2. По утрам вы обычно чувствуете, что выспались и отдохнули.

3. В вашей повседневной жизни масса интересного.

4. Вы работаете с большим напряжением.

5. Временами вам приходят в голову такие нехорошие мысли, что о них лучше не рассказывать.

6. У вас очень редко бывает запор.

7. Иногда вам очень хотелось навсегда уйти из дома.

8. Временами у вас бывают приступы неудержимого смеха или плача.

9. Временами вас беспокоит тошнота и позывы на рвоту.

10. У вас такое впечатление, что вас никто не понимает.

11. Иногда вам хочется выругаться.

12. Каждую неделю вам снятся кошмары.

13. Вам труднее сосредоточиться, чем большинству людей.

14. С вами происходили (или происходят) странные вещи.

15. Вы достигли бы в жизни гораздо большего, если бы люди не были настроены против вас.

16. В детстве вы одно время совершали кражи.

17. Бывало, что по нескольку дней, недель или целых месяцев вы ничем не могли заняться, потому что трудно было заставить себя включиться в работу.

18. У вас прерывистый и беспокойный сон.

19. Когда вы находитесь среди людей, вам слышатся странные вещи.

20. Большинство знающих вас людей не считают вас неприятным человеком.

21. Вам часто приходилось подчиняться кому-нибудь, кто знал меньше вас.

22. Большинство людей довольны своей жизнью более, чем вы.

23. Очень многие преувеличивают свои несчастья, чтобы добиться сочувствия и помощи.

24. Иногда вы сердитесь.

25. Вам определенно не хватает уверенности в себе.

26. У вас часто бывает чувство, как будто вы сделали что-то неправильное или нехорошее.

27. У вас может ухудшиться самочувствие и здоровье, если люди критикуют вас, требуют от вас слишком многого.

28. Обычно вы удовлетворены своей судьбой.

29. Некоторые так любят командовать, что вам хочется все сделать наперекор, хотя вы знаете, что они правы.

30. Вы считаете, что против вас что-то замышляют.

31. Большинство людей способно добиваться выгоды не совсем честным путем.

32. Вас часто беспокоит желудок.

33. Часто вы не можете понять, почему накануне вы были в плохом настроении и раздражены.

34 Временами ваши мысли текли так быстро, что вы не успевали их высказывать.

35. Вы считаете, что ваша семейная жизнь не хуже, чем у большинства ваших знакомых.

36. Временами вы уверены в собственной бесполезности.

37. В последние годы ваше самочувствие было в основном хорошим.

38. У вас бывали периоды, во время которых вы что-то делали и потом не могли вспомнить, что именно.

39. Вы считаете, что вас часто незаслуженно наказывали,

40. Вы никогда не чувствовали себя лучше, чем теперь.

41. Вам безразлично, что думают о вас другие.

42. С памятью у вас все благополучно.

43. Вам трудно поддерживать разговор с человеком, с которым вы только что познакомились.

44. Большую часть времени вы чувствуете общую слабость.

45. У вас редко болит голова.

46. Иногда вам бывало трудно сохранить равновесие при ходьбе.

47. Не все ваши знакомые вам нравятся.

48. Есть люди, которые пытаются украсть ваши идеи и мысли.

49. Вы считаете, что совершали поступки, которые нельзя простить.

50. Вы считаете, что вы слишком застенчивы.

51. Вы почти всегда о чем-нибудь тревожитесь.

52. Ваши родители часто не одобряли ваших знакомств.

53. Иногда вы немного сплетничаете.

54. Временами вы чувствуете, что вам необыкновенно легко принимать решения.

55. У вас бывает сильное сердцебиение, и вы часто задыхаетесь.

56. Вы вспыльчивы, но отходчивы.

57. У вас бывают периоды такого беспокойства, что трудно усидеть на месте.

58. Ваши родители и другие члены семьи часто придираются к вам.

59. Ваша судьба никого особенно не интересует.

60. Вы не осуждаете человека, который не прочь воспользоваться в своих интересах ошибками другого.

61. Иногда вы полны энергии.

62. За последнее время у вас ухудшилось зрение.

63. Часто у вас звенит или шумит в ушах.

64. В вашей жизни были случаи (может быть, только один), когда вы чувствовали, что на вас действуют гипнозом.

65. У вас бывают периоды, когда вы необычно веселы без особой причины.

66. Даже находясь в обществе, вы обычно чувствуете себя одиноко.

67. Вы считаете, что почти каждый может солгать, чтобы избежать неприятностей.

68. Вы чувствуете острее, чем большинство других людей.

69. Временами ваша голова работает как бы медленнее, чем обычно.

70. Вы часто разочаровываетесь в людях.

71. Вы злоупотребляли спиртными напитками.

МЕТОДИКА 3.1 (ОКУ)

Инструкция: "Отметьте знаком «+» ситуации, которые вызывают у Вас неудовлетворение или досаду и раздражение при беседе с любым человеком - будь то Ваш товарищ, сослуживец, непосредственный начальник, руководитель или просто случайный собеседник".

Опросник

1. Собеседник не дает мне шанса высказаться, у меня есть, что сказать, но нет возможности вставить слово.

2. Собеседник постоянно прерывает меня во время беседы.

3. Собеседник никогда не смотрит в лицо во время разговора, и я не уверен, слушает ли он меня.

4. Разговор с таким партнером часто вызывает чувство пустой траты времени.

5. Собеседник постоянно суетится, карандаш и бумага занимают его больше, чем мои слова.

6. Собеседник никогда не улыбается. У меня возникает чувство недовольства и тревоги.

7. Собеседник отвлекает меня вопросами и комментариями.

8. Что бы я ни сказал, собеседник всегда охлаждает мой пыл.

9. Собеседник всегда старается опровергнуть меня.

10. Собеседник передергивает смысл моих слов и вкладывает в них другое содержание.

11. Когда я задаю вопрос, собеседник заставляет меня защищаться.

12. Иногда собеседник переспрашивает меня, делая вид, что не расслышал.

13. Собеседник, не дослушав до конца, перебивает меня лишь затем, чтобы согласиться.

14. Собеседник при разговоре сосредоточенно занимается по сторонним: играет сигаретой, протирает стекла и т.д., и я твердо уверен, что он при этом невнимателен.

15. Собеседник делает выводы за меня.

16. Собеседник всегда пытается вставить слово в мое повествование.

17. Собеседник всегда смотрит на меня очень внимательно, не мигая.

18. Собеседник смотрит на меня, как бы оценивая. Это меня беспокоит.

19. Когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит, что он думает так же.

20. Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает.

21. Когда я говорю о серьезном, а собеседник вставляет смешные истории, шуточки, анекдоты.

22. Собеседник часто глядит на часы во время разговора.

23. Когда я вхожу в кабинет, он бросает все дела и все внимание обращает на меня.

24. Собеседник ведет себя так, будто я мешаю ему делать что-нибудь важное.

25. Собеседник требует, чтобы все соглашались с ним. Любое его высказывание завершается вопросом:" Вы тоже так думаете?" или "Вы с этим не согласны?"

МЕТОДИКА 3.2

Инструкция: «Просим Вас дать свои ответы на предложенные вопросы. Для этого в бланке ответов рядом с номером вопроса проставьте свой ответ цифрой, соответствующей выбранному Вами ответу».

Опросник

1. Считаете ли вы, что окружающий мир может быть улучшен?

a) да;

b) нет;

c) да, но только кое в чем.

2. Думаете ли вы, что сами сможете участвовать в значительных изменениях окружающего мира?

a) да, в большинстве случаев;

b) нет;

c) да, в некоторых случаях.

3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей вызовут значительный прогресс в той сфере деятельности, которую вы выбрали?

a) да;

b) откуда у меня могут быть такие идеи;

c) может быть, и не значительный прогресс, но кое-какой успех возможен.

4. Считаете ли вы, что в будущем станете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить?

a) да;

b) очень маловероятно;

c) может быть.

5. Когда вы решаете что-то сделать, уверены ли вы в том, что дело получится?

a) конечно;

b) часто охватывают сомнения, смогу ли сделать;

c) чаще уверен, чем не уверен.

6. Возникает ли у вас желание заняться каким-то неизвестным для вас делом, в котором в данный момент вы некомпетентны, то есть совершенно его не знаете?

a) да, все неизвестное привлекает меня;

b) нет;

c) все зависит от самого дела и обстоятельств.

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства?

a) да;

b) что получается, то хорошо;

c) если это не очень трудно, то да.

8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все?

a) да;

b) нет, надо учиться самому главному;

c) нет, я только удовлетворю свое любопытство.

9. Если вы терпите неудачу,

a) то какое-то время упорствуете, даже вопреки здравому смыслу;

b) сразу махнете рукой на эту затею, как только увидите нереальность;

c) продолжаете делать свое дело, пока здравый смысл не покажет непреодолимость препятствий.

10. Профессию нужно выбирать исходя из:

a) своих возможностей и перспектив для себя;

b) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;

c) престижа и преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?

a) да;

b) нет;

c) если местность понравилась и запомнилась, то да.

12. Можете ли вы вспомнить сразу же после беседы все, что говорилось во время нее?

a) да;

b) нет;

c) вспомню все, что мне интересно.

13. Когда вы слышите слово на незнакомом языке, можете ли вы его повторить по слогам без ошибок, даже не зная его значения?

a) да;

b) нет;

c) повторю, но не совсем правильно.

14. В свободное время вы предпочитаете:

a) остаться наедине, поразмышлять;

b) находиться в компании;

c) мне безразлично, буду ли я один или в компании.

15. Если вы занимаетесь каким-то делом, то решаете прекратить его только тогда:

a) когда дело закончено и кажется вам отлично выполненным;

b) когда вы более-менее довольны выполненным;

c) когда дело кажется сделанным, хотя его еще можно сделать лучше. Но зачем?

16. Когда вы одни, то вы:

a) любите мечтать о каких-то, возможно, абстрактных вещах;

b) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;

c) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашими делами.

17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

a) независимо от того, где и с кем находитесь;

b) только наедине;

c) только там, где тишина.

18. Когда вы отстаиваете какую-то идею, то:

a) можете отказаться от нее, если аргументы оппонентов покажутся вам убедительными;

b) останетесь при своем мнении, если сопротивление окажется слишком сильным.

МЕТОДИКА 3.3 (Тип мышления)

Инструкция: «У каждого человека преобладает определенный тип мышления. Данный опросник поможет вам определить тип своего мышления. Если Вы согласны с высказыванием, в бланке поставьте плюс, если нет – минус».

Опросник

1. Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому.    
2. Мне интересно было бы составлять компьютерные программы.    
3. Я люблю читать книги.    
4. Мне нравится живопись, скульптура, архитектура.    
5. Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.    
6. Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках.    
7. Я люблю играть в шахматы.    
8. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.    
9. Когда я читаю книгу, я зрительно представляю себе ее героев.    
10. Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу.    
11. Мне нравится все делать своими руками.    
12. В детстве я создавал (а) свой шифр для переписки с друзьями.    
13. Я придаю большое значение сказанному слову.    
14. Знакомые мелодии часто вызывают у
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...