Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

МЕТОДИКА 3.4 (Стиль принятия решений)




Инструкция: «Как Вы хорошо знаете, управленческая деятельность сложна и многообразна. У каждого руководителя свои собственные приемы и методы эффективной работы. Единого рецепта нет. Сколько руководителей, столько и подходов к решению проблем. Для того чтобы больше узнать о специфике управленческой деятельности, о том, какими способами руководители добиваются поставленных целей, мы просим Вас принять участие в нашем исследовании.

Нам очень важно узнать Ваше мнение по ряду вопросов. Прочтите, пожалуйста, каждое из утверждений, которые приведены ниже и решите – согласны Вы с ним или не согласны, совпадает оно с Вашей позицией или не совпадает. При ответах используйте шкалу от –3 до +3 баллов:

+ 3 - Вы присваиваете тем суждениям, которые целиком совпадают с Вашим

мнением, с которыми Вы полностью согласны;

+ 2 – если Вы согласны;

+ 1 – если Вы считаете, что с этим суждением, пожалуй, можно согласиться;

0 - однозначно да или нет, не скажешь, ни да, ни нет;

-1 – вряд ли с этим можно согласиться;

-2 – не согласен;

-3 – абсолютно не согласен.

Для того, чтобы результаты исследования были максимально полными, очень важно узнать, что думаете, и как поступаете именно Вы, интересна не общепринятая, а Ваша точка зрения, Ваше мнение. Поэтому при ответах опирайтесь на свой опыт работы, на свою практику и старайтесь отвечать быстро».

Заранее благодарим Вас за участие. Если все понятно, то Вы можете приступать к работе над опросником.

 

Опросник

1. Руководители больше устают и чаще, чем их подчиненные, чувствуют себя

вымотанными.

2. Со временем любая проблема разрешается сама собой.

3. Дело только выиграет, если подчиненных чаще хвалить и реже наказывать.

4. Гуманисту трудно стать хорошим руководителем.

5. За ошибки команды должен отвечать руководитель.

6. Цель действительно оправдывает средства.

7. Каждодневная рутина – та тяжелая ноша, от которой руководителю не избавиться при всем желании.

8. Если руководитель часто привлекает подчиненных к обсуждению проблем, то он плохо справляется со своими обязанностями.

9. То, что все вокруг быстро изменяется, делает работу руководителя еще более интересной.

10. Руководитель не имеет права на слабость.

11. В управленческой деятельности лучший способ обороны - наступление.

12. «Тише едешь, дальше будешь» - правило, которому руководитель должен неукоснительно следовать

13. Когда руководитель отсутствует, подчиненные начинают хуже работать.

14. Руководитель остается руководителем всегда и везде.

15. Все, что требуется от подчиненных – это исполнительность.

16. Молодому управленцу для успешной карьеры обязательно нужно вырабатывать командный голос.

17. Можно закрыть глаза на непрофессионализм подчиненного, если он, при этом, очень хороший человек.

18. Для пользы дела нужна жесткая субординация между руководителем и

подчиненными.

19. В идеале успешным можно считать того руководителя, который устраивает всех членов группы.

20. Решение стратегических, перспективных проблем гораздо важнее, чем решение текущих, каждодневных вопросов.

21. Почти каждая проблема должна выносится на обсуждение в коллектив.

22. Если подчиненные испытывают трепет перед руководителем, значит, они его

уважают.

23. Учить плавать можно и не умея самому держаться на воде.

24. Риск в управлении недопустим.

25. Наказание – очень эффективный способ воспитания.

26. Налоги в нашей стране такие, что нет ничего зазорного в их частичной неуплате.

27. Люди в своем большинстве ленивы, поэтому их приходится заставлять работать.

28. В большинстве случаев руководитель должен оставаться вне критики.

29. Для руководителя важно сделать подчиненных своими друзьями.

30. Для успеха дела руководитель должен постоянно генерировать новые идеи.

31. Надо больше доверять рядовым членам коллектива, они сами знают, что и как нужно делать.

32. Успех приходит к тому, кто способен рисковать.

33. Исполнители обязательно должны участвовать в процессе выработки решения.

34. Руководителю совсем не обязательно быть примером во всем для своих подчиненных.

35. Лучше лишний раз, даже без повода, похвалить человека, чем наказать, пусть и за провинность.

36. Чем больше свободы предоставляется подчиненным, тем лучше.

37. Залог успеха любого дела - в контроле за теми, кому это дело поручено.

38. В такое сложное время как наше, от того, какое именно решение примет руководитель не зависит практически ничего.

39. Ожидая распоряжений сверху, руководители среднего звена упускают свой шанс продвинуться по карьерной лестнице.

40. Было бы желание - и тогда горы можно свернуть.

41. Принципиально новое, необычное решение проблемы чаще всего предпочтительнее, чем старое, консервативное.

42. Жесткие меры в управлении недопустимы.

43. Безработица - это величайшее зло.

44. Обстоятельства сильнее нас.

45. Если руководителю и требуется совет, когда он принимает решение, то это, прежде всего совет эксперта, совет независимого специалиста

46. В управленческой деятельности инициатива действительно наказуема.

47. Чтобы бизнес хорошо развивался, нужна армейская дисциплина.

48. Руководитель может хорошо работать только в стабильном обществе со стабильной экономикой, когда все предсказуемо.

49. Обязательная характеристика хорошего руководителя – это требовательность к подчиненным.

50. Его величество случай – вот что определяет исход дела.

51. Это нормально, когда подчиненные считают своего руководителя жестким и даже жестоким.

МЕТОДИКА 4.1 Инструкция: «Отметьте, пожалуйста, вариант ответа, соответствующий Вашему мнению баллом от 1 до 5»   Опросник В какой мере вы удовлетворены: 1– очень недоволен 2– не доволен 3– доволен, но не всем 4– доволен 5– очень доволен 1. Транспортом до работы 2. Графиком работы 3. Медицинским обслуживанием. 4. Заработной платой 5. Занимаемой должностью 6.Возможностями продвиже­ния по службе 7. Решением жилищно-бытовых вопросов 8. Безопасностью труда 9. Удобством рабочего места 10. Санитарно-гигиеническими и экологическими условия труда(шум. температура, запах, чистота и т.п 11. Уровнем физической и нервной нагрузки 12. Разнообразием – монотонностью труда 13. Сложностью тру­да 14. Необходимостью решения новых интересных проблем 15. Элементами Вашего руководства в деятельности 16. Соответствием служебных обязанностей личным способностям... 17. Результатами работы 18. Отношениями с коллекти­вом 19. Отношениями с непосредст­венным руководителем 20. Сплоченностью коллектива 21. Настроением, преобладаю­щим в коллективе 22. Взаимоотношениями между отделами, сменами, службами 23. Отношением сотрудников к Вам 24. Уровнем организации работы в подразделении 25. Состоянием общественного мнения в учреждении 26. Стилем управления руково­дства учреждения 27. Стилем управления непосредственного начальника 28. Распределением нагрузки между сотрудниками 29. Взаимодействием служб 30. Системой поощрений и наказаний. 31. Состоянием служебной и исполнительской дисциплины 32. Предъявляемой к Вам требовательностью 33. Постановкой служебной подготовки 34. Объективностью оценки сотрудников и результатов их труда 35. Компетентностью руководства 36. Информированностью об актуальных проблемах деятельности учреждения   В какой мере перечисленные ниже мотивы труда значимы для Вас? 1 – в очень незначительной мере 2 – в достаточно незначительной мере 3 – в небольшой, но и не маленькой 4 – в достаточно большой мере 5 – в очень большой мере 37. Денежный заработок 38. Стремление к продвижению по службе 39. Стремление избежать критики со стороны руководителя и коллег 40. Стремление избежать возможных наказаний или неприятностей 41. Ориентация на престиж и уважение со стороны других 42. Удовлетворение от хорошо выполненной работы 43. Общественная полезность труда   Какие меры воздействия применяет Ваш непосредственный начальник для повышения эффективности работы сотрудников? 1 – всегда применяет 2 – часто применяет 3 – иногда применяет, иногда нет 4 – часто не применяет 5 – никогда не применяет   44. Похвала 45. Объявление благодарности 46. Денежная премия 47. Оказание взаимопомощи 48. Угроза увольнения 49. Угроза снижение зарплаты 50. Снижение зарплаты 51. Объявление выговора 52. Разговор на повышенных тонах   Хотели бы Вы в настоящее время перейти на другую работу? 1 – да 2 – нет 3 – не знаю 53. Хотел бы сменить должность, но остаться в этом же отделе 54. Хотел бы сменить должность и перейти в другой отдел 55. Хотел бы работать в той же должности, но перейти в другой отдел 56. Хотел бы перейти в другую организацию 57. Хотел бы уволиться

 

МЕТОДИКА 4.2

Инструкция: «По каждому из 6 -ти качеств в предлагаемом бланке ответов выберите одну из особенностей, наиболее характерную для Вас и укажите ее номер».

 

Опросник

1. Продуктивность:

1 - Полное отсутствие заинтересованности в конкретных результатах деятельности, большое количество ошибок в работе.

2 - При выполнении работы не обращаю внимания на ее качество, допускаю большое количество ошибок, результаты деятельности имеют низкие показатели.

3 - Не справляюсь с намеченными планами, допускаю ошибки, которые не могу самостоятельно определить и исправить.

4 - Не справляюсь с поставленными задачами, иногда допускаю ошибки, которые при повторном анализе деятельности способен определить, а некоторые и исправить самостоятельно.

5 - Не всегда достигаю желаемого результата деятельности, демонстрирую хорошее качество работы, стремлюсь не допускать ошибок. Некоторые из них не могу исправить самостоятельно.

6 - Достигаю желаемого результата в работе, демонстрирую хорошее качество ее выполнения, однако могу допустить ошибки, которые не способен исправит самостоятельно.

7 - Достигаю желаемого результата в работе, демонстрирую хорошее качество ее выполнения, ошибки, допущенные при ее выполнении, могу исправить самостоятельно.

8 - Достигаю желаемого результата в работе, демонстрирую хорошее качество ее выполнения. Ошибок не допускаю.

9 - Выполняю больший объем работы, чем планировал ранее. Ошибок не допускаю. Качество работы высокое.

10 - Выполняю больший объем работы, чем планировал ранее. Экономлю рабочее время. Всегда демонстрирую высокое качество работы, ошибок не допускаю. Всегда осуществляю текущий, поэтапный и конечный контроль при выполнении производственных заданий.

2. Исполнительность:

1 - Не знаю и не интересуюсь должностными инструкциями. Действую ситуативно. Не согласовываю свои действия с действиями коллег, не умею оценить собственные возможности, не дисциплинирован.

2 - Знаю, но не придерживается должностных инструкций. Действую ситуативно. Не согласовываю свои действия с


действиями коллег, не умею оценить собственные возможности, не

дисциплинирован. Не понимаю корпоративную культуру

предприятия, на котором работаю.

3 - Знаю должностные инструкций и пытаюсь действовать в их рамках индивидуально. Не согласовываю свои действия с действиями коллег, не умею оценить собственные возможности, не дисциплинирован. Не понимаю корпоративную культуру предприятия, на котором работаю.

4 - Не всегда добросовестно отношусь к своим профессиональным обязанностям. Не всегда точно выполняю распоряжения, приказы, поручения руководителей. Не всегда соблюдаю корпоративную культуру.

5 - Не всегда добросовестно отношусь к своим профессиональным обязанностям. Не всегда точно выполняю распоряжения, приказы, поручения руководителей. В своих действиях ориентируюсь на корпоративную культуру.

6 - Внимательно отношусь к своим профессиональным обязанностям. Не всегда точно выполняю распоряжения, приказы, поручения руководителей. В своих действиях ориентируюсь на корпоративную культуру.

7 - Добросовестно отношусь к своим профессиональным обязанностям. Умею согласовывать свои действия с действиями коллег. Не всегда точно выполняю распоряжения, приказы, поручения руководителей. В своих действиях ориентирую на корпоративную культуру. Однако не всегда умею соподчиняться.

8 - Добросовестно отношусь к своим профессиональным обязанностям. Умею согласовывать свои действия с действиями коллег. Стараюсь, но не всегда получается, точно выполнять распоряжения, приказы, поручения руководителей. В своих действиях стараюсь соответствовать корпоративной культуре. Умею соподчиняться.

9 - Добросовестно отношусь к своим профессиональным обязанностям. Умею согласовывать свои действия с действиями коллег. Всегда быстро и точно выполняю распоряжения, приказы, поручения руководителей. В своих действиях ориентируюсь на корпоративную культуру

10 - Добросовестно отношусь к своим профессиональным обязанностям. Учитываю свои возможности и умеет согласовывать свои действия с действиями коллег. Всегда быстро и точно выполняю распоряжения, приказы, поручения руководителей. В своих действиях ориентирусь на корпоративную культуру.


3. Инициативность:

 

1 - Инициатива всегда отсутствует.

2 - Низкая мотивация в профессиональной деятельности и достижении производственных задач. Пассивен, отсутствует самокритика.

3 - Низкая мотивация в профессиональной деятельности и достижении производственных задач. Самокритика ситуативная.

4 - Мотивация деятельности и готовность к достижению производственных целей зависит от настроения. Могу быть требователен к себе, своей работе и работе коллег.

5 - Всегда демонстрирую ровный средний уровень мотивации деятельности. Экономлю собственные силы при выполнении производственных задач. Не всегда требователен к себе, своей работе, но всегда критичен при оценке работы коллег.

6 - Ситуативно демонстрирую высокий уровень мотивации деятельности и готовность к достижению производственных целей. Ситуативная требовательность к себе, своей работе и работе коллег.

7- Всегда демонстрирую высокий уровень мотивации деятельности, постоянную готовность к достижению производственных целей. Требователен при оценке деятельности коллег, но отсутствует самокритика.

8 - Всегда готов к достижению производственных целей. Требователен к себе, своей работе и работе коллег.

9 - Всегда демонстрирую высокий уровень мотивации деятельности, постоянную готовность к достижению производственных целей. Требователен к себе, критичен к результатам собственной деятельности.

10 - Всегда демонстрирую высокий уровень деятельности, постоянную готовность к производственных целей. Требователен к себе, своей работе и работе коллег.

4. Работоспособность:

1 - Заинтересованность в деятельности отсутствует (низкая), темп работы низкий, высокий уровень утомляяюсь к концу рабочего дня, совершаю много ошибок в работе.

2 - Очень низкий уровень готовности к деятельности, большое количество ошибок.

3 - Демонстрирую низкий темп выполнения работы, допускаю ошибки в работе, работа выполняю механически, уровень заинтересованности деятельностью низкий.

4 - Демонстрирую средний темп выполнения работы, допускаю ошибки в работе, быстро утомляюсь, на фоне утомления допускаю ошибки, заинтересованность деятельностью зависит


от внешних факторов (окружение, ситуация, обстановка, атмосфера).

5 - Демонстрирую средний темп выполнения работы, допускаю ошибки в работе, демонстрирую при взаимодействии рядовой внутренний потенциал, демонстрирую средний уровень заинтересованности деятельностью, к концу рабочего дня утомлен.

6 - Демонстрирую средний темп выполнения работы, допускаю ошибки в работе, демонстрирую при взаимодействии хороший внутренний потенциал, демонстрирую средний уровень заинтересованности деятельностью.

7 - Демонстрирую средний темп выполнения работы, к концу дня утомлен работой, и на фоне утомления допускаю ошибки, демонстрирую при взаимодействии хороший потенциал, уровень заинтересованности деятельностью высокий.

8 - Демонстрирую хороший темп выполнения работы, допускаю ошибки в работе, демонстрирую при взаимодействии большой потенциал, уровень заинтересованности деятельностью высокий.

9 - Демонстрирую высокий темп выполнения работы, к концу дня могу изредка допускать ошибки в работе, демонстрирую при взаимодействии большой внутренний потенциал, уровень заинтересованности деятельностью очень высокий.

10 - Всегда демонстрирую высокий темп выполнения работы, ошибки в работе отсутствуют, демонстрирую при взаимодействии большой внутренний потенциал, уровень заинтересованности деятельностью очень высокий.

5. Целеустремленность:

1 - Не умею подчинять собственные действия собственным целям.

2 - Отсутствуют собственные цели, общественные цели не осознаются или не учитываются..

3 - Самостоятелен при постановке целей, но не умею планировать и организовывать деятельность для их достижения.

4 - Оптимально-эффективно использую собственные силы для достижения поставленных целей.

5 - Четко осознанию общественных целей, мобилизация сил зависит от внешних факторов (например, материальная выгода)

6 - Четко осознаю общественных цели, мобилизация сил зависит от внутренних факторов

7 - Четко осознаю общественные цели, но не всегда собственные цели соотношу с общественными.

8 - Умею подчинять собственные действия поставленным целям,

определять перспективу

9 – Целеустремлен, собственные цели всегда подчинены общественным, ясно

осознаю собственные возможности и свое место в реальных событиях.

10 - Всегда целеустремлен, часто выступаю инициатором

общественных идей, собственные цели всегда подчинены

общественным.

6. Организованность:

1 - Нуждаюсь в постоянном контроле, при планировании практических действий не учитываю собственные возможности, силы, способности, не умею организовать собственную деятельность, большое количество дисциплинарных взысканий, частые срывы сроков производственных заданий, неопрятный внешний вид.

2 - Не учитываю собственные возможности при планировании деятельности, не умею организовать собственную деятельность, недисциплинирован, не всегда укладываюсь во временные сроки производственных заданий, не слежу за внешним видом.

3 - Не учитываю собственные возможности при планировании деятельности, не умею рационально организовать собственную деятельность, не всегда укладываюсь во временные сроки производственных заданий, не слежу за внешним видом.

4 - Не учитываю собственные возможности при планировании деятельности, не умею рационально организовать собственную деятельность, не слежу за внешним видом.

5 - Неадекватно оцениваю собственные возможности при планировании деятельности и организации собственной деятельность, могу нарушить временные сроки производственных заданий, слежу за внешним видом.

6 - Учитываю собственные возможности при планировании деятельности, однако не умею рационально организовать собственную деятельность, всегда соблюдаю временные сроки производственных заданий, слежу за внешним видом.

7 - Учитываю собственные возможности при выполнении деятельности и достижении поставленных руководством целей, не всегда дисциплинирован, хотя всегда укладываюсь во временные сроки производственных заданий, всегда опрятный внешний вид.

8 - Учитываю собственные возможности при выполнении деятельности и достижении поставленных руководством целей, дисциплинирован, всегда опрятный внешний вид.

9 - Умею организовывать собственную деятельность, адекватно оцениваю собственные возможности, выполнение плана в сроки, дисциплинирован, всегда опрятный внешний вид.

10 - Четко осознаю собственные возможности, умею планировать и рационально организовывать собственную деятельность, всегда четко выполняю план, всегда имею опрятный внешний вид.


МЕТОДИКА 4. 3

Инструкция. « Оцените, пожалуйста, психологический климат в Ва­шем коллективе. Для этого нужно выбрать правое или левое утвержде­ние, и чем более Вы с ним согласны, тем более близкую к нему цифру выберите. Укажите выбранный Вами балл от 7 до 1».

3 2 1 0 -1- 2-3

  Преобладает доброе жизне­радостное настроение                 Преобладает подавленное, пессими­стическое настроение
  Доброжелательность во взаимоотношениях, друже­ское расположение               Конфликтность в отношениях, агрес­сивность, антипатии
  Взаимное расположение и понимание между микро­группами внутри коллектива               Группировки конфликтуют между собой
  Членам коллектива нравится бывать вместе, участвовать в совместных делах, прово­дить свободное время               Члены коллектива проявляют отри­цательное отношение к более тесно­му общению, отказываются от уча­стия в совместных делах
  Неудачи или успехи отдель­ных членов коллектива вы­зывают сопереживание и ис­креннее участие всех членов коллектива               Неудачи или успехи отдельных чле­нов коллектива оставляют равно­душными других, а иногда вызывают недобрую зависть и злорадство
  Преобладают одобрение и поддержка, упреки и критика высказываются с добрыми побуждениями               Критические замечания носят харак­тер явных и открытых выпадов
  Члены коллектива с уваже­нием относятся к мнению друг друга               В коллективе каждый считает свое мнение главным и нетерпим к мне­нию других
  В трудные минуты происхо­дит эмоциональное единение коллектива, когда один за всех, и все за одного               В трудных случаях коллектив «рас­кисает», наблюдается растерянность, возникают ссоры, взаимные обвине­ния
  Достижения или неудачи пе­реживаются всеми как их собственные               Достижения или неудачи коллектива не находят отклика у его членов
  Отношение к новичкам доб­рожелательное и участливое               Новички чувствуют себя лишними, чужими, к ним нередко проявляется враждебность
  Коллектив быстро отклика­ется, если нужно сделать по­лезное для всех дело               Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает только о собственных интересах
    В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, здесь всегда поддерживают слабых, вы­ступают в их защиту               Коллектив разделяется на «привиле­гированных» и «пренебрегаемых», слабых нередко высмеивают, отно­сятся к ним снисходительно
    У членов коллектива есть чувство гордости за свой коллектив, если его отмеча­ют руководители                 К похвалам и поощрениям коллекти­ва здесь относятся равнодушно

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...