Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход работы. І. Выполните задания. 10 класс лабораторная работа № 1. Активность фермента каталазы в животных и растительных тканях




Ход работы

І. Выполните задания.

1. Выпишите все типы гамет, образующихся в организме со следующими генотипами: а) АА; б) ССDD; в) ААВb; г) АаВb.

2. Определить генотип и фенотип потомков кареглазых гетерозиготных родителей, если известно, что голубоглазость – рецессивный признак.

3. У кареглазого мужчины и голубоглазой женщины, родилось трое кареглазых девочек и один голубоглазый мальчик. Ген карих глаз доминантный. Каковы генотипы родителей?


4. Гладкая окраска арбуза наследуется как рецессивный признак. Какое потомство получится от скрещивания двух гетерозиготных растений с полосатыми плодами?

5. Какой фенотип можно ожидать у потомства двух морских свинок с белой шерстью? Белая окраска шерсти - рецессивный признак.

6. Наличие веснушек - доминантный признак. Симпатичная девушка с веснушками выходит замуж за юношу без веснушек. Отец его без веснушек, а у матери они имеются. Какова вероятность рождения от этого брака ребенка с веснушками?

7. Какое потомство  получится  при  скрещивании  комолой  (безрогой)

гомозиготной коровы (ген комолости В доминирует) с рогатым (b) быком?

 

8. При скрещивании 2-х высокорослых растений кукурузы получилось 25% семян низкорослых растений, а остальные растения были высокорослыми. Это значит, что высокорослые растения являются:

а) гомозиготными по доминантному гену; б) гетерозиготными;

в) гомозиготными по рецессивному признаку; г) могут иметь другие генотипы.


10 КЛАСС ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

Активность фермента каталазы в животных и растительных тканях

Цель: выяснить роль ферментов в клетках, сравнить активность фермента в живых и мертвых тканях растений и животных, обосновать значение фермента каталазы в клетках растений и животных.

Оборудование и материалы: сырой и варёный картофель, сырая и вареная печень или кусочки мяса, свежий 3% -ный раствор перекиси водорода, пробирки.

 

Теоретические сведения

Каталаза - это фермент класса оксидоредуктаз. Он катализирует разложение токсичного для живых клеток пероксида водорода на воду и кислород (2Н2О2 = 2Н2О + О2). Содержится в лизосомах.

Биологическая роль каталазы заключается в деградации перекиси водорода, образующейся в клетках в результате действия ряда флавопротеиновых оксидаз (ксантиноксидазы, глюкозооксидазы, моноаминоксидазы и др. ), и обеспечении эффективной защиты клеточных структур от разрушения под действием перекиси водорода. Генетически обусловленная недостаточность каталазы является одной из причин так называемой акаталазии — наследственного заболевания, клинически проявляющегося изъязвлением слизистой оболочки носа и ротовой полости, иногда резко выраженными атрофическими изменениями альвеолярных перегородок и выпадением зубов.

Ход работы

І. Выполните задания.

Приготовьте четыре пробирки. Поместите в первую кусочек сырого картофеля, во вторую - кусочек вареного картофеля, в третью – кусочек варёного мяса или печени, в четвёртую - кусочек сырого мяса или печени. Капните в каждую из пробирок немного раствора перекиси водорода. Пронаблюдайте, что будет происходить в каждой из пробирок.

На основании полученных данных заполните таблицу.


Содержимое пробирки Наблюдения Вывод (наличие каталазы в клетках)
Сырой картофель + Н2О2    
Вареный картофель + Н2О2    
Сырое мясо + Н2О2    
Вареное мясо + Н2О2    

 

 

Объясните полученные результаты, ответив на вопросы. В каких пробирках проявилась активность фермента каталазы? Как проявляется активность фермента в живых и мёртвых тканях? Объясните почему. Как вы считаете, все ли живые организмы содержат фермент каталазу, обеспечивающий разложение перекиси водорода? Ответ обоснуйте.

II. Запишите общий вывод, ответив на вопросы:

1. В чем заключается роль ферментов в клетках?

 

2. Сравните активность фермента в живых и мертвых тканях растений и животных.

3. Обоснуйте значение фермента каталазы в клетках растений и животных.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание

Цель: научиться распознавать на микропрепаратах клетки растений и животных, находить черты сходства и отличия в строении растительных и животных клеток.

Оборудование и материалы: микроскоп, постоянные микропрепараты растительных и животных клеток.

Ход работы

І. Выполните задания.

1. Рассмотрите под микроскопом строение растительной клетки, выделите характерные черты строения растительных клеток. Зарисуйте строение растительной клетки, отметив на нем основные компоненты клетки, видимые в микроскоп.

2. Рассмотрите под микроскопом строение животной клетки, выделите характерные черты строения животных клеток. Зарисуйте строение животной клетки, отметив на нем основные компоненты клетки, видимые в микроскоп.

3. Сравните строение растительной и животной клеток. Найдите сходство и отличие в строении. На основании сделанных выводов заполните таблицу:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...