Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сравнительная характеристика про-и эукариотических клеток




Сравнительная характеристика про-и эукариотических клеток

Составные части клетки Клетки бактерий Клетки грибов Клетки растений Клетки животных
Клеточная мембрана        
Клеточная стенка        
Цитоплазма        
Ядро        
ЭПС        
Аппарат Гольджи        
Лизосомы        
Вакуоль        
Митохондрии        
Пластиды        
Рибосомы        
Клеточный центр        
Органоиды передвижения        

II. Запишите общий вывод, ответив на вопросы:

1. Докажите, что клетка является основной структурной и функциональной единицей живого.

2. О чем свидетельствует сходство в строении клеток различных организмов?

3. О чем свидетельствует различие в строении клеток различных организмов?


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства

Цель:     выявить признаки сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства.

Оборудование и материалы: рисунок «Сходство эмбриональных стадий как проявление биогенетического закона»

Ход работы

І. Выполните задания.

1. Рассмотрите рисунок «Сходство эмбриональных стадий». Сравните стадии развития зародышей. Выявите сходства в эмбриональном развитии. В чём они проявляются? Опишите их.

2. Выявите различия в стадиях эмбрионального развития. В чём они проявляются? Опишите их.

 

Признаки сходства зародышей Признаки различия зародышей
   

 

 

 

Сходство эмбриональных стадий как проявление «биогенетического закона»: 1-3-стадии развития; а - рыба; б - саламандра; в- черепаха; г - птица; д - свинья; е - корова; ж - кролик; з - человек.


II. Запишите общий вывод, ответив на вопросы:

1. О чем говорит сходство зародышей человека и других млекопитающих?


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Составление простейших схем скрещивания

Цель:      научиться составлять простейшие схемы моногибридного скрещивания на основе предложенных данных.

Теоретические сведения Генетическая символика

P родители
F поколение
G гаметы
материнский организм
отцовский организм
х скрещивание
A доминантный ген
a рецессивный ген
AA aa гомозиготы по доминантному или рецессивному признаку
Aa гетерозигота

Правила решения задач

1. Внимательно прочтите условие задачи.

 

2. Кратко запишите условие задачи, указав гены и контролируемые ими признаки в принятых условных обозначениях.

3. Для правильного решения задачи установите количество анализируемых признаков, характер наследования признаков.

4. Исходя из полученной информации, вспомните основные закономерности.

 

5. Составьте схему скрещивания, используя условные знаки.

 

6. Записывайте рассуждения, а в конце решения – ответ.


Пример решения типовой задачи на моногибридное скрещивание

Задача

Плоды томатов бывают красные и желтые. Какое потомство можно ожидать от скрещивания гетерозиготных томатов с красными плодами с особью гомозиготной по рецессивному признаку?

 

Решение

 

Р ♀ Аа х ♂ аа

 

 

G

 

F1 Аа: аа красные             желтые

Ответ: 50% - растения с красными плодами, 50% - растения с желтыми

 

 

Ход работы

І. Выполните задания.

Ниже приведены условия задач. Решите те из них, которые укажет учитель. Составьте к каждой из них схему скрещивания. Укажите генотипы и фенотипы организмов.

1. Какое потомство получится при скрещивании комолой(безрогой) гомозиготной коровы (ген комолости В доминирует) с рогатым (в) быком? Составьте схему скрещивания.

2. Наличие веснушек – доминантный признак. Девушка с веснушками (гетерозиготная) выходит замуж за юношу, у которого веснушек нет. Какова вероятность рождения от этого брака детей с веснушками? Составьте схему скрещивания.


3. Кареглазый мужчина, оба родителя которого имели карие глаза, женился на кареглазой женщине, у отца которой глаза карие, а у матери – голубые. От этого брака родился один голубоглазый сын. Определите генотипы каждого из упомянутых лиц и составьте схему скрещивания.

4. У кареглазого мужчины и голубоглазой женщины родились трое кареглазых девочек и один голубоглазый мальчик. Ген карих глаз доминирует. Каковы генотипы родителей? Составьте схему скрещивания.

5. Гладкая окраска арбузов наследуется как рецессивный признак. Какое потомство получится от скрещивания двух гетерозиготных растений с полосатыми плодами? Составьте схему скрещивания.

6. У морских свинок ген мохнатой шерсти (R) доминирует над геном гладкой шерсти (r). Мохнатая свинка при скрещивании с гладкой дала 18 мохнатых и 20 гладких потомков. Каков генотип родителей и потомства? Могли бы у этих свинок родиться только гладкие особи?

7. Темного мохнатого кролика скрестили с белым гладким. В первом поколении все особи были темными мохнатыми. Во втором поколении произошло расщепление: темные мохнатые, темные гладкие, белые мохнатые, белые гладкие (6%). Определите генотипы родителей и потомков. Определите процентное соотношение расщепления признаков во втором поколении, если белые гладкие составили 6%.

8. Отец с курчавыми волосами (доминантный признак) и без веснушек и мать с прямыми волосами и веснушками (доминантный признак) имеют троих детей. Все дети имеют веснушки и курчавые волосы. Каковы генотипы родителей и детей.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...