Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие требования к услугам общественного питания




5.1. Услуги общественного питания предприятий различных типов и классов, а также граждан-предпринимателей должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.

5.2. Услуги общественного питания, обеспечивающие удовлетворение потребностей и гармонизацию интересов потребителей и предприятий (предпринимателей), предоставляющих эти услуги, должны отвечать требованиям:

соответствия целевому назначению;

точности и своевременности предоставления;

безопасности и экологичности;

эргономичности и комфортности;

эстетичности;

культуры обслуживания;

социальной адресности;

информативности.

5.2.1. Услуги общественного питания предприятий различных типов и классов, а также граждан-предпринимателей должны соответствовать требованиям безопасности и экологичности, целевому назначению и предоставляться потребителям
в условиях, отвечающих требованиям действующих нормативных документов.

5.2.2. В процессе обслуживания потребителей должно соблюдаться требование комплексности услуг в соответствии
с типом предприятия.

5.2.3. При оказании услуг должно быть учтено требование эргономичности, которое характеризует соответствие условий обслуживания гигиеническим, антропометрическим, физиологическим возможностям потребления. Соблюдение требований эргономичности обеспечивает комфортность обслуживания
и способствует сохранению здоровья и работоспособности потребителя.

5.2.4. Предоставляемая услуга должна отвечать требованиям эстетичности. Эстетичность характеризуется гармоничностью архитектурно-планировочного и колористического решения помещений предприятия, а также условиями обслуживания, в том числе внешним видом обслуживающего персонала, сервировкой стола, оформлением и подачей кулинарной продукции.

5.2.5. Услуга должна иметь социальную адресность, т.е. соответствовать требованиям определенного контингента потребителей в соответствии с типом предприятия.

5.2.6. Услуги общественного питания должны быть информативны. Требование информативности предполагает полное, достоверное и своевременное информирование потребителя о предоставляемой услуге.

Своевременная и достоверная информация о пищевой
и энергетической ценности кулинарной продукции позволяет потребителю правильно, с учетом возрастных особенностей
и состояния здоровья, выбрать необходимое блюдо и кулинарное изделие.

Требование информативности предполагает использование разнообразных видов рекламы.

5.2.7. Услуги по организации и обслуживанию торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий на предприятиях всех типов должны предоставляться высококвалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенной комфортности и материально-технического оснащения.

Требования безопасности услуг

6.1. Услуги общественного питания и условия их предоставления должны быть безопасны для жизни и здоровья потребителей, обеспечивать сохранность их имущества и охрану окружающей среды.

6.2. При предоставлении услуг предприятиями общественного питания всех типов и классов, а также гражданами-предпринимателями должны обеспечиваться следующие требования безопасности:

6.2.1. Сырье и продовольственные товары, используемые для производства кулинарной продукции, а также условия ее производства, хранения, реализации и организации потребления должны отвечать требованиям соответствующей нормативно-технической документации (Сборникам рецептур блюд и кулинарных изделий, стандартам СанПиН 42–123–5777–91 и № 42–123–4117–86), а также санитарно-гигиеническим, микробиологическим и медико-биологическим показателям, утвержденным Минздравмедпромом России.

6.2.2. Условия обслуживания при предоставлении услуг должны соответствовать требованиям действующей нормативной документации по уровню шума, вибраций, освещенности, состоянию микроклимата – требованиям СанПиН № 42–123–5777–91, архитектурно-планировочным и конструктивным решениям, показателям электро-, пожаро- и взрывобезопасности – требованиям СНиП 2.08.02–89.

6.2.3. Торгово-технологическое и холодильное оборудование, посуда, приборы и инвентарь, другие предметы материально-технического оснащения должны быть изготовлены из материалов, разрешенных Минздравмедпромом России для контакта с пищевыми продуктами, и отвечать требованиям СанПиН
№ 42–123–5777–91, эксплуатационной документации заводов-изготовителей и нормам технического оснащения предприятий общественного питания.

6.2.4. Производственный обслуживающий персонал должен иметь соответствующую специальную подготовку и обеспечивать соблюдение санитарных требований и правил личной гигиены при производстве, хранении, реализации и организации потребления кулинарной продукции.

Требования экологичности услуг

7.1. Экологическая безопасность услуги должна обеспечиваться соблюдением установленных требований охраны окружающей среды к территории, техническому состоянию и содержанию помещений, вентиляции, водоснабжению, канализации
и другим факторам согласно СанПиН № 42–123–5777–91, СНиП 2.08.02–89 и положений государственных стандартов системы безопасности труда (ССБТ).

7.2. Вредные воздействия на окружающую среду не должны наблюдаться как при производственном процессе предоставления услуги, так и при потреблении услуги.

Методы оценки и контроль качества услуг

8.1. Оценку и контроль качества услуг предприятий общественного питания, а также граждан-предпринимателей осуществляют с помощью аналитических (физико-химических, микробиологических, медико-биологических), экспертных (органолептических) и социологических методов, утвержденных
в установленном порядке.


Приложение 4

Сравнение основных подходов отечественных экономистов
к оценке эффективности деятельности предприятий общественного питания

И.А. Фейзуллаев [37] Бок Зи Коу [8] Л.И. Кравченко [19] Т.В. Емельянова, В.П. Кравченко [15] И.Н. Смагина, Д.А. Смагин [32]
1. Показатели экономической эффективности: 1.1.Экономия издержек. 1.2. Прибыль (рентабельность). 1.3. Использование основных фондов. 1.4. Использование оборотных средств. 1.5. Капитальные вложения и внедрение новой техники     2. Показатели социально-экономической эффективности: 2.1. Экономия общественного труда. 2.2. Увеличение свободного времени трудящихся.   1. Показатели экономической эффективности: 1.1. Обобщающие: рентабельность. 1.2. Локальные: производительность труда; фондоотдача; капитальные вложения; оборачиваемость оборотных средств   2. Показатели социально-экономической эффективности: 2.1. Отношение объема хозяйственной деятельности предприятия к фактическим затратам. 1. Комплексный показатель оценки эффективности производственно-торговой деятельности предприятий.   2. Комплексный показатель оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий.   3. Комплексный показатель оценки эффективности трудовой деятельности предприятий.     1. Общая оценка эффективности, закономерностей и тенденций ее развития (анализ обобщающих показателей).   2. Анализ частных показателей эффективности; определение влияния основных торгово-экономических факторов на изменение эффективности.   3. Оценка интенсивности использования факторов, влияющих на эффективность.   1. Общие показатели эффективности коммерческой деятельности предприятия (доходы предприятия, использование его материально-технической базы предприятия).   2. Частные показатели эффективности коммерческой деятельности предприятия (производительность труда, работа единицы оборудования, эффективность одной сделки купли-продажи).  

Окончание прил. 4

И.А. Фейзуллаев [37] Бок Зи Коу [8] Л.И. Кравченко [19] Т.В. Емельянова, В.П. Кравченко [15] И.Н. Смагина, Д.А. Смагин [32]
2.3. Повышение производительности труда на обслуживаемых общественным питанием предприятиях. 2.4. Воспроизводство рабочей силы. 2.5. Увеличение трудовых ресурсов. 2.6. Участие в осуществлении требований экономического закона распределения по труду. 2.7. Участие в регулировании денежного обращения 2.2. Сопоставление темпов увеличения свободного времени населения в результате пользования услугами общественного питания с темпами роста или снижения затрат. 2.3. Сопоставление темпов роста производительности труда работников обслуживаемых производственных предприятий с темпами роста или снижения затрат (для столовых при производственных предприятиях) 4. Интегральный показатель эффективности хозяйствования предприятий общественного питания 4. Интегральный показатель эффективности хозяйствования предприятий общественного питания 3. Комплексный показатель оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия общественного питания

Оглавление

Введение.................................................................................................................. 3

Глава 1. Общественное питание в условиях развития
рыночных отношений......................................................................... 5

Глава 2. Эволюция и основные тенденции развития
общественного питания в России.................................................. 17

Глава 3. Классификация типов предприятий общественного питания
на современном этапе развития отрасли.................................... 35

Глава 4. Услуги предприятий общественного питания........................... 44

Глава 5. Организация торговой деятельности и обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания 60

5.1. Формы и методы обслуживания потребителей............................. 60

5.2. Организация и обслуживание банкетов и приемов
на предприятиях общественного питания...................................... 64

Глава 6. Методические подходы к оценке эффективности
деятельности предприятий общественного питания............... 90

Глава 7. Методика комплексной оценки эффективности
деятельности предприятий общественного питания............. 100

Глава 8. Оценка эффективности предприятий общественного
питания Екатеринбурга................................................................. 109

Глава 9. Концепция развития общественного питания......................... 133

Итоговые вопросы по курсу....................................................................... 149

Библиографический список....................................................................... 150

Приложения...................................................................................................... 153

Приложение 1........................................................................................ 153

Приложение 2........................................................................................ 169

Приложение 3........................................................................................ 171

Приложение 4........................................................................................ 180


Учебное издание

Николаева Тамара Ивановна, Фадеева Зоя Олеговна

Организация
общественного питания:
резервы и оценка
эффективности

Учебное пособие

 

Редактор и корректор М. В. Баусова

 

Компьютерная верстка Ю. С. Баусовой

 

Поз. 317. Подписано в печать 25.12.2008.

Формат бумаги 60 ´ 84 1/16. Гарнитура «Таймс». Бумага офсетная.

Печать плоская. Уч.-изд. л. 9,9. Усл. печ. л. 10,69.

Заказ Тираж экз.

Издательство Уральского государственного экономического университета

620144, Екатеринбург, ул. 8 Марта/Народной воли, 62/45

 

Отпечатано с готового оригинал-макета
в подразделении оперативной полиграфии
Уральского государственного экономического университета

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...