Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приказ МВД России от 12 апреля 2013 г. № 200дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации».




15. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 9 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

16. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

17. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Основная литература

1. Административное право: учебник / Под ред. Д.Н. Бахраха. - М., 2011.

2. Административная ответственность: правовое регулирование: учебное пособие / А. И. Потапов, О. В. Корниенко. - Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2011. - 232 с.

3. Административная деятельность органов внутренних дел: Часть общая: учебник / О.И. Бекетов, А. И. Каплунов и др. – М.: ЦОКР МВД России, 2009. 264 с.

 

Дополнительная литература

1. Административная юрисдикция: монография / С. А. Шатов. - М., 2008.

2. Коркин А. В. Юрисдикционная деятельность участкового уполномоченного полиции: учебное пособие / А. В. Коркин, Е. В. Елфимова. - Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2011. - 86 с.

3. Корякин Е.А. Производство по делам об административных правонарушениях, осуществляемое органами внутренних дел // Административное право и процесс. 2009. N 4. С. 33.

4. Лобода В.В. Участие защитника при возбуждении дела об административном правонарушении // Административное право и процесс. 2011.N3.С.54 - 56.

5. Носков Б.П., Чуряев А.В. Проблемы правового регулирования возбуж­дения дел об административных правонарушениях // Административное право и процесс. 2009. N 6. С. 20-21.

6. Субанова Н.В. Определение прокурора об отказе в возбуждении дела

административном правонарушении // Законность. 2011. N 1. С. 19-21.

7. Трофимов В.Н. Статья 28.6 "Назначение административного наказания без составления протокола" КоАП РФ (Подборка судебных решений за 2011 год). - СПС Консультант Плюс.

8. Тюкалова Н.М., Карпенко Т. Некоторые аспекты административного задержания как меры государственного принуждения // Проблемы применения мер государственного принуждения в административной деятельности полиции: сборник материалов «круглого стола» (Хабаровск, 22 сентября 2011 г.). Хабаровск: ДВЮИ МВД России, 2011. С. 15-19.

 

Перечень докладов, сообщений и рефератов

1. Особенности применения административного задержания сотрудниками полиции.

2. Особенности применения доставления сотрудниками полиции.

3. Прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания.

4. Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний.

Тема 16. Обеспечение законности в административной деятельности полиции

 

Семинарское занятие - 2 часа

 

Учебные вопросы

1. Способы обеспечения законности в административной деятельности полиции.

2. Контроль за деятельностью полиции и его виды.

3. Надзор за законностью деятельности полиции.

4. Обжалование неправомерных действий сотрудников полиции.

 

Методические указания по подготовке к семинару

Цель занятия: закрепление знаний по теме, проверка качества усвоения обучающимися ее основных положений о содержании и способах обеспечения законности и дисциплины в административной деятельности ОВД (полиции), основных направлениях укрепления законности в административной деятельности полиции, формирование навыков владения административно­правовой терминологией, составления процессуальных документов и применения административно-правовых норм при решении проблемных ситуаций.

При подготовке к семинарскому занятию обучающимся необходимо вспомнить из курса административного права содержание законности, ее основные аспекты выражения, институты конституционного и государственного контроля в государственном управлении, определить место и значение общественного контроля в деятельности ОВД.

Важно помнить, что дисциплина всегда сопутствует законности и означа­ет исполнение обязанностей, которые содержатся в нормах и правилах, уста­новленных полномочными субъектами управления, а также исполнение инди­видуальных актов субъектов управления теми, к кому они адресованы.

 

Задание для работы в часы самостоятельной подготовки

1. Составьте в рабочей тетради схему, отражающую систему гарантий реализации принципа законности в административной деятельности ОВД (полиции), выбрав произвольный критерий.

2. Составьте в рабочей тетради схему, отражающую виды контроля как способа обеспечения законности в административной деятельности ОВД (полиции).

 

Перечень докладов, сообщений и рефератов

1. Ответственность сотрудников полиции.

2. Основные направления укрепления законности в административной деятельности полиции.

 

 

Практическое занятие - 2 часа

 

Решение практических задач

Задача № 1

Петров и Тихонов распивали на улице спиртные напитки. На требование сотрудников полиции предъявить документы они ответили отказом. Когда им предложили пройти в отделение полиции, Тихонов предъявил паспорт и попросил оформить протокол на месте. Петров категорически отказался следовать в полицию, отталкивал сотрудников полиции, упирался, пытался вырваться. В отделении на Петрова и Тихонова были оформлены протоколы о нарушении ими требований статьи 19.3 КоАП РФ.

Правомерно ли квалифицированы действия Петрова и Тихонова? Изложите порядок обжалования неправомерных действий сотрудников МО МВД России «Урицкий». Какими нормативно-правовыми актами регламентирован данный вид деятельности?

Задача № 2

Начальником отдела полиции №1 УМВД России по г. Хабаровску гражданин Семенов был привлечен к административной ответственности в виде штрафа за нарушение правил охоты. В виде дополнительного наказания у него было конфисковано охотничье ружье. Семенов обратился в суд с жалобой о неправомерной конфискации у него ружья, так как он охотник-профессионал и ружье является единственным источником дохода.

Какое реьиение должен принять суд? Какими нормативно-правовыми актами регламентирован данный вид деятельности?

Задача № 3

К начальнику УМВД России по г. Хабаровску обратился гражданин Лю­бимов А.М. с жалобой, суть которой заключалась в том, что накануне в 23 час.

мин. он был доставлен на участковый пункт полиции, где в отношении него было применено специальное средство ПР-73. У него имелись телесные повреждения, а также назвал данные двух человек, которые находились вместе с ним на участковом пункте полиции в качестве задержанных и могут подтвердить факт избиения.

Какое законное решение должен принять начальник УМВД России по г. Хабаровску. Какими нормативно-правовыми актами регламентирован данный вид деятельности?

Задача № 4

Отвечая на занятии, курсант Кузнецов А.В. назвал следующие формы реагирования прокурора на нарушение законности:

постановление;

приговор;

представление;

определение;

протест;

распоряжение.

Оцените правильность ответа.

Задача № 5

Старший участковый уполномоченный полиции Колупаев П.В. вынес постановление о наложении на гражданина Миронова П.Д. наказания в виде административного штрафа в размере пяти минимальных размеров оплаты труда за совершение им правонарушения, предусмотренного ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Миронов П.Д. не согласен с таким решением, считая себя не виновным.

Могут ли быть использованы в данной ситуации способы обеспечения законности? Если да, то какие? Какими нормативно-правовыми актами регламентирован данный вид деятельности?

 

Методические указания по подготовке к практическому занятию

Цель занятия: закрепление знаний по теме, проверка качества усвоения обучающимися ее основных положений о содержании и способах обеспечения законности и дисциплины в административной деятельности ОВД (полиции), основных направлениях укрепления законности в административной деятельности полиции, формирование навыков владения административно­правовой терминологией, составления процессуальных документов и применения административно-правовых норм при решении проблемных ситуаций.

При подготовке к практическому занятию необходимо уяснить, что об­жалование неправомерных действий сотрудников полиции как неотъемлемое право граждан закреплено в Конституции Российской федерации (ст.46), в За­коне РФ от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, на­рушающих права и свободы граждан», Кодексе РФ об административных пра­вонарушениях и других правовых актах.

Рекомендуемые источники

Нормативные правовые акты, акты судебных органов

1. Конституция Российской Федерации. 1993 г.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3.

4. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

5. Федеральный закон от 10 июня 2008 г. № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания».

6. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

7. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции».

8. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные за­конодательные акты Российской Федерации».

9. Закон РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

10. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации».

11. Приказ МВД России от 7 марта 1998 г. № 170дсп «О предупреждении правонарушений со стороны сотрудников ОВД и военнослужащих внутренних войск МВД России, укреплении дисциплины и законности в их деятельности, уважительном и внимательном отношении к гражданам».

12. Приказ МВД России от 7 июля 2011 г. № 820 «Вопросы полномочий некоторых должностных лиц МВД России».

13. Приказ МВД России от 15 августа 2011 г. № 942 «О порядке привлечении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию».

14. Приказ МВД России от 19 декабря 2011 г. № 1257 «Об утверждении Порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации».

15. Приказ МВД России от 19 декабря 2011 г. № 1258 «Об утверждении Порядка установления поощрительных выплат за особые достижения в службе сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации».

16. Приказ МВД России от 26 декабря 2011 г. № 1310 «Вопросы оценки деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Россий­ской Федерации».

17. Приказ МВД России от 3 февраля 2012 г. № 77 «Об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации».

18. Приказ МВД России от 6 февраля 2012 г. № 88дсп «О совершенствовании подготовки сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах».

19. Приказ МВД России от 30 апреля 2012 г. № 389 «Наставление о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части органа внутренних дел Российской Федерации после доставления граждан».

20. Приказ МВД России от 5 мая 2012 г. № 403 «О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию».

21. Приказ МВД России от 20 июня 2012 г. № 615 «Об утверждении ин­струкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федера­ции».

22. Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД РФ».

23. Приказ МВД России от 29 августа 2014 г. № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах министерства внутренних дел российской федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».

24. Приказ МВД России от 2 октября 2014 г. №84дсп «Об утверждении Наставления по организации содержания лиц, подвергнутых административному аресту, в местах отбывания административного ареста».

25. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

26. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

 

Основная литература

1. Бахрах, Д. Н., Россинский, Б. В., Старилов, Ю. Н. Административное право: учебник для вузов. М.: Норма, 2010. *

 

Дополнительная литература

1. Костенников М.В., Куракин А.В., Кошелев И.Н. Административно­правовое регулирование обеспечения собственной безопасности и противодей­ствия коррупции в органах внутренних дел // Административное и муниципальное право. 2011. № 1. С. 40 - 47; № 2. С. 38 - 45; № 4. С. 52-61.

 

Тема 17. Организация административной деятельности полиции но защите жизни, здоровья, прав и свобод человека, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности

 

Семинарское занятие - 2 часа

 

Учебные вопросы

1. Задачи и основные функции подразделений охраны общественного по­рядка.

2. Система и структура аппаратов службы охраны общественного порядка.

3. Силы и средства, обеспечивающие охрану общественного порядка.

4. Охрана общественного порядка по плану комплексного использования сил и средств (единой дислокации).

 

Методические указания по подготовке к семинару

Цель занятия: закрепление знаний по теме, проверка качества усвоения обучающимися ее основных положений о правовой основе, понятии, содержании и особенностях организации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности и формирование навыка владения правовой терминологией. Задачи и основные функции подразделений охраны общественного порядка. Система и структура аппаратов службы охраны общественного порядка. Силы и средства, обеспечивающие охрану общественного порядка. Охрана общественного порядка по плану комплексного использования сил и средств (единой дислокации).

При подготовке к семинарскому занятию обучающимся необходимо усвоить содержание понятий «общественный порядок», «общественная безопасность», а также усвоить, что в решении возложенных на полицию задач важная роль принадлежит подразделениям и службам, задачей которых является административно-правовая защита типичных для общественного порядка и общественной безопасности групповых и межличностных отношений от преступных и иных противоправных посягательств.

Обучающимся необходимо иметь четкое представление о силах и средст­вах обеспечения общественного порядка, условиях эффективности их ком­плексного использования при обеспечении общественного порядка и безопас­ности, факторах, влияющих на состояние общественного порядка в целом.

 

Задание для работы в часы самостоятельной подготовки

Определить следующие термины и понятия, законспектировать их в рабочей тетради: организация охраны общественного порядка и безопасности; объекты государственной охраны; охрана дипломатических представительств и консульств иностранных государств.

 

Перечень докладов, сообщений и рефератов

1. Совершенствование форм и методов охраны общественного порядка органами полиции.

2. Формы взаимодействия подразделений органов внутренних дел (поли­ции) по охране общественного порядка с правоохранительными органами и общественными формированиями.

 

Практическое занятие - 2 часа

 

Решение практических задач

Задача №1

Анализируя оперативную обстановку на обслуживаемой территории, участковый уполномоченный полиции Сверестов Е.Т. пришел к выводу о том, что значительная часть правонарушений совершается гражданами, не достигшими 16-летнего возраста. В результате чего, Сверестов Е.Т. решил, что необходимо провести комплексную профилактическую работу среди подростков данного возраста.

Правомочен ли участковый уполномоченный полиции заниматься решением данного вопроса? Какие подразделения службы охраны общественного порядка компетентны в данной сфере? Предложите ваш вариант решения данной проблемы.

Задача № 2

Охотник Нилов О.Т., находясь в своем частном доме, расположенном в сельской местности, во время чистки охотничьего ружья решил проверить его бой. Открыв окно, он выстрелил в сторону расположенного в саду сарая. Во время выстрела около дома никого не было.

Участковый уполномоченный полиции Титов С.Г. составил протокол о совершении Ниловым О.Т. административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.13. КоАП РФ, и изъял у него охотничье ружье.

Оцените правомерность решения участкового уполномоченного полиции?

Задача № 3

Неизвестный мужчина оттолкнул стоящих у каесы граждан, пытаясь ку­пить билеты в кинотеатр вне очереди. На замечания граждан отвечал нецензур­ной бранью. Сотрудник полиции Лялин О.Р. потребовал от него прекратить на­рушение общественного порядка и предъявить документы. Однако требования сотрудника полиции выполнены не были.

Как в данной ситуагщи должен поступить должностное лицо?

Задача № 4

Участковый уполномоченный полиции Свиркин Ф.Б. передал рапорт начальнику ОП с предложениями по изменению маршрутов патрулирования, находящихся на обслуживаемом им административном участке.

Правомерны ли действия участкового уполномоченного полиции? Кто принимает решения о расстановке сил патрульно-постовой службы полиции?

 

Методические указания по подготовке к практическому занятию

Цель занятия: закрепление знаний по теме, проверка качества усвоения обучающимися ее основных положений о правовой основе, понятии, содержа­нии и особенностях организации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности и формирование навыка владения правовой терми­нологией. Задачи и основные функции подразделений охраны общественного порядка. Система и структура аппаратов службы охраны общественного поряд­ка. Силы и средства, обеспечивающие охрану общественного порядка. Охрана общественного порядка по плану комплексного использования сил и средств (единой дислокации).

 

Рекомендуемые источники

Нормативные правовые акты, акты судебных органов

1. Конституция Российской Федерации. 1993 г.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.

3. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № З-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

4. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

5. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» // СЗ РФ. 1995. № 50. Ст. 4873.

6. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

7. Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

8. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму».

9. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

10. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции».

11. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-Ф3 «О безопасности».

12. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции».

13. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

14. Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 44 «Об участии граждан в охране общественного порядка».

15. Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 1996 г. № 567 «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью».

16. Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации».

17. Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 250 «Вопросы организации полиции».

18. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 345 «Об ут­верждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности».

19. Распоряжение Правительства РФ от 2 ноября 2009 г. № 1629-р «О пе­речне объектов, подлежащих обязательной охране полицией».

20. Приказ Минздрава России, МВД России от 30 апреля 1997 г. № 133/269 «О мерах по предупреждению общественно опасных действий лиц, страдающих психическими расстройствами».

21. Приказ МВД России от 17 января 2006 г. № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений».

22. Приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции» // БНА ФОИВ. 2008. №27.

23. Приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 81 дсп «Об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах».

24. Приказ МВД России от 7 июля 2011 г. № 820 «Вопросы полномочий некоторых должностных лиц МВД России».

25. Приказ МВД России от 18 июля 2011 г. № 849 «Об утверждении Положения о Главном управлении по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России».

26. Приказ МВД России от 6 февраля 2012 г. № 88дсп «О совершенствовании подготовки сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах».

27. Приказ МВД России от 5 мая 2012 г. № 403 «О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию».

28. Приказ МВД России от 5 октября 2013 г. № 825дсп «О совершенствовании организации комплексного использования сил и средств ОВД РФ по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах».

29. Постановление Пленума Верховного Суда РФ ог 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

30. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных прав онарушениях ».

Основная литература

1. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая: Учебник. - М.: ЦОКР МВД России, 2009.

2. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть осо­бенная: Учебник. - М.: ЦОКР МВД России, 2009.

 

Дополнительная литература

1. Каплунов А.И., Милюков С.Ф. Уткин Н.И. Правовые основы примене­ния и использования сотрудниками органов внутренних дел огнестрельного оружия: Учебное пособие. Издание второе, переработанное / Под ред. В.П. Сальникова. - М: ИМЦ ГУК МВД России, 2004.

Тема 18. Правовое положение и организация деятельности дежурных частей органов внутренних дел

 

Семинарское занятие - 2 часа

 

Учебные вопросы

1. Правовое регулирование деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России, их задачи и функции.

2. Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях в дежурных частях территориальных органов МВД России.

3. Контроль за соблюдением порядка приема, регистрации и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях.

4. Организация работы дежурной части по раскрытию преступлений по «горячим следам».

5. Порядок разбирательства с правонарушителями в дежурных частях территориальных органов МВД России.

 

Методические указания по подготовке к семинару

Цель занятия: закрепление знаний по теме, проверка качества усвоения обучающимися ее основных положений и организацию дежурных частей орга­нов внутренних дел, формирование навыка владения административно­правовой терминологией. Задачи и основные функции дежурных частей орга­нов внутренних дел, так как дежурная часть является самостоятельным струк­турным подразделением органа внутренних дел. Она предназначена для обес­печения комплексного использования сил и средств органа внутренних дел в целях незамедлительного реагирования на поступающие заявления и сообще­ния о преступлениях и правонарушениях, обеспечения безопасности личности, общественного порядка и общественной безопасности.

При подготовке к семинарскому занятию обучающиеся должны изучить организацию работы дежурной смены (оперативного дежурного) по организа­ции раскрытия преступлений по «горячим следам» в течение дежурных суток; проанализировать порядок приема заявлений (сообщений) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии; изучить как осуществ­ляется контроль за соблюдением порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях и иной информации, а также разбирательство с правонарушителями в дежурных частях территориальных органов МВД Рос­сии.

 

Задание для работы в часы самостоятельной подготовки

1. Изучить основания доставления в служебные помещения территориальных органов МВД России граждан, совершивших правонарушение.

2. Изучить и законспектировать порядок регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях.

 

Перечень докладов, сообщений и рефератов

1. Правовое положение и организационное построение дежурных частей территориальных органов МВД России.

2. Основные направления деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России. Организация работы по раскрытию преступлений «по горячим следам».

3. Контроль за соблюдением требований законности и учетно­регистрационной дисциплины в деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России.

 

 

Практическое занятие - 4 часа

 

Решение практических задач

Задача № 1

В дежурную часть отдела полиции № 3 УМВД России по г. Хабаровску по телефону от потерпевшего гражданина поступило сообщение о совершенном на него разбойном нападении в районе железнодорожного вокзала.

Перечислите действия дежурного по раскрытию этого преступления по «горячим следам». Какими нормативно-правовыми актами регламентирован данный вид деятельности?

Задача № 2

В дежурную часть отдела полиции № 1 УМВД России по г. Хабаровску нарядом ППС за нарушение общественного порядка доставлен находящийся в нетрезвом состоянии гражданин.

Как должен поступить дежурный по отделу полиции №1 УМВД России по г. Хабаровску? Какими нормативно-правовыми актами регламентирован данный вид деятельности?

Задача № 3

В дежурную часть УМВД России по г. Хабаровску по телефону поступи­ло сообщение от гр. Николаевой П.В., 1968 г.р., проживающей по адресу: ул. Ипподромная, д. 19, кв. 40 о том, что сегодня в дневное время в период с 10 до 12 часов неизвестные ей лица, путем взлома замков, совершили кражу личных вещей и теле видеоаппаратуры из ее квартиры.

Изложите действия оперативного дежурного УМВД России по г. Хаба­ровску. От его имени составьте рапорт для регистрации в КУСП для рас­смотрения материалов. Какими нормативно-правовыми актами регламенти­рован данный вид деятельности?

Задача № 4

Старший оперативный дежурный УМВД России по г. Хабаровску майор полиции Храмов В.И., получив сообщение о разбойном нападении в ювелирном магазине «Алмаз», без разрешения командира ДПС ГИБДД снял с поста и направил экипаж на розыск автомашины ВАЗ 2110, в которой находились предполагаемые преступники. Вскоре сотрудники полиции обнаружили автомобиль и задержали двоих подозреваемых, которые признались в содеянном. У них были изъяты краденые ювелирные изделия и обрез охотничьего ружья. Оперативный дежурный Храмов В.И. ходатайствовал перед начальником УМВД России по г. Хабаровску о поощрении сотрудников ДПС ГИБДД за задержание преступников по «горячим следам».

Охарактеризуйте действия оперативного дежурного УМВД России по г. Хабаровску. Раскройте его права. Какими нормативно-правовыми актами регламентирован данный вид деятельности?

Задача № 5

В дежурную часть УМВД России по г. Хабаровску сотрудниками ППСП сержантом полиции Петровым И.В. и сержантом полиции Семеновым С.С. были доставлены шестеро граждан, находящихся в нетрезвом состоянии, которые, рас­пивали спиртные напитки в общественном месте. Во время проверки установле­но, что один из них является военнослужащим войсковой части, второй - граж­данином Эстонии, который работает в г. Москве в посольстве и пользуется ди­пломатическим иммунитетом, третий - зарегистрированный кандидат в депута­ты органа местного самоуправления на территории данного муниципального образования, четвертый - присяжный заседатель, остальные - граждане России, работают в фирме «Памир».

Как в данной ситуации должен поступить оперативный дежурный по отношению к каждому из доставленных граждан? Какими нормативно- правовыми актами регламентирован данный вид деятельности?

Задача № 6

Студент Иванов, выехав из п. Приволжье на автобусе № 11, выходя на Петровской площади, обнаружил пропажу денег и документов. Он немедленно обратился в отделение транспортной полиции по факту кражи. Однако дежур­ный по ЛОВД отказал ему в приеме заявления, так как он проехал территорию трех районов и вероятнее всего кражу у него совершили в пути следования и поэтому необходимо обращаться в ОВД по Волжскому району.

Правомерно ли действие дежурного ЛОВД? Какими нормативно­правовыми актами регламентирован данный вид деятельности?

Задача № 7

В дежурную часть УМВД России по г. Хабаровску поступило анонимное заявление о готовящемся взрыве крытого рынка. Однако дежурный данное со­общение не зарегистрировал и ни кому об этом не сообщил, сославшись на то, что в соответствии с действующим законодательством анонимные заявления не регистрируются и не рассматриваются.

Каковы особенности рассмотрения анонимных заявлений? Какими нормативно-правовыми актами регламентирован данный вид деятельности?

Задача № 8

В участковый пункт полиции обратилась гражданка Сидорова. В своем заявлении она указала, что час назад она приобрела в продуктовом магазине расфасованные овощи и фрукты и, придя домой, решила перевесить покупки на своих весах. В результате вес продуктов оказался меньше, чем было указано на упаковке. Сидорова потребовала наказать работников магазина и вернуть ей излишне уплаченную сумму денег. Оцените ситуацию и предложите варианты дальнейших действий сотрудников полиции.

Каков порядок регистрации участковым уполномоченным полиции заявлений и сообщений граждан? Какими нормативно-правовыми актами регламентирован данный вид деятельности?

Задача № 9

Дежурный по УМВД России по г. Орлу получил от гражданина Кондрашенко С.А. письменное обращение о том, что в 300 метрах от УМВД 25 минут назад на него напали двое неизвестных, сбили с ног, угрожая ножом отобрали золотые часы, деньги - 20.000 рублей, норковую шапку, кожаное пальто и скрылись.

Какие действия должен осуществить дежурный по УМВД?

Задача № 10

В дежурную часть УМВД России по г. Хабаровску поступила по телефо­ну информация от граждан, отказавшихся себя назвать, о том, что сотрудники полиции патрульного наряда сидят в сквере «Лицея №1», курят, занимаются частными разговорами по мобильным телефонам и не обращают внимания на нарушения общественного порядка.

Каковы действия дежурного по УМВД в данной ситуации?

 

Методические указания по подготовке к практическому занятию

Цель занятия: закрепление знаний по теме, проверка уровня усвоения учебного материала и формирование навыков работы с нормативными правовыми актами по вопросам организационного построения и правового статуса дежурных частей территориальных органов МВД России, а также практических навыков и умений при работе в составе дежурной смены.

При подготовке к практическому занятию обучающиеся должны изучить организацию работы дежурной смены (оперативного дежурного) по организа­ции раскрытия преступлений по «горячим следам» в течение дежурных суток; проанализировать порядок приема заявлений (сообщений) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии; изучить, как осуществ­ляется контроль за соблюдением порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях и иной информации, а также разбирательство с правонарушителями в дежурных частях территориальных органов МВД Рос­сии.

 

Рекомендуемые источники

Нормативные правовые акты, акты судебных органов

1. Конституция Российской Федерации. 1993 г.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.

3. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № З-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

4. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

5. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

6. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

7. Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

8. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35**ф3 «О противодействии терроризму».

9. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

10. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-Ф3 «О безопасности».

11. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции».

12. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерст­ва внутренних дел Российской Федерации.

13. Приказ МВД России от 19 марта 2002 г. № 255дсп «Об оргштатном и техническом обеспечении дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации и порядке представления оперативной информации».

14. Приказ МВД России от 30 апреля 2011 г. № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России».

15. Приказ МВД РФ от 25 мая 2011 г. № 408 «Об утверждении Порядка формирования ведении реестра лиц, подвергнутых задержанию».

16. Приказ МВД от 23 декабря 2011 г. № 1298 «Об утверждении Инст­рукции о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в со­стоянии алкогольного, наркотического или иного ток

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...