Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование рапорта о выработке за смену (форма N Т-22); рапорта о выработке (накопительный) (форма N Т-28); ведомости учета выработки (на разнородные работы) (форма N Т-30).




Рапорт о выработке за смену типовая форма № Т-22

Применяется предприятии ОАО «Каменском НПЗ» в сочетании с маршрутным листом (типовая форма № Т-23а). Рапорт выписывается по данным маршрутного листа на смену и каждую группу рабочих. В нем отражается фактическая выработка продукции (количество обработанных деталей) за смену. В тех случаях, когда продолжительность обработки деталей (изделий) не превышает смены, можно ограничиться при учете одним рапортом. При этом в рапорте заранее перечисляются подлежащие выполнению операции в той последовательности, в какой они установлены в технологических картах.

 

Рапорт о выработке (накопительный) типовые формы № Т-28 и Т-28а

Применяется на производстве для учета выработки и заработной платы бригады, одного или нескольких рабочих, когда исполнителям в течение месяца приходится выполнять различные периодически повторяющиеся работы.

 

Ведомость учета выработки типовая форма № Т-30

Применяется на нефтеперабатывающем производстве. Выписывается на группу рабочих, выполняющих в течение месяца несколько различных работ.

 

 

Участие в разработке мероприятий по выявлению резервов производства, созданию благоприятных условий труда, рациональному использованию рабочего времени.

 

Основное направление поиска резервов роста производительности труда, вытекает из самой формулы расчета ее уровня:

ЧВ = ВП: ЗП,

Согласно которой добиться повышения производительности труда можно путем:

- увеличения производства ВП за счет более полного использования внутренних и внешних резервов по наращиванию производства продукции.

- сокращения затрат на ее производство путем интенсификации производства, внедрения комплексной механизации производства, более совершенной техники и технологии производства, сокращения потерь рабочего времени за счет организации производства.

При этом возможны следующие варианты соотношения изменения объема произведенной продукции и затрат труда на ее производство, которые должны учитываться при выборе управленческой стратегии по обеспечению роста производительности труда при существующих в данный момент экономических условий:

- происходит увеличения объема производства при снижении затрат труда на ее производство;

- объем производства продукции растет быстрее, чем затраты труда;

- объем производства продукции растет при неизменных затратах труда;

- объем произведенной продукции остается неизменным при снижении затрат труда;

- объем производства продукции снижается более медленными темпами, чем затраты труда.

Другой резерв повышения эффективности использования рабочей силы - устранение сезонности сельскохозяйственного труда. Для этого необходимо на сельскохозяйственных предприятиях создавать подсобные промышленные предприятия и производства. Их работа должна быть организована так, чтобы потребность в рабочей силе в осенний и зимний периоды достигла максимума. Наиболее целесообразно создание промышленных предприятий, связанных с переработкой сельскохозяйственной продукции. В ОАО «КНПЗ» нет перерабатывающих производств.

 

 

Организация работы по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих подразделения.

Любая организация нуждается в квалифицированных кадрах. Чем выше профессионализм работника, богаче практический опыт, глубже теоретические знания, тем эффективнее (качественнее и быстрее) он будет выполнять свою работу. Соответственно, тем большую ценность он будет представлять для предприятия. Поэтому вполне логично предположить, что подготовка, переподготовка, повышение квалификации сотрудников являются не тяжким бременем, которое ложится непомерным финансовым грузом на плечи работодателя, а условием успешной реализации планов, которые стоят перед организацией. Потребности работодателя в персонале зафиксированы в штатном расписании, которое определяет численный состав предприятия. Оно также содержит перечень наименований должностей постоянных сотрудников и размеров должностных окладов. Поэтому решение о профессиональной подготовке и повышении квалификации работников должно предваряться анализом: - реальной потребности организации в тех или иных кадрах; - их квалификационного уровня; - характера производства и его оснащенности.

При индивидуальной подготовке обучаемый осваивает теоретический курс самостоятельно. Также он может воспользоваться консультациями преподавателей, в роли которых выступают соответствующие специалисты организации. Производственное обучение он проходит индивидуально под руководством не освобожденного от основной работы квалифицированного работника - инструктора производственного обучения на рабочем месте. При бригадной (групповой) форме обучающиеся объединяются в специальные группы, которые включаются в состав бригады, для овладения профессиональными навыками под руководством инструктора производственного обучения. При курсовой подготовке теоретическое обучение рабочих осуществляется в учебной группе. Ее численность должна варьироваться в пределах от 10 до 30 человек. Теоретическое обучение обычно проводится: - в учебных центрах, - учебно-курсовых комбинатах, - на постоянно действующих курсах, организуемых министерствами и ведомствами. Также возможно изучение теории в учреждениях начального профессионального образования по договору между предприятием и училищем за счет средств работодателя.

Обучение может быть организовано непосредственно на предприятии собственными силами (внутрикорпоративное обучение). В внутрикорпоративном обучении роль предприятия сводится к определению требований не только к количеству, но и к направленности обучения, закрепленных в соответствующих договорах (заявках) на подготовку. Самообучение осуществляется в специальных обучающих классах, центрах, а также в системе высшего и среднего специального образования. Кроме того, предприятие посредством различного вида стимулов влияет на самообразование (самоподготовку) своих работников, на развитие ими профессионального мастерства. С позиции производственно-технического назначения в профессиональной подготовке рабочих выделяют: - подготовку новых рабочих; - переподготовку и обучение рабочих вторым (смежным) профессиям; - повышение квалификации. В отношении специалистов и руководителей обучающая функция предприятия проявляется, прежде всего, в организации повышения их квалификации. Обучение рабочих непосредственно на рабочем месте носит оперативный характер, всегда конкретно, так как ориентировано на освоение конкретного трудового процесса, выполнение конкретной работы, не требует больших расходов на обучение, сокращает период адаптации работника. В процессе обучения используются такие методы, как работа в течение некоторого времени в качестве ассистента, постепенное усложнение задания, ротация (смена) рабочих мест, делегирование части функций, ответственности и др. Обучение на рабочем месте характерно, прежде всего, для рабочих и простых должностей служащих. Обучение вне рабочего места более эффективно, имеет большую теоретическую направленность, дает разностороннюю подготовку, но требует значительных затрат. Кроме того, работник отрывается от своей работы. Используемые методы соответствуют теоретической направленности обучения: лекции и практические занятия в аудитории, использование деловых игр и рассмотрение конкретных производственных ситуаций, обучающие программы, в том числе и на базе ПК, обмен опытом и др. Обучение вне рабочего места характерно для всех категорий работников, но в большей мере для руководителей, специалистов и служащих. Цель деятельности предприятия в области обучения состоит в обеспечении: - надлежащего уровня подготовки работника, соответствующего требованиям рабочего места (должности); - условий для мобильности работника, как предпосылки к лучшему использованию и обеспечению занятости; - возможности для продвижения работника как условия формирования мотивации и удовлетворенности трудом.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...