Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закон РФ «Об образовании» и его значение для развития системы образования




(Ответы прошлых лет серым+Сайт министерства образования и науки рф: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/884

 

Закон РФ «Об образовании» принят 10 июля 1992 г. и введен в действие Постановлением Верховного Совета Российской Федерации «О порядке введения в действие закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3267-1.

Это основной акт, регулирующий вопросы образования в Российской Федерации. За время, прошедшее с момента принятия данного закона, в него неоднократно вносились изменения и дополнения, которые требовалось не только учитывать, но и систематизировать их в одном документе. В связи с этим был принят Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «Об образовании» (принят Государственной Думой 12 июля 1995 г.; одобрен Советом Федерации 5 января 1996 г.).

В соответствии с законом под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права. Закон Российской Федерации «Об образовании» состоит из 58 статей, которые изложены в шести главах: Глава I. Общие положения; Глава II. Система образования; Глава III. Управление системой образования; Глава IV. Экономика системы образования; Глава V. Социальные гарантии реализации прав граждан на образование; Глава VI. Международная деятельность в области образования. Все главы основного текста закона взаимосвязаны между собой и в целом представляют единую и стройную систему образования в России.

Закон РФ «Об образовании» с изменениями и дополнениями относится к категории архи-важных. Особенно его роль возрастает в период нового этапа развития образования в России, который может стать национальной идеей, консолидирующей, объединяющей наше общество.

Новым законом учтены предложения общественности, педагогов и работников сфер управления образованием. Так, например, установлена норма прямого действия, запрещающая приватизацию государственных и муниципальных образовательных учреждений, которая могла бы привести к уменьшению прав граждан на получение бесплатного образования. Расширены трудовые права работников образовательных учреждений - в частности, отменен прием их на работу на условиях срочного контракта. Установлены государственные гарантии граждан на получение бесплатного общего и начального профессионального образования.

Закон предусматривает, что в общеобразовательные учреждения и учреждения начального профессионального образования принимаются все желающие без конкурса и обучаются бесплатно.

Для социальной защиты на каждого студента высшего и среднего специального учебного заведения, обучающегося за счет федерального бюджета, вузу должны выделяться ассигнования в размере полутора или двух минимальных оплат труда. Закон предусматривает, что общество, государство, власти должны относиться к образованию как к приоритетной сфере.

Изменения и дополнения, внесенные в закон РФ «Об образовании», отражают новые реалии сегодняшнего дня, связанные с переходом страны на новую модель экономического, политического, социального и духовного развития, современные методы педагогики. В этих условиях реальное обеспечение конституционного права граждан на образование составляет важнейшую функцию Российского государства.

Актуальность и своевременность задачи обновления законодательства в области образования обусловлена, с одной стороны, динамичным развитием и процессами модернизации системы образования, с другой - ярко обозначившимся в последние годы разрывом между потребностями образовательной практики и ее законодательным обеспечением, снижением эффективности правового регулирования в сфере образования.

Законопроектом также будут установлены новые права и обязанности субъектов системы образования, вытекающие из необходимости:

 

· отражения современных требований к образованию, направленных на удовлетворение объективных запросов общества и реальных секторов экономики, потребностей социально-экономического развития страны;

 

· создания условий для ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, связанной с внедрением в образовательную практику новых технологий, форм и методов обучения и направленной на более полную реализацию права на образование;

 

· повышения доступности образования и его качества;

 

· устранения пробелов и снятия противоречий, содержащихся в действующем законодательстве.

 

В настоящее время содержание указанных законодательных актов вследствие социально-экономических изменений, произошедших в последнее десятилетие в российском обществе, формирования нового российского гражданского, налогового, бюджетного законодательства и соответствующего изменения социально-экономических основ системы образования, а также процессов модернизации системы образования и формирования новых образовательных институтов и технологий, в том числе с учетом присоединения России к Болонскому процессу, развития международных интеграционных процессов перестает соответствовать реальным потребностям сферы образования и современным стандартам правового регулирования.

Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...