Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Товары. Классификация товаров.




Товары - это все то, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Товарная единица - это обособленная целостность, характеризующаяся показателями величины цены, внешнего вида и прочими атрибутами.

Товар создается по замыслу на трех уровнях:

  1. Товар по замыслу - это то, что приобретает покупатель, т.е. приобретение выгоды для решения какой либо проблемы.
  2. Товар в реальном исполнении. Обладает 5 характеристиками.
    • уровень качества
    • набор свойств
    • специфическое оформление
    • марочное название
    • специфическая упаковка.
  1. Товар с подкреплением - предоставление дополнительных услуг и выгод.

Классификация товаров по нескольким принципам.

  1. по степени долговечности или материальной осязаемости. Выделяют:
    • товары длительного пользования
    • товары кратковременного пользования потребляемые
    • услуги объекты продаж в виде действии, выгод, удовлетворение
  1. товары широкого потребления по покупательским привычкам
  • товары повседневного спроса. Покупаются часто без раздумья и с минимальными усилиями на сравнение между собой товаров
  • основные товары постоянного спроса
  • товары импульсивные к покупке. Приобретаются без всякого планирования и поисков.
  • товары для экстренных случаев Покупается при возникновении острой нужды в них.
  • товары предварительного выбора - товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки и как правило, сравнивают между собой по показателям пригодности качества, цены и внешнего оформления.
  • товары особого спроса - товары с характеристиками или отдельные марочные товары ради приобретения которых значительная часть покупателя готовы затратить дополнительные усилия.
  • товары пассивного спроса - товары о которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке.

3. Товары промышленного назначения по мере их участия в процессе производства и по их относительной ценности. Выделяют:

  • материалы и детали - товары, которые полностью используются в процессе производства.
  • капитальные имущества - товары частично присутствующие в готовом изделии(Станционарное сооружение и вспомогательное оборудование)
  • вспомогательные материалы и услуги - объекты, вообще не присутствующие в готовом изделии. (Вспомогательные материалы и деловые услуги)
  1. Товарная марка.

Товарная марка - это имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и отличие их от товаров и услуг конкурентов.

Марочное название - часть марки, которое можно произнести.

Марочный знак - часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести.

Товарный знак - марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой.

Авторское право - исключительное право на воспроизведение, публикацию или продажу содержании и формы литературного, музыкального или художественного произведения.

Работа над марочным названием.

  1. Определение использования или не использования марочного обозначения.
  2. Определение хозяина марки.
    • выпустить товар под маркой самого производителя.
    • продать товар посреднику
    • продажи части товара под маркой производителя а части под маркой посредника
  1. Определение уровня качества марочного товара.

Качество - это расчетная способность марочного товара выполнять свои функции - долговечность товара, его надежность, точность, простота в эксплуатации ремонта и прочие ценностные свойства.

  1. Решение о семейственности марки.

Четыре подхода к присвоению марочных названии:

    • индивидуальное марочное название для каждого товара фирма дает индивидуальные марочные названия.
    • единое марочное название для всех товаров.
    • коллективные марочные названия для торговых семейств
    • торговые названия фирмы в сочетании с индивидуальными марочными названиями.
  1. Расширение границ использования марок.

Стратегия расширения границы марки - это любая попытка использования имеющегося успеха марочного названия при выведении на рынок модификации товара или товар-новинок.

  1. Решение о многомарочном подходе. Это использование продавцом двух или более марок в одной товарной категории.

Преимущество использования многомарочного подхода:

    • возможность получить больше торговой площади в магазинах для выкладки своих товаров
    • заполучить потребителей, которые не привержены к одной марке и готовы пробовать другую
    • создание марочных названии стимулируют инициативу и повышают отдачу работников организующих производителя.
    • многомарочный подход позволяет акцентировать внимание на разных выгодах и разных притягательных чертах товара в результате чего каждая отдельная марка может привлечь к себе отдельные группы потребителей.

3. Упаковка и маркировка товара.

Упаковка - разработка и производство вместилища или оболочки для товара.

Состоит из 2-х частей:

1. Оболочка (Вместилище). Включает три слоя упаковки:

    • внутренняя упаковка - непосредственное вместилище товара.
    • внешняя упаковка - материал, служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке товара к непосредственному использованию.
    • транспортная упаковка - вместилище необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара.

2. Маркировка и печатная информация, т.е. описание товара, нанесенное на саму упаковку или вложенное в нее.

Факторы, способствующие использованию упаковки:

    • самообслуживание в торговле.
    • рост достатка потребителей.
    • образ фирмы и образ марки
    • возможность для новаторства

Разработка эффективной упаковки требует принятия ряда решении

    • концепция упаковки, т.е. какая должна быть упаковка и какую роль она должна сыграть для конкретного товара
    • определение составляющих конструкции упаковки - ее размер, форма, материал, цвет, текстовое оформление, наличие марочного знака.
    • испытание упаковки - технические, испытание на обзорность и внешний вид, дилерские испытания, испытание на потребителях.

Функции, выполняемые средствами маркировки.

    • идентифицируют товар или марку.
    • могут указывать сорт товара.
    • описать товар
    • пропагандировать товар своим привлекательным графическим исполнением

Услуги для клиентов.

При рассмотрении вопроса о представлении услуг определяется 3 момента.

    • какие услуги включать в рамках сервиса.
    • какой уровень сервиса предложить.
    • в какой форме предлагать услуги клиентом.

Выделяют 3 форма сервисного обслуживания.

o Вообще не предлагать услуги по ремонту, оставляя свободу действия для специалистов по сервису по ремонту.

o Продажа контракта на обслуживание другой фирмой.

o Бесплатное ремонтное обслуживание в течение гарантийного срока самой фирмой.

  1. Товарный ассортимент

Товарный ассортимент - это группа товаров тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования либо в силу того, что они продаются одним и тем же группам потребителей или одни и те же типы торговых заведении и в рамках одного и того же диапазона цен.

Каждый товарный ассортимент требует собственной стратегии и маркетинга. Каждому управляющему ассортиментной группой приходятся принимать ряд решений относительно широты товарного ассортимента и товаров его олицетворяющих.

Широта товарного ассортимента определяется целями, которые фирма ставит перед собой.

  1. Широкий товарный ассортимент наблюдается у фирм, добивающихся:
    • исчерпывающегося ассортимента
    • завоевания большей доли рынка
    • расширения рынка
  1. Суженый ассортимент. Обычно имеют фирмы, добивающиеся высокой прибыльности своего бизнеса при продаже только доходных изделий.

Расширить ассортимент фирма может двумя способами.

    • Наращивая. Выход за пределы того, что производит в настоящее время.
      • вниз - проникновение в более мелкие сегменты.
      • вверх - проникновение в более крупные сегменты
      • двустороннее наращивание
    • Насыщая. Добавление новых изделий в его существующих рамках.

Товарная номенклатура - это совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом.

Товарную номенклатуру можно описать с точки зрения и широты, насыщенности, глубины и гармоничности.

Широта товарной номенклатуры - это общая численность ассортиментных групп, товаров выпускаемых фирмой.

Насыщенность товарной номенклатуры - это общее число составляющих ее отдельных товаров.

Глубина товарной номенклатуры - это варианты предложения каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы.

Гармоничность товарной номенклатуры- это степень близости между товарами различных ассортиментных групп.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...