Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика стадии рассмотрения дел об административных правонарушениях.




Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:

1. относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

2. имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьёй, членом коллегиального органа, должностным лицом

3. правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП, и иные материалы дела.

4. имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу

5. достаточно ли материалов для его всестороннего рассмотрения дела

6. имеются ли ходатайства и отводы

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Дело, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по местонахождению органа, проводившего расследование.

Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних и в случаях, предусмотренных КоАП, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведётся производство по делу.

Дело об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, может быть рассмотрено по месту учёта транспортного средства.

Дело рассматривается за 15 дней со дня получения судьёй, органом, должностным лицом протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

По результатам рассмотрения может быть вынесено постановление:

1. о назначении административного наказания

2. прекращении производства.

Постановление о прекращении производства выносится в случае:

государственной службы, профессиональная служебная деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы по исполнению полномочий федеральных госорганов, госорганов субъектов, лиц, замещающих госдолжности РФ и субъектов.

Госдолжности РФ и субъектов устанавливаются конституцией, федеральными законами для исполнения полномочий федеральных госорганов, и должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов для исполнения полномочий госорганов субъектов.

Категории должностей:

1. руководители-должности руководителей и заместителей госорганов и их структурных подразделений, территориальных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, предствительств госорганов и их структурных подразделений на определённый срок полномочий и без оганичесния срока.

2. помощники (советники)-должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим госдолжности, руководителям госорганов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителям представительств госорганов в реализации их полномочий, срок замещения определённый, ограниченный сроком полномочий руководителей.

3. специалисты-должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения госорганамии установленных задач и функций, без ограничения срока полномочий.

Обеспечивающий специалисты-должности для организационного, информационного, документационного, финансового, хозяйственного и иного обеспечения, без ограничения срока полномочий.

Законодательство Российской Федерации о государственной службе состоит из Конституции Российской Федерации, Федераль­ного закона «Об основах государственной службы Российской Фе­дерации», федеральных законов и иных нормативных правовых ак­тов Российской Федерации, а также конституций, уставов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Феде­рации.

Ос­новы правового положения государственных служащих, определен­ные главой 3 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации», составляют:

· права, основные обязанности государственного служащего, ог­раничения, связанные с государственной службой, сведения о доходах государственного служащего и об имуществе, принадлежащем ему на правах собственности;

· поощрения государственного служащего;

· ответственность государственного служащего;

· гарантии для государственного служащего;

· правовое положение государственного служащего при ликви­дации и реорганизации государственного органа;

· денежное содержание государственного служащего.

Принципы

1. приоритет прав и свобод человека и гражданина

2. единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и субъектов

3. равный доступ граждан РФ к гражданской службе, равные условия прохождения

4. профессионализм и компетентность

5. стабильность гражданской службы

6. доступность информации о гражданской службе

7. взаимодействие с общественными объединениями и гражданами

8. защищённость гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их служебную деятельность

48 Административно – правовой статус общественных объединений.

Права общественных объединений:

1. свободно распространять информацию о своей деятельности;

2. участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных законом

3. проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования;

4. учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

5. представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

6. осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;

7. выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

8. участвовать в избирательных кампаниях в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ о выборах;

9. выдвигать кандидатов (списки кандидатов) при проведении выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления в политическом общественном объединении).

Осуществление указанных прав общественными объединениями, созданными иностранными гражданами и лицами без гражданства либо с их участием, может быть ограничено федеральными законами или международными договорами РФ.

Федеральным законом «Об общественных объединениях» могут быть предусмотрены дополнительные права для конкретных видов общественных объединений.

Обязанности общественных объединений:

1. соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы их деятельности, а также нормы, предусмотренные их уставами и иными учредительными документами;

2. ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

3. ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц;

4. представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности, представляемых в налоговые органы;

5. допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

6. оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации

предусмотренная административно-правовыми нормами мера необходимого, должного поведения граждан в сфере госуправления.

Обязанности:

1. соблюдать законность и дисциплину в сфере госуправления

2. соблюдать специальные запреты, например, оказывать медуслуги без образования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...