Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. 5.Игра «Измени свой голосок».. 5. Игра «Ты на куклу посмотри, что стало чистым, назови».




Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Вкусный пирожок».

. Аня шла, шла, шла, Пирожок нашла. Нашим деткам принесла.

— Давайте понюхаем пирожок и скажем (произнести хором и инди­видуально каждую фразу):

- Ах!

- Ах! Ах!

— Ах! Ах! Ах!

3. Артикуляционная гимнастика.

Стала Аня пирог раздавать, Стала деток угощать.

- На, Паша, пирог!

— Спасибо, Аня! И т. д.

После этого дети по инструкции и показу выполняют артикуляци­онную гимнастику (по 5 раз каждое упражнение):

Чтоб пирог откусить,

Надо рот большой открыть. Вот так!

Дети зубы показали.

Как пирог мы все жевали?

И язык нам помогал —

Вот каким он длинным стал!

Губы тоже не скучали -

Детям кушать помогали (улыбка - трубочка).

Ах, как вкусно, сладко было! Нужно крошки все собрать, Надо губы облизать.

Дети все салфетки взяли. Дети губы вытирали.

4. Физкультминутка.

А теперь возьмем мы крошки Ипосыплем на дорожку. Дети изображают пальцами, как сыплют крошки.
Стали птички подлетать, Наши крошки клевать. Соединяют указательный и большой пальцы в «клюв», «клюют крошки».
Птички полетели Дети «летают», взмахивая руками.
И в гнездо все сели. Приседают на корточки.

5. Игра «Измени свой голосок».

Хоровое и индивидуальное произнесение звука «А» по подражанию. — Аня за птичкой бежала и упала, громко плачет: «А-а-а! »

 

— Не плачь, Аня! Аня успокоилась, песенку запела: «А-а-а». (Спеть звук обычным голосом. )

Аня устала, спать захотела,

Мама ей песенку тихо запела: «А-а-а».

Аня утром рано встала,

Очень громко закричала: «А-а-а! »

Тихо, Аня, не кричи, Других деток не буди. Тихо «А-а-а» произнеси.

Анечка гулять пошла, Видит — птичка у крыльца. Птичка тоненько поет, Широко открыла рот: «А-а-а». (Произнести тоненьким голосом. )

А в лесу гуляет мишка, Косолапый шалунишка. Низким голосом поет, Широко открыл свой рот: «А-а-а». (Произнести низким голосом. )

6. Игра «Подарки для Ани».

- Вот как Аня с нами играла. Давайте подарим ей картинки. Дети дают кукле картинки и говорят:

— На, Аня, астры (альбом, автобус, арбуз, апельсин, аиста и т. д. ).

7. Итог занятия. Па дом: задание 35.

 

Занятие 36

Тема: «Лицо (знакомство)»

Цели:

1. Расширить и активизировать словарь по теме: лоб, глаза, брови, нос, щеки, рот, язык, уши, подбородок, лицо.

 

2. Учить согласовывать местоимения с существительными.

3. Учить элементам диалогической речи.

4: Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук. 5. Воспитывать навыки культуры поведения.

Оборудование: кукла, зеркала.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Кукла в гости к нам пришла».

— Здравствуйте. Это я, ваша кукла.

— Как тебя зовут? - спрашивает кукла.

— Меня зовут... — отвечает ребенок.

— Я к вам в гости пришла.

О себе я расскажу. Что я знаю - покажу. Вот глаза. Вот и вот. Это уши. Вот и вот. Это нос. Это рот. Это щеки. Это лоб. Вот лицо у меня. Полюбуйтесь — это Я.

3. Упражнение «Покажи и назови».

Рассмотреть куклу, попросить детей назвать части своего лица. Кукла показывает и говорит:

— Это мои глаза. А где твои глаза?

Ребенок, к которому обращается кукла, отвечает:

— Вот мои глаза.

Затем это повторяют все дети вместе. И т. д.

4. Физкультминутка.

Гдеже, где же наши уши? Где же наши уши? Дети закрывают уши руками.
Вот, вотнаши уши. Вот наши уши. Опускают руки.
Где же, где же наши щеки? Где же наши щеки? Прикладывают ладони к рукам.

 

Вот, вот наши щеки. Вот наши щеки. Опускают руки.
Где же, где же наши дети? Где же наши дети? Закрывают лицо руками.
Пляшут наши дети. Пританцовывают на месте.

5. Упражнение «Зеркало».

Поставить перед каждым ребенком зеркало, попросить рассмот­реть свое лицо и назвать его части. (Это мой лоб. Это мой нос. Это мои глаза. И т. д. )

6. Итог занятия. На дом: задание 36.

 

 

Занятие 37

Тема: «Лицо. Настроение»

Цели:

1. Закрепить и расширить словарь по теме: лоб, глаза, брови, нос, щеки, рот, уши, подбородок, лицо, бежала, упала, грязная, чистая, мыть, вымыть, умыть.

2. Учить согласовывать прилагательные с существительными.

3. Учить элементам диалогической речи.

4. Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук.

5. Воспитывать навыки культуры поведения.

Оборудование: кукла, тазик, вода, мыло, губка, картинки «Катя грязная, грустная», «Катя чистая, веселая».

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Поможем кукле».

Послушайте, дети, кто-то стучит. Давайте спросим: «Кто там? »

— Это я, кукла Катя. К вам я бежала, в грязь упала. Стала грязной, посмотрите.

— Что у куклы грязное? (Лоб (нос, рот) грязный. Брови (щеки) грязные. Лицо грязное. )

— Что мне делать? Помогите!

3. Игра «Вымоем куклу».

Проговорить с детьми потешку:

Водичка, водичка,

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб был чистым носик,

Чтоб смеялся ротик. • Попросить детей поочередно вымыть кукле лицо, называя ту его часть, которую они моют. (Я мою кукле уши. Я мою кукле нос. И т. д. Я мою кукле лицо. )

4. Физкультминутка (см. занятие 36).

5. Игра «Ты на куклу посмотри, что стало чистым, назови».

— Лоб чистый. Брови чистые. Нос чистый. Щеки чистые. Рот чи­стый. Уши чистые. Лицо чистое.

— Какая кукла? (Кукла чистая. )

6. Пальчиковая гимнастика.

— Умыли, умыли мы кукле лицо (круговые движения кистями рук).

— Смотрите, вот наши руки. Смотрите тут и там! Окончена работа — сейчас мы спляшем вам. (Пальчики «пляшут» по крышке стола. )

7. Упражнение «Чтомы вымыли кукле? ».

Попросить детей вспомнить, кто что мыл кукле.

8. Упражнение «Грязный — чистый, грустный веселый».

Какая Катя стала, когда мы ее вымыли? (Катя стала чистая. )

— Какое у Кати стало настроение? Какая она стала? (Катя стала веселая. )

Рассмотреть с детьми картинки. Задать вопросы:

— Какая Катя была? (Катя была грязная. )

— Какое у Кати было настроение? Какая она была? (Катя была грустная. )

9. Итог занятия. На дом: задание 37.

 

Занятие 38

Тема: «Форма: круг, квадрат, треугольник. Аппликация»

Цели:

1. Активизировать словарь по теме.

2. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

3. Формировать построение фразы из 2-3 слов.

4. Формировать сенсомоторное восприятие.

5. Развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление.

6. Воспитывать навыки культуры поведения.

Оборудование: пирамидка-клоун (или предметная картинка, или аппликация), квадраты, треугольники, круги красного, желтого и зеленого цветов (раздаточный материал), листы белой бумаги.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...