Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. 3. Подвижная игра «Три медведя». . Дети выполняют движения по тексту. . 5. Подвижная игра «Козочки и барашки».




Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» (с использованием настольного театра или фланелеграфа).

Предложить детям ответить на вопросы по тексту сказки:

— Кто жил в лесной избушке?

— Где гуляли медведи?

— Кто попал в их домик?

3. Подвижная игра «Три медведя».

Дети выполняют движения по тексту.

Три медведя в чаще жили.

За малиной в лес ходили.

Вот так, вот так

За малиной в лес ходили.

Головой они крутили.

Вот так, вот так

Головой они крутили.

Лапы в речке они мыли.

Вот так, вот так

Лапы в речке они мыли.

А потом в берлоге спали.

Вот так, вот так

Крепко все в берлоге спали.

4. Беседа по сказке с использованием предметных картинок.

— Какой это медведь? (Это большой медведь. Это медведь помень­ше. Это. маленький медведь. )

— Какая эта миска?

— Какая эта ложка?

— Какой это стул?

— Какая эта кровать?

5. Итог занятия. На дом: задание 69.

 

 

Занятие 70 Тема: «Величина. Конструирование»

Цели:

1. Закрепить понятия «большой», «поменьше», «маленький».

2. Формировать умение группировать предметы по величине.

3. Закрепить умение выстраивать сериационный ряд от большого I маленькому.

4. Формировать фразовую речь, элементы диалогической речи.

5. Развивать мышление, зрительный гнозис, тактильное восприя­тие, моторику.

6. Воспитывать навыки культуры поведения, умение слушан, говорящего.

Оборудование: кубики и кирпичики (большие, поменьше, маленькие), 3 игрушечных медведя (большой, поменьше, малень­кий), мешочек, карточки-чертежи (см. рис. стульев в задании на дом 70).

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра « Чудесный мешочек».

В гости к детям пришли 3 медведя, они принесли чудесный мешо­чек, в нем лежат кубики и кирпичики. Медведи предлагают:

— Достаньте только кубики.

— Что вы достали? (Мы достали кубики. )

— Что осталось в мешочке? (Ответы детей. )

Предложить детям взять сначала большие кубики, затем кубики поменьше, маленькие кубики, разложить их по порядку и назвать по величине:

— Это большой кубик.

— Это кубик поменьше.

— Это маленький кубик.

Аналогично выполнить задание с кирпичиками.

3. Подвижная игра «Три медведя» (см. занятие 69).

4. Игра «Наша мастерская».

Медведи «раздают» детям карточки-чертежи с изображением стульев разной величины — от большого к маленькому, выполнен­ных из кубиков и кирпичиков.

— Дети, сделайте нам, пожалуйста, такие стулья, а то наши сло­мались.

Дети выполняют постройки из кубиков и кирпичиков по образцу, а затем отвечают на вопрос:

— Петя, какие у тебя стулья? (Это большой стул. Это стул помень­ше. Это маленький стул. )

И т. д.

5. Игра «Приходите в гости к нам».

Мишки, в гости к нам идите И на стульях посидите.

Медведи «подходят» к каждому ребенку, садятся на стулья и благо-арят детей за хорошую работу.

6. Итог занятия. На дом: задание 70.

Занятие 71 Тема: «Звук „Э" (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить артикуляцию звука «Э».

2. Учить правильно произносить звук «Э».

3. Учить интонировать звук «Э».

4. Формировать навыки диалогической речи.

5. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, мелкую общую моторику.

6. Воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры оведения.

Оборудование: куклы — мальчик и девочка, изображения мальчика девочки, произносящих звук «Э».

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Давайте познакомимся». Показать детям кукол и сказать:

— К нам пришли гости.

— Здравствуйте, ребята, — здоровается кукла Эдик.

— Здравствуй, — отвечают дети.

— Меня зовут Эдик.

Спросить:

— Как зовут мальчика? (Ответы детей. )

А это Эля.

Эля здоровается и знакомится с детьми.

— Эля хочет научиться красиво произносить звук «Э».

Чтобы его красиво произносить, надо нам всем сделать гимнасти­ку для губ и языка.

3. Артикуляционная гимнастика (см. занятие 67).

4.   Упражнение «Произнеси звук „Э" ».

Рассмотреть картинку с изображением детей, произносящих звук «Э».

— Посмотрите, на этой картинке нарисовано, как дети произно­сят звук «Э».

— Ребята, давайте покажем Эле, как мы произносим звук «Э». Наши губы широко улыбаются, язык делает катушечку — и мы про­износим звук «Э».

5.  Подвижная игра «Козочки и барашки».

Вышли козочки гулять,

Свежей травки пощипать.

Вдруг из леса волк спешит,

К нашим козочкам бежит.

Закричали козы:

«Мэ-мэ-мэ! »

А барашки громко:

«Б-э-э-э-э! »

Бегите все скорей ко мне!

Дети изображают коз и барашков правой и левой рукой, выполняя звукоподражания.

6. Игра «Эхо».

Эдик и Эля стали играть в игру «Эхо». Эдик произносит звук «Э» громко, а Эля — тихо, Эдик — долго, а Эля — коротко (проде­монстрировать это на куклах). Давайте и мы с вами поиграем в эту игру.

7. Упражнение «Спой звук „3" ».

- Эдик поет звук «Э» низким голосом (воспроизвести), а Эля -высоким (воспроизвести). Предложить детям спеть звук «Э», как Эдик и как Эля. Контролировать правильное речевое дыхание.

8. Итог занятия. На дом: задание 71.

 

 

Занятие 72 Тема: «Дикие животные (знакомство)»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать понятие «дикие животные».

3. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

4. Развивать внимание, память, моторику.

5. Воспитывать навыки организованного поведения, любовь к живой природе.

Оборудование: игрушки и предметные картинки с изображением диких животных, сюжетная картинка «Лес», наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Подумай и скажи».

Выставить на наборном полотне или доске картинку с изображе­нием леса. Показать на картинку и спросить:

Что это? (Ответы детей. )

Да, это лес.

3. Упражнение «Покажи и назови».

— В лесу живут разные звери: волк, медведь, белка, заяц, лиса, еж. (По мере называния животных выставить на наборное полотно пред­метные картинки с их изображением. )

— Их называют дикие животные, звери.

Затем предложить детям ответить на вопросы и показать соответ­ствующие картинки:

— Где волк (медведь, белка, заяц, лиса, еж)? (Вот волк (медведь, белка, заяц, лиса, еж). )

— 1де дикие животные? Где звери? (Вот дикие животные. Вот звери. )

4. Подвижная игра «Волк и зайцы».

Вышли зайцы погулять, Поскакать и поиграть. Вдруг из леса волк спешит, К нашим зайчикам бежит. Зайцы волка увидали И с полянки убежали.

Т. Бардышева

Дети выполняют движения по тексту. Игра проводится 2-3 раза.

5. Упражнение «Кто это? ».

Показать по очереди на изображения животных и спросить:

— Кто это? (Это волк. Это лиса. Это медведь. Это заяц. Это белка. Это еж. )

— Кто это? — спросить, обводя рукой все предметные картинки.

— Это дикие животные. Звери.

6. Упражнение «Найди и скажи».

Рассмотреть с детьми изображение лисы. Попросить показать и сказать:

— Где у лисы голова (глаза, уши, нос, шея, хвост, лапы, когти)? (Вот голова. Вот уши. И т. д. )

Так же рассмотреть с детьми изображения зайца, волка, медведя, белки, ежа.

7, Итог занятия. На дом: задание, 72

 

Занятие 73

Тема: «Дикие животные. Фраза»

Цели:

1. Формировать понятие «дикие животные».

2. Закреплять словарь по теме.

3. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

4. Формировать правильное использование фразы с прямым дополнением в винительном падеже и дополнением с предлогом В.

5. Развивать внимание, память, моторику, познавательную дея­тельность.

6. Воспитывать навыки организованного поведения, любовь к живой природе.

Оборудование: плоскостные изображения деревьев и кустов, игруш­ки — дикие животные, предметные картинки, сюжетная картинка «Лес», наборное полотно или магнитная доска.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...