Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. — Правильно, это лес. А что это? — расставить на столе плоскост­ные изображения деревьев и кустов. (Это лес.)




Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Прогулка в лес».

Выставить на наборном полотне или доске картинку с изображе­нием леса. Показать картинку и спросить:

— Что это? (Ответы детей. )

Правильно, это лес. А что это? — расставить на столе плоскост­ные изображения деревьев и кустов. (Это лес. )

— Погуляем по лесу.

— Кто живет в лесу? (В лесу живут дикие животные. )

— Назовите диких животных, которые живут в лесу.

Дети вспоминают и называют диких животных. Расставить в «лесу» названных животных, спрятать их за деревьями и кустами.

3. Игра «Прятки».

Кто это? (Показать на видимую часть тела животного. ) (Это медведь. )

— Что ты видишь у медведя? (Я вижу голову. ) И т. д.

4. Упражнение «Где живут? ».

Предложить детям дать полные ответы на вопросы:

— Где живет медведь? (Медведь живет в лесу. )

— Где живет волк? (Волк живет в лесу. )

— Где живет заяц? (Заяц живет в лесу. )

— Где живет еж? (Еж живет в лесу. )

— Где живет белка? (Белка живет в лесу. )

— Где живет лиса? (Лиса живет в лесу. )

— Где живут звери (дикие животные)? (Звери (дикие животные) живут в лесу. )

5.   Подвижная игра «Волк и зайцы» (см. занятие 72).

6. Упражнение «Кто живет в лесу? ».

На фоне картинки «Лес» поставить предметные картинки с изоб­ражением диких животных. Попросить детей дать полный ответ на вопрос:

— Кто живет в лесу?

Вызванный ребенок показывает на картинку «Лес». Затем на изоб­ражение выбранного животного и отвечает:

— В лесу живет волк.

— В лесу живет медведь.

— В лесу живет заяц.

— В лесу живет лиса.

— В лесу живет белка.

— В лесу живет еж.

7. Игра «Большой, поменьше, маленький».

Выстроить сериационный ряд из игрушек или предметных карти­нок и предложить детям ответить на вопросы:

— Кто большой? Кто поменьше? Кто маленький? (Медведь большой. Заяц поменьше. Еж маленький. ) (Волк большой. Лиса поменьше. Белка маленькая. )

8. Итог занятия. На дом: задание 73.

 

 

Занятие 74

Тема: «Русская народная сказка „Колобок". Рисование»

Цели:

1. Познакомить с русской народной сказкой «Колобок».

2. Формировать фразовую речь.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, умение слушать сказку.

4. Воспитывать навыки организованного поведения.

Оборудование: текст сказки «Колобок», настольный театр или иллюстрации к сказке для фланелеграфа, фланелеграф, пред­метные картинки (см. задание на дом 74), бумага и желтые флома­стеры на каждого ребенка, нарисованный Колобок.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Чтение русской народной сказки «Колобок».

Прочитать детям сказку, используя настольный театр или флане­леграф. Предложить ответить на вопросы:

— Что испекла бабушка?

— Куда поставила Колобок?

— Куда Колобок покатился?

3. Упражнение «Покажи и скажи».

Попросить детей дать полные ответы на вопрос и показать:

— Кого встретил Колобок в лесу?

— Колобок встретил зайца.

— Колобок встретил волка.

— Колобок встретил медведя.

— Колобок встретил лису.

4. Упражнение «Спой песенку».

Вместе с детьми спеть песенки Колобка:

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел

И от тебя, заяц (волк, медведь, лиса), уйду.

5. Подвижная игра «Колобок».

Предложить детям изобразить персонажей сказки:

— Как прыгает заяц?

— Как ходит и рычит волк?

— Как ходит и рычит медведь?

— Как ходит лиса?

6. Упражнение «Посмотри и нарисуй». Показать детям нарисованного Колобка.

— Посмотрите, Колобок большой, круглый, желтый. Какой Колобок? (Колобок большой, круглый, желтый. )

Раздать детям листочки бумаги и желтые фломастеры. Предло­жить нарисовать такого же Колобка желтым фломастером, круговы­ми движениями от центра. При необходимости оказывать помощь.

7. Упражнение «Посмотри и расскажи».

Попросить детей самостоятельно рассказать, какой Колобок они нарисовали.

- Петя, какой Колобок? (Колобок большой, круглый, желтый. ) И т. д.

8. Итог занятия. На дом: задание 74.

 

 

Занятие 75

Тема: «Звук „3" (продолжение)» Цели:

1. Закрепить артикуляцию и правильное произнесение звука «Э» изолированно, в звукоподражаниях, в слове «это».

2. Формировать просодическую сторону речи.

3. Формировать фонематическое восприятие.

4. Развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую моторику.

5. Воспитывать навыки культуры поведения.

Оборудование: сундучок (коробочка), предметные и сюжетные картинки, изображения Эдика и Эли, картинки с изображениями упражнений артикуляционной гимнастики.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика (см. занятие 67).

- Эдик и Эля принесли нам картинки о том, как они делали гим­настику для языка, губ и щек. Давайте и мы сделаем такие упраж­нения.

3. Игра «Громко тихо».

— Эдик и Эля умеют произносить звук «Э» по-разному.

Эдик произносил звук «Э» громко, а Эля — тихо, Эдик — долго,

и Эля — коротко.

- Если Эдик произнесет звук «Э» громко, вы должны произнести

ТИхо. Если Эля произнесет звук «Э» тихо, вы — громко.

Показать изображение Эдика и произнести звук «Э» громко. Дети произносят звук «Э» тихо. Затем показать изображение Эли и про­изнести звук «Э» тихо, а дети — громко. Игра повторяется 2—3 раза.

4. Игра «Долго коротко».

Игра проводится аналогично предыдущей.

5. Подвижная игра «Козочки и барашки» (см. занятие 71).

6. Игра «Волшебный сундучок».

— Эдик и Эля принесли нам волшебный сундучок. В нем лежит много красивых картинок.

Достать из сундучка картинку и сказать:

— Это Эдик. (Голосом выделить звук «Э». )

Затем вызвать поочередно детей, каждый из которых должен достать картинку и назвать изображенный на ней предмет со сло­вом «это».

— Это утка. И т. д.

7. Итог занятия. На дом: задание 75.

 

Занятие 76

Тема: «Домашние животные (знакомство)»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать понятие «домашние животные».

3. Учить строить фразу с существительными в родительном паде­же с предлогом У и в винительном падеже без предлога.

4. Развивать внимание, память, мышление.

5. Воспитывать навыки организованного поведения, любовь к животным.

Оборудование: настольный театр (домашние животные, домик, бабушка, дедушка), предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Кто у бабушки, у дедушки живет? ».

Настольный театр: домик, игрушки — домашние животные, бабушка, дедушка.

— Кто живет в доме у бабушки и дедушки? (Кошка. )

— Кто живет около дома? (Собака, коза, корова, лошадь, свинья. )

— Кто они все? (Животные. )

— Эти животные живут в доме с людьми или рядом с домом, в сарае. Дедушка и бабушка очень любят их и ухаживают за ними. А домашние животные приносят людям пользу.

— Что полезного делает для бабушки и дедушки корова (собака, кошка, лошадь и т. д. )? (Ответы детей. ) (Корова дает молоко. Собака охраняет дом. Кошка ловит мышей. Лошадь перевозит груз. )

Обвести рукой всех животных и сказать:

— У бабушки и дедушки живут домашние животные. Еще раз обвести рукой животных и спросить:

— Кто они все вместе? (Домашние животные. )

3. Подвижная игра «Козочки и барашки» (см. занятие 71).

4. Упражнение «Что это? ».

Рассмотреть с детьми картинку с изображением коровы, уточнить названия частей тела. Показывать на каждую из них и спрашивать:

— Что это? (Это голова. Это глаза. Это нос. Это уши. Это рога. Это

моги. Это хвост. )

При необходимости помогать детям.

Так же рассмотреть кошку. Обратить внимание, что у кошки есть усы и лапы, а не ноги.

— Что это? (Это голова. Это глаза. Это нос. Это уши. Это усы. Это

лапы. Это хвост. )

5. Упражнение «Посмотри и скажи».

Попросить детей внимательно посмотреть на картинки и ответить

на вопросы:

— У кого ноги? (У коровы ноги. У свиньи ноги. У козы ноги.

У лошади ноги. )

— У кого лапы? (У кошки лапы. У собаки лапы. )

— У кого рога? (У коровы рога; У козы рога. )

6. Игра «Парные картинки».

Раздать детям предметные картинки.

Затем выставить на наборное полотно картинку с изображением коровы и спросить у детей:

— У кого корова?

— У меня корова, — отвечает ребенок и ставит свою картинку

рядом с картинкой логопеда. И т. д.

7. Итог занятия. На дом: задание 76.

 

 

Занятие 77 Тема: «Домашние животные. Словообразование»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать понятие «домашние животные».

3. Учить правильно использовать глаголы, образованные от зву­коподражаний.

4. Формировать умение правильно строить фразу с существитель­ными в винительном и дательном падежах без предлогов.

5. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

6. Воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними.

Оборудование: сюжетная картинка «Скотный двор», плоскостные изображения бабушки и дедушки, игрушки — домашние живот­ные, предметные картинки с изображением домашних животных, игрушки — продукты питания для животных, картинки с изображе­нием корма для них, наборное полотно или магнитная доска.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...