Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные задания для контрольной работы




Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В МИКРОЭКОНОМИКУ

 

1. Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета микроэкономики?

а) эффективное использование ресурсов;

б) неограниченные производственные ресурсы;

в) максимальное удовлетворение потребностей;

г) материальные и духовные потребности;

2. Что из перечисленного изучает микроэкономика?

а) производство в масштабе всей экономики;

б) численность занятых в народном хозяйстве;

в) общий уровень цен;

Г) производство сахара и динамику его цены.

3. Если экономические обобщения основываются на фактах, то такой метод анализа является:

а) описательным;

б) гипотетическим;

в) индуктивным;

г) дедуктивным.

4. Позитивная микроэкономика изучает:

а) «что есть»;

б) что должно быть;

в) предполагаемые тенденции в экономическом развитии;

г) оценочные суждения.

5. Основное значение экономической науки состоит в том, что она:

а) помогает предпринимателям вести успешный бизнес;

б) дает ученым возможности реализовать свои способности;

в) показывает пути наилучшей организации общества для удовлетворения потребностей людей;

г) раскрывает человеку истинные мотивы его поведения.

6. Какая из перечисленных задач является основной для экономической системы:

а) определить технические условия производства;

б) ликвидировать инфляцию и безработицу;

в) установить справедливое общественное устройство;

Г) скоординировать действия отдельных экономических субъектов.

7. Противоположностью метода анализа является:

а) гипотеза; б) дедукция; в) индукция; г) синтез.

8. Научная абстракция – это метод, состоящий в:

а) разложении целого на составные элементы;

б) мысленном отвлечении от несущественных сторон;

в) обобщении данных, добытых анализом;

г) движении мысли от частного к общему.

9. Противоположностью метода дедукции является:

а) синтез; б) гипотеза; в) индукция; г) анализ.

10. Синтез – это метод исследования заключающийся в:

а) обобщении данных, добытых анализом;

б) мысленном отвлечении от несущественных сторон;

в) разложении целого на составные элементы;

г) умозаключении от общего к частному.

11. Экономическая модель не является:

а) инструментом для экономических прогнозов;

б) комплексом экономических принципов;

в) объяснением, как функционирует экономика;

г) идеальным типом экономики или политики.

12. Если утверждается, что две экономические цели взаимоисключают друг друга, то это означает:

а) невозможность одновременного достижения обеих целей;

б) отрицание их в качестве целей, которые должны быть реализованы в определенной стране;

в) что реализация одной рассматривается как результат достижения другой;

г) что эти цели имеют количественное выражение.

13. Использование допущений в экономическом анализе:

а) изменяет внутреннюю логику теории или модели;

б) облегчает решение проблемы;

в) делает модель более реалистичной;

г) увеличивает число вопросов, которые должны быть включены в анализ.

14. Какое утверждение является позитивным:

а) если сокращается производство масла, то будет увеличиваться производство пушек;

б) производство масла должно быть больше чем производство пушек;

в) производство масла и производство пушек должно соответствовать потребностям государства;

г) производство масла и производство пушек должно соответствовать спросу экономических субъектов.

15. Термин «предельный» в микроэкономике означает:

а) небольшое изменение экономической величины;

б) максимальное изменение экономической величины;

в) дополнительное изменение экономической величины;

г) очень большое изменение экономической величины.

16. Наиболее полным определением предмета микроэкономики является:

а) эффективное использование ограниченных ресурсов;

б) максимальное удовлетворение потребителей;

в) производство благ и их распределение;

г) изучение поведения людей и предприятий относительно производства, распределения и потребления товаров;

д) поведение экономических субъектов рынка в условиях экономического выбора.

17. К методам микроэкономического анализа не относятся:

а) предельный;

б) функциональный;

в) научной абстракции;

г) моделирования;

д) агрегирования (совокупных величин)

18. Строя модели, экономисты:

а) разрабатывают предположения, которые упрощают ситуацию;

б) включают всю имеющуюся информацию;

в) должны использовать математические модели;

г) стараются дублировать реальный мир.

д) разрабатывают предположения, которые усложняют ситуацию.

19. Микроэкономика:

а) оперирует совокупными или общими уровнями доходов, занятости и производства;

б) подробно исследует отдельных экономических субъектов, которые представляют экономическую систему;

в) изучает детальную информацию об отдельных сегментах экономической системы;

г) базируется на широком подходе;

д) изучает экономику предприятий.

 

20. Какими двумя основными причинами можно объяснить существование экономических проблем?

а) влиянием государства на экономику и ростом населения Земли;

б) загрязнением окружающей среды и существованием транснациональных корпораций;

в) наличием безработицы и инфляции;

Г) неограниченностью желаний людей и ограниченностью ресурсов.

д) ограниченность ресурсов для реализации капитальных вложений.

 

Тема 2. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

 

1. Параллельный сдвиг линии бюджетного ограничения вправо связан с:

а) ростом дохода;

б) падением дохода;

в) увеличением полезности;

г) ростом спроса.

2. Какой из следующих перечней значений предельной полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности:

а) 200, 300, 400, 500;

б) 200, 450, 750, 1100;

в) 200, 400, 1600, 9600;

Г) 200, 180, 150, 110.

3. Какой ряд значений общей полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности:

а) 10, 18, 25, 31;

б) 10, 18, 28, 38;

в) 10, 18, 24, 30;

г) 10, 18, 22, 34.

4. Утверждение, которое говорит о том, что полезность, приносимая каждой последующей единицей товара, убывает по мере увеличения количества приобретаемых товаров – это закон:

а) спроса;

б) полезности;

в) убывающей предельной полезности;

г) рынка.

5. Потребительское равновесие на карте кривых безразличия – это:

а) любое пересечение бюджетной линии и кривой безразличия;

б) любая точка на самой высокой из кривых безразличия;

в) та точка, в которой наклон бюджетной линии равен наклону касательной к ней кривой безразличия;

г) любая точка, расположенная на бюджетной линии.

6. Какое из следующих утверждений является неверным:

а) каждая точка на кривой безразличия означает комбинацию товаров;

б) каждая точка на кривой безразличия означает комбинацию двух товаров;

в) все точки на кривой безразличия означают одинаковый уровень полезности;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...