Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Б) На рынке оперирует множество покупателей и продавцов.




в) Каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт.

г) Выпускаются однородные товары

д) Рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов.

14. Кривая спроса для монополистического конкурента является:

а) абсолютно эластичной;

б) абсолютно неэластичной;

в) неэластичной;

г) более эластичной чем у монополиста, но менее эластичной чем у совершенного конкурента;

д) ломаной.

15. В условиях монополистической конкуренции фирма получает:

а) всегда положительную экономическую прибыль;

б) положительную прибыль только в коротком периоде;

в) положительную прибыль только в длинном периоде;

г) нулевую экономическую прибыль в длительном периоде;

д) нет правильного ответа.

16. В условиях монополистической конкуренции для максимизации прибыли фирма должна соблюдать равенства:

а) средних издержек и цен;

б) предельных издержек и цен;

в) предельных издержек и предельного дохода;

г) общего дохода и общих издержек;

д) предельного дохода и цен.

17. Монополистическая конкуренция эффективна и выгодна потребителям, потому что:

а) достигается эффективное использование ресурсов;

б) фирмы производят эффективный (с точки зрения рынка) объем продукции;

в) дифференциация продукта наиболее полно удовлетворяет потребности потребителей;

г) на рынке действует большое количество фирм;

д) отсутствует ценовая конкуренция.

18. В условиях монополистической конкуренции широко используется:

а) ценовая конкуренция;

б) неценовая конкуренция;

в) недобросовестная конкуренция;

г) межотраслевая конкуренция;

д) нет верного ответа.

19. Неценовая конкуренция не предполагает использование фирмами следующих способов:

а) рекламы;

б) совершенствование сервиса;

в) гарантийного обслуживания;

г) улучшение качества продукции;

Д) недобросовестной конкуренции.

20 Один из следующих признаков не относится к монополистической конкуренции:

а) много небольших фирм;

б) стандартизированная продукция;

в) сравнительно легкие условия входа и выхода;

г) неценовая конкуренция;

д) некоторые ограничения в доступности информации.

 

Тема 6. ОЛИГОПОЛИЯ

 

1. Понятие «олигополии» означает, что на рынке оперирует:

а) только одна фирма производитель;

б) только одна фирма крупный покупатель;

в) несколько крупных фирм, которые могут оказывать влияние на цену;

г) большое число конкурентных фирм.

2. Предельный доход равен рыночной цене у:

а) монополистических конкурентов;

б) участников картеля;

в) монополии;

Г) совершенных конкурентов.

3. «Ломаная» кривая спроса для олигополистов обязательно предполагает:

а) разрыв в кривой предельного дохода;

б) разрыв в кривой предельных издержек;

в) постоянное изменение цен;

г) тайное соглашение с фирмами – конкурентами для поддержания согласованной цены.

4. Если снижение цены фирмой – олигополистом поддерживается ее конкурентами, а повышение цены – не поддерживается, то имеет место модель:

а) ценового лидерства;

б) модель «издержки плюс»;

в) «ломаной кривой спроса»;

г) модель картеля.

5. Основной целью создания тайного картеля в олигопольной отрасли является:

а) создание дополнительных барьеров на входе в отрасль;

б) минимизация издержек фирм-участниц;

в) повышение производительности труда;

Г) ограничение отраслевого выпуска для повышения цен и доходов.

6. При равновесии наиболее эффективное распределение ресурсов обеспечивает:

а) монополия;

б) олигополия;

в) совершенная конкуренция;

г) монополистическая конкуренция.

7. Целью государственной антимонопольной политики является:

а) снижение уровня рыночных цен и увеличение объемов продаж продукции;

б) снижение уровня рыночных цен и снижение объемов продаж продукции;

в) максимизация налоговых поступлений в государственный бюджет;

г) увеличение прибыльности компаний, занимающих доминирующее положение на рынке.

8. К источникам монопольной власти не относится следующий фактор:

а) эластичность отраслевого спроса;

б) эластичность отраслевого предложения;

в) характер взаимодействия между фирмами;

г) число фирм на рынке.

9. Зависимость между степенью монопольной власти фирмы и эластичностью спроса на ее продукцию определяется соотношением:

а) чем неэластичнее спрос, тем больше монопольная власть;

б) чем эластичнее спрос, тем больше монопольная власть;

в) чем неэластичнее спрос, тем меньше монопольная власть;

г) нет верного ответа.

10. Если на рынке действует одна фирма, то индекс Херфиндаля-Хиршмана равен:

а) 1;

б) 100;

в) 10000;

г) недостаточно данных для расчета.

11. Антимонопольное законодательство нацелено в первую очередь на:

а) запрет монополий;

б) обеспечение экономической свободы;

в) развитие условий конкуренции;

г) регулирование цен.

 

12. «Ломаная» кривая спроса для олигополистов обязательно предполагает:

а) разрыв в кривой предельного дохода;

б) разрыв в кривой предельных издержек;

в) разрыв в кривой средних издержек;

г) скачкообразное изменение цен;

д) тайное соглашение с фирмами – конкурентами для поддержания согласованной цены.

13. Если снижение цены фирмой – олигополистом поддерживается ее конкурентами, а повышение цены – не поддерживается, то имеет место модель:

а) ценового лидерства;

б) модель с одновременным установлением объемов выпуска;

в) модель «издержки плюс»;

г) «ломаной кривой спроса»;

д) модель картеля.

14. Основной целью создания тайного картеля в олигопольной отрасли является:

а) создание дополнительных барьеров на входе в отрасль;

б) увеличение объема продаж;

в) минимизация издержек фирм-участниц;

г) повышение производительности труда;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...