Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Хранение боеприпасов и ракет на транспортных средствах и в боевых машинах




464.Для обеспечения постоянной готовности войск организуется содержание запаса боеприпасов в боевых машинах и на транспортных средствах*. Для соединений и воинских частей постоянной готовности порядок содержания вооружения, военной техники, запасов ВТИ и других материальных средств (в том числе, ракет и боеприпасов) устанавливается соответствующим Руководством, вводимым в действие приказом Министра обороны РФ.

465.Боевые машины и тягачи буксируемой артиллерии, загруженные боеприпасами, размещаются на территории парков и в хранилищах, оборудованных охранной сигнализацией. При этом в боевые машины учебно-боевой группы боеприпасы не загружаются. Боезапас этих боевых машин хранится на артиллерийском складе боеприпасов в готовности к оперативной загрузке в особый период.

Транспорт подвоза, загруженный боеприпасами, размещается на территории артиллерийского склада боеприпасов в хранилищах.

Хранилища с транспортными средствами должны быть разделены на секции противопожарными стенами в полтора кирпича. В каждой секции допускается размещать 10-15 транспортных единиц. Двери и ворота хранилищ должны закрываться только снаружи и опечатываться.

466.При размещении транспорта подвоза в хранилищах необходимо соблюдать следующие требования:

расстояние между боковыми бортами транспортных средств и стеной хранилища должно обеспечивать свободный вынос тары с боеприпасами, но быть не менее 0,8 м;

расстояние между задними бортами транспортных средств и стеной хранилища должно обеспечивать свободное открытие заднего борта, но быть не менее 1 м;

расстояние между транспортными средствами по фронту должно быть не менее 1,5 м.

* Здесь и далее по тексту, где это специально не оговорено, в понятие «боевые машины» включаются танки, самоходные артиллерийские системы, бронетранспортеры, боевые машины пехоты, а в понятие «транспортные средства» - транспорт подвоза батальона, дивизиона, полка. соединения (автомобили, автоприцепы, транспортно-заряжаюшие машины) и тягачи для буксируемой артиллерии.

Транспорт подвоза должен располагаться в один-два ряда или поездами: тягач и буксируемый прицеп. При размещении в два ряда транспортные средства должны быть сцеплены между собой.

467.При отсутствии или недостатке хранилищ допускается с особого разрешения командующего войсками военного округа временное размещение транспортных средств и боевых машин на открытых площадках и под навесами. В этом случае боеприпасы, размещенные на транспортных средствах, должны быть надежно укрыты.

Территория, на которой размещены навесы и открытые площадки с боевыми машинами и транспортными средствами с загруженными боеприпасами, выделяется изгородью из колючей проволоки и сдается под охрану караула. Въезд на эту территорию оборудуется воротами, которые опечатываются командиром подразделения материального обеспечения. При размещении на территории артиллерийского склада транспортных средств (автомобильного транспорта) загруженных боеприпасами, необходимо в части касающейся эксплуатации автомобильной (бронетанковой) техники руководствоваться требованиями руководящих документов по соответствующим службам.

468.При размещении транспорта подвоза на открытых площадках разрешается располагать их в два ряда и более, но при этом необходимо обеспечивать расстояние между рядами не менее 10 м.

При размещении поездов в составе тягач - прицеп разрешается располагать их в два ряда, тягачами в разные стороны, при этом расстояние между рядами сокращается до 3 м.

Боевые машины и тягачи с буксируемыми ими орудиями на открытых площадках располагаются в один ряд. Расстояние между боевыми машинами и транспортными средствами по фронту должно быть 1,5-2 м.

Во всех случаях размещения боевых машин и транспортных средств должен обеспечиваться беспрепятственный (без маневрирования) выход их по тревоге и в случае пожара.

469.В состав караула, выделяемого для охраны и обороны артиллерийского склада боеприпасов, на котором размещен транспорт подвоза, должен назначаться дежурный водитель (с тягачом).

470. Категорически запрещаетсясодержать на местах хранения транспортных средств, а также в их кузовах другие виды имущества, за исключением дезактивационных комплектов в штатной таре, маскировочных сетей в чехлах и ЗИП к транспортным средствам, уложенного в штатные ящики.

471.В кузовах тягачей буксируемой артиллерии разрешается содержание ЗИП, входящего в комплект буксируемого орудия. В кузовах тягачей (АТС, МТ-ЛБ и др.), в которых установлены дополнительные баки с топливом, боеприпасы размещать так, чтобы обеспечивалась возможность наблюдения за исправностью баков и отсутствием в них течи. Кроме того, баки ограждаются защитными приспособлениями, исключающими повреждение их тарой с боеприпасами во время движения. Горловины баков должны иметь исправные крышки (пробки с уплотнителями).

472.При совместном размещении прицепов с тягачами они должны быть всегда сцеплены. При содержании боеприпасов на прицепах без тягачей (или при отсутствии возможности сцепки) прицепы обеспечиваются длинными тросами или жесткими буксирами.

Автомобили и прицепы вывешиваются на подставках. При этом необходимо под каждым автомобилем устанавливать опорные мостики для быстрого снятия его и прицепа с подставок. Под колеса задней оси автомобилей (прицепов) подкладываются клинья, исключающие возможность смешения при случайном освобождении от подставок. Боевые машины и транспортные средства, имеющие гусеничную базу, устанавливаются на деревянные или бетонные лежни.

473.У транспортных средств, находящихся на местах хранения, ручные тормоза отпускаются (растормаживаются), а рычаги коробок передач ставятся в нейтральное положение. Ключи зажигания должны находиться внутри кабины на видном месте. Аккумуляторные батареи от корпуса («массы») машины отключаются.

Двери кабин транспортных средств после загрузки запирать на замок запрещается.Горловины топливных баков плотно закрываются пробкой с прокладкой и пломбируются или опечатываются командиром подразделения.

474.Транспортное средство должно иметь:

огнетушитель, закрепленный снаружи кабины;

емкость не менее 10 л с песком в полиэтиленовых мешках;

асбестовое (войлочное) покрывало (1x1,5 м) - подвешивается под бампером автомобиля на специально изготовленных крючках;

красный флажок размером 22x32 см, древко длиной 40 см - крепится по левому борту на стойке зеркала;

информационные таблицы со знаком опасности груза;

стяжки (цепи) бортов;

трос буксирный мягкий или буксир жесткий.

475.По правой стороне автомобиля спереди и сзади устанавливают информационные таблицы размером 690x300 мм, содержащие знак опасности, серийный номер по ООН, код экстренных мер в соответствии с ГОСТ 19433 (рисунок 13). Левую часть таблицы шириной 290 мм окрашивают в белый цвет. На белый фон наносят знак опасности, имеющий форму квадрата с размером стороны не менее 190 мм.

 

Знаки опасности боеприпасов имеют оранжевый цвет поля (фон). Рамка наносится черным цветом на расстоянии 5 мм от кромки знака. Знаки опасности условно делят горизонтальной диагональю на два треугольника. В верхнем треугольнике знака опасности боеприпасов (класс I) изображают символ опасности соответствующего подкласса. Для подклассов 1.1, 1.2. 1.3 символ опасности - черная взорвавшаяся бомба.

Вдоль условной горизонтальной диагонали знаков опасности боеприпасов наносят надпись «ВЗРЫВАЕТСЯ», допускается сокращение «ВЗРЫВ». Для боеприпасов подклассов 1.1, 1.2, 1.3 в нижнем углу указывают номер класса.

Правую часть информационной таблицы шириной 400 мм окрашивают в оранжевый цвет. Сверху цифрами и буквами указывают код экстренных мер (таблица 12):

первой цифрой - при пожаре или утечке;

второй цифрой - при опасности попадания вещества в водоемы;

буквой - при защите людей.

 

 

Таблица 12





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.