Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Е.З. Виды институтов непосредственной демократии




территорий, а также вопросы предоставления разрешении на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного стро­ительства, реконструкции объектов капитального строи­тельства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капиталь­ного строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образо­вания.

Порядок организации и проведения публичных слуша­ний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представитель­ного органа муниципального образования. Такой норма­тивный правовой акт должен предусматривать заблаговре­менное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, за­благовременное ознакомление с проектом муниципально­го правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального обра­зования, опубликование (обнародование) результатов пу­бличных слушаний.

Население муниципального образования с момента опу­бликования проекта изменений в устав вправе участвовать в его обсуждении в следующих формах:

1) проведение собраний граждан с целью обсуждения проекта изменений в устав муниципального обра­зования и выдвижения предложений о дополнениях и изменениях к нему;

2) организация массового обсуждения проекта измене­ний в устав муниципального образования;

3) обсуждение проекта изменений в устав муниципаль­ного образования на публичных слушаниях.

Собрания граждан по месту жительства проводятся с целью обсуждения опубликованного проекта изменений в устав муниципального образования и выдвижения пред­ложений о дополнениях и изменениях к нему.

Органы местного самоуправления в случае необходимо­сти предоставляют бесплатно помещения с требующимся оборудованием для проведения собраний граждан большой численности. 112

Глава 6. Народовластие - основа конституционного строя

6.3. Виды институтов непосредственной демократии

В собрании имеют право участвовать граждане Россий­ской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, прожива­ющие на территории муниципального образования. О ме­сте и времени проведения собрания граждан и повестке дня население оповещается инициаторами собрания не позднее чем за три дня до его проведения. На собрании граждан ведется протокол, в котором в обязательном порядке ука­зываются: дата и место проведения собрания; количество присутствующих; состав президиума; повестка дня; содер­жание выступлений; принятые решения об одобрении или неодобрении опубликованного проекта изменений в устав муниципального образования; выдвинутые предложения о дополнениях и изменениях в проект изменений в устав муниципального образования.

Протокол подписывается председателем и секретарем собрания граждан и передается в уставную комиссию в со­ответствии с порядком учета предложений по проекту из­менений в устав муниципального образования.

Массовое обсуждение опубликованного проекта изме­нений в устав муниципального образования может прово­диться в виде опубликования интервью должностных лиц органов местного самоуправления, а также интервью, мне­ний, предложений, коллективных и индивидуальных обра­щений жителей муниципального образования и их объеди­нений в СМИ.

Администрация муниципального образования содей­ствует в проведении массового обсуждения жителями проекта изменений в устав муниципального образования. Б рамках такого обсуждения администрация муниципаль­ного образования организует публикации в печатном СМИ. учрежденном органом местного самоуправления. Такая мера призвана разъяснять населению общую концепцию проекта изменений в устав муниципального образования.

Предложения о дополнениях и поправках к проекту муниципального правового акта о внесении изменений в устав в процессе его массового обсуждения представляют­ся в уставную комиссию в соответствии с порядком учета предложений по проекту изменений в устав.

Наказы избирателей

Наказы являются одной из форм выражения воли и ин­тересов избирателей, непосредственного участия граждан в управлении делами субъекта РФ, муниципального об-

разования, укрепления связи депутатов и избирателей. Будучи составной частью императивного мандата, они были конституционно признаны и повсеместно распростра­нены в советский период истории России. Однако в период реформирования политической системы России, ликви­дации местных Советов, формирования системы местного самоуправления они были забыты. В последнее время в от­дельных регионах России наблюдается стремление реани­мировать этот институт непосредственной демократии как на региональном уровне1, так и в системе местного само­управления2. Наказы избирателей предусмотрены законо­дательством Архангельской, Астраханской, Белгородской, Волгоградской, Воронежской, Новгородской, Орловской областей, Краснодарского, Приморского краев, республик Бурятия, Мордовия, Саха, Ханты-Мансийского автономно­го округа — Югры и других субъектов РФ.

Наказами избирателей являются имеющие обществен­ное значение, одобренные собраниями (сходами), конфе­ренциями граждан предложения (поручения), направлен­ные кандидатам в депутаты в ходе предвыборной кампании и утвержденные соответствующим представительным ор­ганом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.

Целью наказов является повышение уровня и качества жизни населения области. В качестве наказов могут рас­сматриваться предложения избирателей по изменению действующего законодательства либо осуществлению кон­кретных мероприятий, требующих капитальных расходов соответствующих бюджетов и направленных на социаль­ное выравнивание территорий. Наказы должны соответ­ствовать целям и задачам программ и планов социально-экономического развития территорий.

Предложения избирателей по наказам обсуждаются на собраниях (сходах), конференциях граждан по месту их жительства. Протокол собрания (схода), конференции граждан либо выписка из него об одобрении предложений по наказам направляется зарегистрированному в установ-

1 См.: Закон Новосибирской области от 17.09.2003 № 141-ОЗ «О на­казах избирателей и обращениях граждан»; Закон Пензенской области от 22.12.2006 № 1204-ЗПО «О наказах избирателей депутатам Законода­тельного Собрания Пензенской области».

См.: распоряжение Главы администрации г. Тюмени от 23.07.200Й ™ 296-рг еО создании рабочей группы по наказам избирателей, данных депутатам Тюменской городской Думы V созыва».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...