Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

17-я сцена. «Башня». 18-я сцена. «Звезда». 19-я сцена. «Луна». 20-я сцена. «Солнце». 21-я сцена. «Суд». 22-я сцена. «Мир»




17-я сцена. «Башня»

Классическая иконография. Традиционно на этом аркане изображается башня, в которую попадает молния и та начинает разрушаться. В некоторых исторических колодах карта даже называлась «Молния». Впоследствии появляются две фигуры (обычно мужские), падающие с башни.

Сюжет. Герой оказывается на башне, которую разрушают различные стихии. Обычно это Огонь от Молний или Пожар, Землетрясение, Наводнение и Ураган. Герои встают на возвышения, и стихии пытаются их сокрушить. Обычная задача Героя – признать разрушение прежде устойчивых конструкций своего мира и идти дальше. Однако встречаются исключения: однажды Герой оставался на своей башне «несмотря ни на что», хотя и согнувшись, но крепко вцепившись в конструкцию. Это для него означало «выстоять», и это, конечно, тоже было удачным прохождением сцены и карты.

 

18-я сцена. «Звезда»

Классическая иконография. Обнаженная женщина стоит на одном колене, держа в руках два сосуда, откуда выливается вода, из одного – в воду, из другого – на сушу. Позади нее два дерева, на одном из них сидит птичка. Вверху большая звезда («утренняя звезда» Христа) и семь маленьких звезд – планет.

Сюжет. Герой направляется навстречу Звезде, которой никогда не достигнет. Его звезда его зовет. Здесь обычно выключается свет, как и в сцене с Отшельником. В мире остается только утомленный после «Дьявола» и поверженный после «Башни» Герой и Звезда его судьбы. Его идеалы, ценности, то, что никогда не будет полностью исполнено, но к чему он всегда способен стремиться. Другой вариант разыгрывания этой карты: собирание разрушенного после «Башни» Героя вначале с помощью мертвой воды памяти, затем оживление живой водой надежд и идеалов.

 

19-я сцена. «Луна»

Классическая иконография. Две башни по бокам реки или дороги, возле которых сидят две собаки (или собака и волк) и воют на взошедшую на небе огромную луну с человеческим лицом. С неба падают некие капли. Из пруда выползает рак или краб.

Сюжет. В свете луны появляются ее спутники: собаки, волки краб. Все зыбко и неясно. Задача Героя – пройти через эту сцену, получив этот опыт нахождения в мороке и туманах иллюзий, ощутив власть владычицы фантазий, призраков, тревог и сомнений. Остальные персонажи опциональны.

 

20-я сцена. «Солнце»

Классическая иконография. Два обнаженных ребенка, играющие посреди ограды, или мальчик на белом коне. Часто в карте присутствует подсолнух.

Сюжет. В свете Солнца играют дети. Конь и подсолнух пожеланию. Это место нового обнаружения Внутреннего ребенка, уже на другом уровне, нежели в «Шуте». Признание ценности игры, непосредственности и спонтанности на фоне всех пережитых испытаний, страданий и полученной внутренней организации. Сцена оказывается ресурсным отдыхом от предыдущих «темных» карт. Это возвращение к себе самому, отделению своего от несвоего в полном осознании самого себя и реальности.

 

21-я сцена. «Суд»

Классическая иконография. Трубящий архангел и поднимающиеся из склепов зрелый мужчина, женщина и Ребенок.

Сюжет. Ангелы, трубя о Судном дне, поднимают мертвых людей и зовут живых. Они говорят: «Все, что было, закончилось, теперь все будет по-другому. Просыпайтесь [мертвым]. Забудьте о том, что было [живым]». Сцена может быть построена и по-другому. Иногда, особенно в малой группе, предлагается участникам группы «лечь в гробы», а архангелы их поднимают для возрождения в новой жизни.

Это более мягкий вариант сцены, с меньшим акцентом на общий групповой процесс, нос прежним исключительным вниманием к Героям. К этому моменту у директора уже появляется очевидное ощущение от структуры и динамики в группе, и сюжет может строиться интуитивно.

 

22-я сцена. «Мир»

Классическая иконография. В Марсельской традиции и традиции Уэйта изображается полуобнаженная танцующая женщина с двумя жезлами в руках. Этот образ обрамляется растительным эллипсом и евангелическими животными – орлом, быком, львом и человеком – в христианской традиции (и символами колен Израилевых в иудейской) по углам карты. В современных колодах эти четыре фигуры заменяются символами четырех элементов. Графически карта отображает принцип мандорлы (или vesica piseis, рыбьего пузыря), вписанный в круг, затем в квадрат, обрамленный четырьмя кругами, что напоминает нам о символике мандалы.

Сюжет. Строится проход между четырьмя столбами. Все участники группы проходят через нею, когда буду готовы. Это прохождение является выходом из мира символов и принципов в реальный мир. Несмотря на очевидную простоту сцепы, она производит мощный эффект на участников и, кроме тою, служит необходимой функции перехода к актуальной действительности.

Путь Героя через Старшие арканы Tapo показываем развитие индивидуальности через испытания и подъемы, равно как социальные, так и духовные аспекты жизни. Это сбалансированная система, в которой есть место, как индивидуализму, так и социальной пике. И каждый раз,

разыгрывая эту тему, труппа являет собой новый Миф, новую историю о встрече с судьбой, о смысле и прохождении человеческой жизни.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...