Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Идеология, основанная на религиозно-мистическом учении А. Кроули




3. Идеология, основанная на религиозно-мистическом учении А. Кроули

Оккультист XIX века А. Кроули объявил себя пророком новой эпохи (Эона), создал «священные тексты» и колоду «Таро Тота» (которую нарисовала по его инструкциям художница Фрида Харрис). В этой колоде использованы наработки ордена Золотой Зари, но в целом она представляет собой своего рода путеводитель по философской системе и практический инструмент для адептов учения, самого А. Кроули.

Это учение чрезвычайно близко к идеологии нью-эйдж, прежде всего свободой обращения с символике» других традиций и культур, идеями духовной эволюции беспрепятственным общением с сущностями иного мира и ориентацией на индивидуализм. Однако при всей близости нью-эйдж эта школа имеет выраженные особенности, среди которых:

– важность медитативных практик;

– отношение к гаданию как собеседованию с духом-хранителем;

– декларируемый отказ индивидуума от общепринятых этических норм и социальных правил, признание их относительности;

– важность формирования индивидуальной новой этики, которая предусматривает стирание границ между добром и злом, истинным и ложным, мужским и женским;

– неразличение человеческого и Божественного (человек по своей природе приравнен к Богу, а воля человека – к Божественной);

– идея избранности, подчеркнутое дистанцирование от «среднего человека», обывателя;

– использование терминов аналитической психологии К. Г. Юнга в контексте учения А. Кроули (это особенность трактовок характерна для О. Телемского);

– интеллектуальная игра со смыслом различных символов как псевдометод духовного совершенствования (символы разных эпох и традиций соотносятся так, как это принято в идеологии нью-эйдж, то есть достаточно произвольно);

– практика «инициации» и использование церемониальной магии, где арканы Таро связаны со смыслом процесса.

 

4. Синтез юнгианской психологии и европейского мистицизма

В наше время это течение представлено, например, школой интерпретации индивидуального мифа Г. Бедненко. Эта идеология предполагает ценность традиции и традиционных форм, с обязательным учетом исторического и культурного контекста. Используемые архетипы и системы символов признаются имеющими собственную почву, систему связей и внутреннюю структуру. Для практика это существенно ограничивает возможность индивидуальных искажений при работе с символикой — крайне гибкое и текучее индивидуальное восприятие неизменно соотносится с коллективным, с культурным фоном и традицией.

При формировании собственной картины мира практик также может включать в нее различные учения и традиции, по возможности избегая спрягать их между собой и вносить изменения, ориентируясь только на свои представления. Это объясняется тем, что культурные формы и символические системы в этой идеологии мыслятся устойчивыми образованиями и, соответственно, в индивидуальной картине мира не разбираются на части и не становятся пластилиновыми.

Такой подход позволяет отказаться от эклектики и* работать с различной символикой, не теряя глубины, учитывая культурные и исторические оттенки, не размывая смысла символа включениями из других систем и избегая только лишь индивидуального субъективного прочтения.

Особенности идеологии:

– теория и методика гадания объясняется, опираясь на такие понятия аналитической психологии, как «коллективное бессознательное» и «архетип»;

– астрологические и каббалистические соответствия в Таро признаются несущественными для Таро как символической системы, не являющимися ее частью;

– за счет отказа от заимствований оккультистов символика и образы Таро становятся более ясными, свободными от наслоений, а символическая система – самоценной;

– использование понятия «судьба» в противовес нью-эйджевскому понятию «карма» (судьба предполагает конкретное осознанное отношение к своей (текущей) жизни, в то время как, говоря о карме, мы мыслим человека качестве мелкого объекта, подчиненного неведомой силе (Мировому Разуму, Вселенской Гармонии и т. п. ),

– ориентированность на поиск, выявление и формулировку личного вызова для человека в различных ситуациях его внешней и внутренней реальности; и восприятие этого вызова как ступени на пути индивидуации.

 

5. Ассоциативная работа с Таро психологов и психотерапевтов

Психологическая интерпретация, как правило, предполагает ассоциативное прочтение карты самим клиентом, своего рода аналог работы с проективными методиками в психологии. В этом случае психолог работает в русле методик своей школы и выдает соответствующие постулаты, направляя клиента к поискам его «ресурсов», «развитию спонтанности и воображения», исследованию страхов и источников напряжения. Существуют даже специально заточенные под такую интерпретацию колоды (например, «Таро Внутреннего ребенка», где упор делается на наблюдение и развитие Ребенка в себе). В этом случае Таро является лишь одним из изобразительных инструментов психолога, не отличаясь от любой Другой иллюстрированной колоды картинок.

Таким образом, мы можем заключить, что, поскольку любой человек находится в поле своих представлений (о себе, о других, о жизни и вообще о том, как устроен мир), это налагает свой отпечаток на то, как он объясняет происходящее с ним самим или с другими. Это касается и работы профессионалов. Хотя любой добросовестный гадатель ориентирован на запрос клиента, зачастую именно идеологией объясняются значительные различия в трактовке одних и тех же карт, их сочетаний и направленность итоговых рекомендаций таролога. Об этом следует помнить и делать свой выбор В пользу той или иной школы осознанно.

Юлия Косорукова


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...