Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам освоения дисциплины




Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

-способностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы (в том числе в сфере образования), быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-3);

-способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования, способен к овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером (ОК-4);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- ключевые понятия экономики образования,

- основные методы экономики образования,

- современный механизм финансирования образования,

- основы предпринимательства в сфере образования,

- содержание сметы образовательного учреждения,

- основные принципы формирования системы оплаты труда;

уметь:

- предлагать свои варианты решения поставленных задач,

- ясно и четко анализировать экономическую эффективность деятельности образовательных учреждений и образования в целом,

- анализировать результативность деятельности образовательных учреждений,

- адекватно оценивать происходящие экономические процессы в отрасли образования;

владеть:

- навыками использования знаний по экономике образования в своей профессиональной деятельности,

- навыками работы со сметой образовательного учреждения,

- навыками работы с нормативными документами.

Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

Количество зачетных единиц – 3, общая трудоемкость курса – 108 часов, в том числе аудиторных часов – 54, СРС – 54; 3 семестр; зачет.

5. Краткое содержание дисциплины

Образование как важнейшая сфера жизни общества. Образование как подсистема социальной сферы общества. Образование как одна из важнейших отраслей хозяйства страны. Основы организации экономической деятельности образовательных учреждений. Управление системой образования. Структура управления системой образования. Финансирование образования. Смета доходов и расходов как финансовый план образовательного учреждения. Внебюджетные средства образовательного учреждения. Материально-техническая база образовательного учреждения. Организация труда и заработная плата в образовательном учреждении. Предпринимательство в образовании. Сущность и формы организации предпринимательской деятельности. Бизнес-план как форма деятельности образовательного учреждения.

Разработчик: Насонова Л.И., кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и менеджмента ВГПУ.

Эксперт(ы): Сидунова Г.И., доктор эконом. наук, профессор, зав. кафедрой экономики и менеджмента, ВГПУ

 

Б1.В.1 ПРАВОВЕДЕНИЕ С ОСНОВАМИ СЕМЕЙНОГО ПРАВА И ПРАВ ИНВАЛИДОВ

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины: ознакомить студентов с положениями основных отраслей российского права.

Задачи дисциплины:

- развитие представления о предмете правоведение с основами семейного права и прав инвалидов, их методологии, назначении и о связях со смежными науками;

- формирование у студентов системы знаний о правоведении;

- ознакомить студентов с основами государства и права;

- сформировать ключевые категории и понятия теории государства и права и основных отраслей российского права, необходимые в дальнейшей профессиональной деятельности;

- сформировать и развить навыки толкования и применения норм законов и других нормативно-правовых актов;

- выработать умение применять теоретические правовые знания в практической деятельности;

- выработать у студентов навыки уверенного ориентирования в системе нормативно-правовых актов.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла.

Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, полученные в ходе изучения дисциплины: «История».

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Философия», «Социальные институты защиты детства», «Педагогика».

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

- способностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК- 7);

Общепрофессиональные компетенции:

-способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП- 2);

Профессиональными компетенциями в области коррекционно-педагогической деятельности:

-готовностью к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4);

в области диагностико-консультативной деятельности:

-готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- определение государства и права,

- понятие правонарушения и юридической ответственности,

- основы теории государства и права, семейного права

- основные проблемы правового регулирования сферы своей профессиональной деятельности.

уметь:

- представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений;

- обеспечивать соблюдение законодательства в области правовой защиты детства, использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности; самостоятельно совершенствовать систему своих правовых знаний.

владеть:

- нормативно-правовой терминологией;

- навыками работы с правовыми актами, регулирующими правовые отношения; правильного ориентирования в системе законодательства;

- навыками разрешения правовых проблем и коллизий;

- навыками реализации норм права;

- навыками принятия необходимых правовых мер по защите прав человека и гражданина, прав ребёнка в различных условиях его жизнедеятельности;

- навыками публичной дискуссии по вопросам права и аргументации своей точки зрения.

- навыками самостоятельного анализа правовых явлений в сфере образования и защиты прав ребёнка-инвалида

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...