Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выполнение эскизной компоновки




Эскизную компоновку желательно выполнять на миллиметровке. Для ее выполнения необходимо использовать ранее выполненные расчеты передач, конструктивную разработку валов, а также размеры ранее выбранных подшипников.

Цилиндрическая передача

Нанести геометрические оси колес на расстоянии aw друг от друга (рис.9.19).

Нанести контуры ведущей шестерни по размерам d1, da1, df1, b1, определить размеры фасок (f = 0,5m) на торце зубчатого венца и вычертить их на шестерне. Выполнить местный разрез, чтобы показать зуб шестерни.

Вычертить ведомое колеса в разрезе по размерам d2, da2, df2, b2 . Вычертить фаски (f = 0,5m) на торцах зубчатого венца, вычертить технологические проточки. При d2 < 80 мм эти проточки не делают. Вычертить ступицу колеса по размерам диаметр dст и длина Lст ступицы.

Вычертить внутренний контур корпуса редуктора.

Чтобы поверхности вращающихся колес не задевали за внутренние поверхности стенок оставляют зазор а, мм

L = aw + da1 / 2 + da2 / 2,

где L – расстояние между внешними поверхностями деталей передач, мм.

После вычисления значения а округляют в большую сторону до целого числа.

Сконструировать быстроходный вал по ранее рассчитанным размерам d, dn, dбп. Если вал-шестерня врезная, то необходимо найти De - диаметр фрезы и определить участок выхода фрезы lвых графически. Если фреза задевает шейку под подшипник, то необходимо раздвинуть подшипники. Если наружный диаметр da1 шестерни оказывается меньше , тогда обтачивают весь вал в средней части по наружному диаметру шестерни da1 и заплечиками вала являются конические переходные участки. Участок выхода фрезы допускается распространять на заплечики вала.

Сконструировать тихоходный вал по ранее рассчитанным размерам d, dn, dбп и dбк. В единичном и мелкосерийном производстве тихоходные валы целесообразно делать с буртами, служащими распоркой и монтажной базой. В крупносерийном производстве лучше выполнять их гладкими с распорными втулками.

Вычертить дистанционную втулку по ранее рассчитанным размерам dбп и dбк, которая является осевым фиксатором между колесом и внутренним кольцом подшипника. Переход одного участка вала диаметром dn в другой участок вала диаметром dк желательно делать под колесом, на расстоянии не более двух фасок от торца колеса.

Вычертить подшипник на тихоходном валу по ранее выбранным размерам D, d и B, прижимая их к внутреннему контуру корпуса редуктора.

Рис. 9.19

 

Коническая передача

Нанести геометрические оси колес под углом 90˚ (см. рис.9.20).

Нанести оси делительных конусов под углом , . По оси делительных конусов 0 отложить конусное расстояние от полюса 0. Перпендикулярно оси делительных конусов в точке отложить высоту головки зуба hа = mе в обе стороны и высоту ножки зуба hf = 1,2 mе. Полученные вершины конусов впадин зубьев и конусов вершин зубьев соединить с полюсом 0. По оси делительных контуров отложить ширину шестерни b.

Вычертить ведущую шестерню с учетом местного разреза. Вычертить заплечики вала по размерам.(ширина заплечика равна 5…8 мм, диаметр равен диаметру )

Сконструировать быстроходный вал (рис.5.2). Для этого вычертить подшипник, ранее подобранный по размерам, прижимая внутреннее кольцо подшипника к заплечику вала. Т.к. ставится подшипник радиально-упорный, то необходимо найти точку приложения реакций в опорах.

Рис.9.20

 

Для конического подшипника

.

Для радиально-упорного шарикового подшипника:

.

Нанести расстояние а3 на чертеж. Замерить расстояние а1 (это расстояние между серединой ширины шестерни и точкой приложения реакции). Отложить по оси быстроходного вала расстояние , получим точку приложения реакции второго подшипника. Откладываем расстояние а3 от левой точки приложения реакции второго подшипника вправо. Найдем место расположения торца второго подшипника. Закончить конструкцию быстроходного вала по рис.5.3.

Вычертить ведомое колесо с учетом ступицы

dст = (1,5…1,6) dk, L = (1...1,2) dk.

При любой форме колес внешние углы зубьев притупляют фаской, обрабатывая колеса по внешнему диаметру параллельно оси посадочного отверстия

f = 0,5 m е.

Для уменьшения объема точной механической обработки выполняют проточки глубиной 1...2 мм.

Вычертить внутренний контур корпуса редуктора, на расстоянии а от вращающихся колес

где L – расстояние между точкой приложения реакции второго подшипника и крайней точкой колеса (замеряем на компоновке). Ось быстроходного вала должна делить внутреннюю полость редуктора на две равные части.

Сконструировать тихоходный вал по ранее рассчитанным размерам d, dn, dбп, dбк, вычертить дистанционную втулку по размерам dбп и dбк, которая является осевым фиксатором между колесом и внутренним кольцом подшипника. Переход одного участка вала диаметром dn в другой участок вала диаметром dк необходимо делать под колесом, на расстоянии не более двух фасок от торца колеса (рис.9.20).

Вычертить подшипник на тихоходном валу по ранее выбранным размерам D, d и B, прижимая их к внутреннему контуру корпуса редуктора.

 

Червячная передача

Эскизная компоновка червячной передачи выполняется в двух проекциях (рис.9.21).

Наносим геометрические оси колес на расстоянии аw друг от друга;

Вычерчиваем червяк в двух проекциях, выдерживая размеры da1, d1, df, b1.

Вычерчиваем червячное колесо. Для этого на профильной проекции, по главной оси отложить вверх и вниз относительно центра колеса размеры, соответствующие диаметрам вершин зубьев dа2 и впадин зубьев df2. Несмотря на то, введена коррекция или нет, делительный диаметр d2 должен касаться с делительным диаметром d1 в полосе зацепления W.

На фронтальной проекции, кроме диаметра d2, вычерчивается еще диаметр dа2. Размеры других конструктивных элементов червячного колеса принимаются по соотношениям, приведенным на рис 4.12 [1], учитывая при этом размеры ступицы:

Lст = (1...1,2) dк; d = 1,55 dk;

Острые кромки на торцах венца притупить фасками величиной

f = 0,5 m.

Рис.9.21

 

Вычертить внутренний контур корпуса редуктора. Для этого необходимо на профильной проекции отступить расстояние а отнаиболее выступающихчастей передачи и вычертить внутренний контур корпуса редуктора.

Расстояние между внешними поверхностями деталей передач

L = aw + da1 / 2 + da2 / 2.

Сконструировать тихоходный вал по ранее рассчитанным размерам d, dn, dбп, dк и dбк. Вычертить дистанционную втулку по размерам dбп и dбк, которая является осевым фиксатором между колесом и внутренним кольцом подшипника. Переход одного участка вала диаметром dn в другой участок вала диаметром dк необходимо делать под колесом, на расстоянии не более двух фасок от торца колеса (рис.9.20).

Вычертить распорную втулку, которая является осевым фиксатором между колесом и внутренним кольцом подшипника. Перепад диаметров dn и dк должен находиться под колесом на расстоянии не более двух фасок f. Вычертить подшипники на тихоходном валу по ранее полученным размерам d, D и B, прижимая их к внутреннему контуру корпуса редуктора.

На фронтальной проекции отступить расстояние 2,3 а от диаметра червячного колеса dаМ2 и провести окружность до пересечения с размером наружного диаметра D ранее выбранного подшипника, получим линию внутреннего контура корпуса редуктора с одной стороны.

Далее отступить от диаметра dаМ2 расстояние а ивычертить оставшуюся часть корпуса.

Затем вычертить ранее выбранные подшипники для быстроходного вала.

Вычертить быстроходный вал - червяк по размерам d, dn, .

Сборка редуктора

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов: на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100°С; в ведомый вал закладывают шпонку 18х11х70 и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.

После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.

Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом или стандартные резинометаллические манжеты, смазанные машинным маслом.

Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами

Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку, устанавливают звездочку и закрепляют ее торцовым креплением; винт торцового крепления стопорят специальной планкой.

Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель.

Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...