Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Взаимодействие коммерческой и творческой деятельности в учреждениях СКС




Коммерческая и творческая деятельность учреждений СКС между собой взаимосвязаны, так как творческая деятельность учреждения СКС зависит от умения введения коммерческой деятельности, так как деятельность предприятия культуры в условиях рынка направлена на:

-производство художественного продукта для удовлетворения соответствующих потребностей индивидуумов, отдельных групп населения и общества в целом;

-всемерное расширение реальной аудитории различных видов культуры и искусства и освоение свободного времени культурным обслуживанием населения;

-обеспечение представительства всех возрастных групп и социальных слоев общества в аудитории различных видов художественного продукта сферы культуры;

-сохранение и развитие национальных культурных традиций народа, взаимообогащение национальных культур;

-создание и распространение высокохудожественных ценностей, имеющих нравственное значение и отвечающих задачам собственного развития культуры и искусства [9С.23].

Услуги творческих предприятий как результат их культурной деятельности весьма неоднородны и специфичны, порой – уникальны. Но воспроизводство ресурсов социально-культурного обслуживания представляет собой схожее с природой других предприятий движение общественного труда: подготовка сценария, производство спектакля, репетиционная работа, премьерный показ и т.д. Живой труд овеществляется при этом не в каком-либо предмете, а в творческом акте, он переходит в форму прошлого труда в измененных способностях человека.

Технические возможности реализации результатов художественного творчества в виде товара, существую его отдельно от творца, приводят к созданию и развитию предприятии фото- и видеозаписи, репродукции картин, проката фильмов, производства видеокассет и т.д.

Общесоциальная полезность художественного продукта отражается в целевом бюджетном финансировании, обеспечивающем регулярную деятельность творческих коллективов в социально-культурной сфере, оплату государственного или иного творческого заказа, субсидирование гастролей в определенном регионе и другие формы культурного обслуживания населения.

Общественное переустройство немыслимо без признания основополагающей роли социально-культурной деятельности в духовном обществе людей, обмене производственным опытом, достижениями науки и художественного творчества, в освоении продуктов духовного производства. Социально-культурные факторы содействуют развитию и самореализации личности, гуманизации общества, развитию демократии, социально-экономического прогресса, интеграции отечественной культуры в мировую культуру на основе законов рынка [9С.27].

Характер творческих процессов в сфере культуры в силу внутренней логики развития обусловливает стремление преодолеть реальные отношения внешней среды, выйти за их рамки, что порождает поиск особых условий хозяйствования и организационно-экономических и правовых форм деятельности. При этом корпоративные интересы организации культуры могут оказаться безучастными к конечному потребителю результатов своего труда. Однако они вынуждены считаться с интересами непосредственных заказчиков, финансирующих их деятельность (государственных, политических, коммерческих и других органов). В этом случае интересы непосредственного потребителя, а именно населения, могут оказаться ущемленными. [6.с 35]

Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения то, что рыночная экономика предлагает многообразие субъектов хозяйственной деятельности, и в сфере культуры и досуга хозяйственное пространство делится между частными, государственными и некоммерческими учреждениями. Однако главная трудность, с которой сталкиваются исследователи, заключается в том, чтобы определить, какие именно отрасли и направления культурной деятельности требуют государственного финансирования, а какие могут существовать самостоятельно. Ее решение, очевидно, лежит в плоскости изучения специфики производства и потребления услуг в сфере культуры и досуга, которая на сегодняшний день еще мало изучена.

Социально-экономический анализ специфики рынка услуг в социокультурной сфере обнаруживает действие факторов несовершенства рынка, которые в экономической теории получили название ошибок рынка, характерных для социокультурной сферы. Так, в социокультурной сфере нередко возникает так называемая естественная монополия, ликвидация которой в принципе невозможна без резкого увеличения затрат на единицу продукции. В основе ее формирования лежат, как правило, локальный характер рынков, нетранспортабельность услуг и преимущества концентраций. Например, в небольшом населенном пункте спрос на развлечения удовлетворяется одним-единственным клубом, который, по сути, является естественной монополией. Однако необходимо иметь в виду особенность конкуренции в сфере культуры и досуга, которая осуществляется не столько между потреблением товаров определенной группы в рамках одного вида деятельности, сколько за «место» в структуре досуга, т.е. между предложениями по развертыванию разных типов досуговой деятельности. В небольшом населенном пункте конкурентами клубу могут быть различные формы домашнего досуга, спортивные учреждения, отдых на природе, на улице [14С.57].

В настоящее время социальные и экономические аспекты деятельности организаций СКС находятся в состоянии нестабильности и несбалансированности. Те организации, для которых социально-культурная значимость выполняемых функций по-прежнему оставалась главной, неизбежно оказались в более сложном финансовом положении, нежели те, в деятельности которых преобладали соображения экономической выгоды.

Некоторые достаточно тревожные явления и тенденции, существующие в настоящее время, свидетельствуют о кризисной ситуации в культуре и искусстве. Для устранения этих тенденций необходимы меры по формированию новой культурной политики.

Культурная политика, заключающаяся только в разработке и инициировании различных социокультурных программ, не может быть жизнеспособной в условиях бюджетного дефицита, политической и экономической нестабильности хотя бы потому, что эти явления не позволяют обеспечивать реализацию культурных программ надлежащими финансовыми ресурсами [8С.98].

Подводя итог, можно заметить, что одна из главных задач государства – обеспечить условия для более эффективной коммерческой деятельности учреждений СКС. Но самое главное, силы всех участников финансирования культуры должны быть направлены на достижение единой цели – сохранение и развитие культуры и искусства.

Вывод: Бюджетные средства, реально выделяемые учреждениям культуры, не обеспечивают даже их выживания. Из-за чего они вынуждены искать другие источники доходов. Для коммерческих организаций источником финансовых ресурсов является только собственные средства, полученные в результате их деятельности.

Помимо традиционных платных культурных услуг, это могут быть и банковский депозит, и сдача помещений в аренду и пр. Однако пассивное отношение, например, к сдаче помещений в аренду имеет печальные последствия. Различные разбирательства, суды с арендаторами доставили многим учреждениям культуры множество неприятностей, несоизмеримых с размерами арендной платы. Более эффективна «активная» аренда, использование потенциала учреждений культуры для PR-деятельности, участие в стимулировании продаж, рекламных акциях и т. п.,

Поэтому следует наращивать дополнительную активную коммерческую деятельность [8.С.73].

Анализ основных тенденций в формировании ресурсов государственных учреждений культуры и искусства позволил так же сделать вывод что в условиях экономической нестабильности, снижения уровня доходов основной массы населения, снижения посещаемости большинства учреждений культуры и искусства бюджетные ассигнования по-прежнему являются одним из значимых источников формирования их финансовых ресурсов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...