Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тест 5. Коммуникабельны ли вы?




Предлагаем 16 вопросов, на каждый из которых следует ответить однозначно: «да», «нет», «иногда».

1. Вам предстоит обычная деловая встреча. Выбивает ли вас из колеи ее ожидание?

2. Не откладываете ли вы визит к врачу до тех пор, пока станет уже невмоготу?

3. Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие поруче­ние выступить с докладом, сообщением, информацией на ка­кую-либо тему на совещании, собрании или мероприятии?

4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где вы никогда не бывали. Приложите ли вы максимум усилий, что­бы избежать этой командировки?

5. Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?

6. Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на ули­це обратится к вам с просьбой (показать дорогу, сказать, который час, и т.д.)?

7. Верите ли вы, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?

8. Постесняетесь ли вы напомнитьзнакомому, что он за­был вам вернуть 10 рублей, которые занялнесколько месяцев назад?

9. В ресторане либо столовой вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?

1. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы не вступите с ним в беседу и бу-

дете тяготиться, если пер­вым заговорит он. Так ли это?

11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, библиотеке, кассе кинотеатра). Пред­почтете ли вы отказаться от своего намерения, нежели встать в очередь и томиться в ожидании?

12. Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?

13. У вас есть собственные сугубо индивидуальные кри­терии оценки произведений литературы, искусства, культуры и никаких «чужих» мнений на этот счет вы не приемлете. Это так?

14. Услышав где-то в кулуарах высказывания явно оши­бочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, пред­почтете ли вы промолчать и не вступать в спор?

15. Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь ра­зобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме?

16. Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменном виде, чем в устной форме?

Подведите итоги

«Да» — 2 балла, «иногда» -- 1 балл, «нет» — 0. Затем об­щее число балловсуммируется и по классификатору опреде­ляется, к какой категории людейвы относитесь.

14-—18 баллов. У вас нормальнаякоммуникабельность. Вылюбознательны, охотно слушаете своего собеседника, достаточно терпимы в общении с другими, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время не любите шум­ных компаний. Экстравагантные выходки и многословие вы­зывают у вас раздражение.

9—13 баллов. Вы общительны (порой, может быть, даже сверх меры). Любопытны, разговорчивы, любите высказывать­ся по разным вопросам, что вызывает раздражение окружаю­щих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя и не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего вам недостает — так это усидчивости, терпе­ния и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, вы сможете заставить себя не отступать.

4—8 баллов. Вы, должно быть, очень общительны, всегда в курсе всех дел. Любите принимать участие в дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у вас головную боль. Охотно высказываетесь по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя «в своей тарелке». Беретесь за любое дело, хотя далеко не всегда може­те успешно довести его до конца. По этой причине руководи­тели и коллеги относятся к вам с некоторой опаской. Заду­майтесь над этими фактами!

3 балла и менее. Ваша коммуникабельность носит болез­ненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к вам никакого отношения. Бере­тесь судить о проблемах, в которых совершенно некомпетен­тны. Вольно или невольно вы часто бываете причиной раз­ного рода конфликтов в своем окружении. Вспыльчивы, обид­чивы, нередко бываете необъективны. Серьезная работа не для вас. Людям — и на работе, и дома, и вообще повсюду — трудно с вами. Вам нужно поработать над собой и своим ха­рактером! Прежде всего воспитайте в себе терпимость и сдер­жанность, уважительнее относитесь к людям. Наконец, подумайте и о своем здоровье: такой стиль жизни не проходит бесследно.

 

 

ТЕМА 3. ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

Разработка поведенческой стратегии

Основные критерии поведенческой тактики

Поведение с собеседниками различных психологических типов

Основы поведенческого маркетинга

Разработка поведенческой стратегии

Организационно поведение находит свое развитие при правильно выработанной поведенческой стратегии и тактике.

Поведенческая стратегия - совокупность норм и принципов цивилизованной предпринимательской деятельность, позволяющих определить стратегическое направление развития отношений.

Поведенческая стратегия включает в себя:

1) постановку цели;

2) следование нормам деловой этики и соблюдения правил служебной субординации;

3) учет этических и социально-психологических особенностей человека и ведения бизнеса.

Постановка цели.

Цель - это сознательный мотив, направляющий и регулирующий действия субъекта.

Постановка цели - это ориентация и концентрация активности на том, что должно быть достигнуто. Процесс постановки цели проходит 3 этапа:

- нахождение цели (чего я хочу);

- ситуационный анализ (чего я могу);

- формулировка цели (к чему я конкретно приступаю).

2. Второй элемент поведенческой стратегии - следование нормам деловой этики, деловой субординации. Этика - совокупность принципов человеческого поведения. Деловая этика - совокупность принципов поведения людей, занятых в сфере бизнеса.

В настоящее время нормы деловой этики определяются миссией и кодексами деловой этики. Для профессиональной группы людей (врачей, риэлтеров, бухгалтеров и т.п.), различных фирм разрабатываются специальные кодексы делового поведения (этики). Особенности разработки миссии и кодекса смотри ниже.

2. Третий элемент основывается на том, что при разработке поведенческой стратегии необходимо учитывать пол, возраст, национальные, социальные, психологические и другие особенности личности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...