Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура системы международных конвенций и соглашений по торговле




ОСНОВНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНВЕНЦИИ И СОГЛАШЕНИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли продажи товаров
2. Конвенция об исковой давности в международной купле-продаже товаров
3. Конвенция о праве, применимом к договорам международной купли-продажи товаров
4. Принципы международных коммерческих договоров (УНИДРУА)
5. Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС)
6. Общие условия контракта на поставку оборудования и машин для экспорта, выработанные под руководством Экономической комиссии для Европы Организации Объединенных Наций
7. Общие условия экспортных поставок машинного оборудования, выработанные под руководством Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций
8. Общие условия экспортных поставок и монтажа машинного оборудования, выработанные под руководством Европейской экономической комиссии ООН
9. Общие условия купли-продажи пиломатериалов хвойных пород, выработанные под руководством Европейской экономической комиссии ООН
10. Общие условия ЕЭК ООН международной купли-продажи свежих фруктов и овощей, включая цитрусовые
11. Общие условия ЕЭК ООН международной купли-продажи сухих (очищенных и неочищенных) и сушеных фруктов
12. Общие условия ЕЭК ООН в отношении купли-продажи картофеля
13. Руководство ЕЭК ООН о международных договорах о встречной торговле
14. Руководство ЕЭК ООН по правовым аспектам новых форм промышленного сотрудничества (составление международных договоров о компенсационных закупках)

СОГЛАШЕНИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ СТРАН
15. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны
16. Соглашение об общих условиях поставок товаров между организациями государств – участников Содружества Независимых Государств
17. Общие условия поставок товаров между организациями стран – членов СЭВ 1968/1988 гг. (ОУП СЭВ 1968/1988 гг.)
18. Протокол об Общих условиях поставок товаров из Союза ССР в Китайскую Народную Республику и из Китайской Народной Республики в Союз ССР
19. Протокол об Общих условиях поставок товаров между внешнеторговыми организациями Союза Советских Социалистических Республик и внешнеторговыми организациями Корейской Народно-Демократической Республики
20. Общие условия поставок товаров из стран – членов СЭВ в Финляндскую республику и из Финляндской республики в страны – члены СЭВ (ОУП СЭВ — Финляндия)

ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ
21. Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов
22. Конвенция, устанавливающая единообразный закон о переводном и простом векселе
23. Конвенция, имеющая целью разрешение некоторых коллизий законов о переводных и простых векселях
24. Конвенция о гербовом сборе в отношении переводных и простых векселей
25. Конвенция Организации Объединенных Наций о международных переводных векселях и международных простых векселях
26. Унифицированные правила по инкассо
27. Унифицированные правила по договорным гарантиям

КОНВЕНЦИИ И СОГЛАШЕНИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ИНВЕСТИЦИОННОЕ

СОТРУДНИЧЕСТВО

28. Конвенция об учреждении многостороннего агентства по гарантиям инвестиций
29. Соглашение по связанным с торговлей инвестиционным мерам
30. Конвенция об урегулировании инвестиционных споров между государствами и физическими или юридическими лицами других государств
31. Руководство по составлению договоров на сооружение промышленных объектов

ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ ПРАВА НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
32. Конвенция, учреждающая Всемирную Организацию Интеллектуальной Собственности
33. Бернская Конвенция об охране литературных и художественных произведений
34. Конвенция по охране промышленной собственности
35. Международная конвенция об охране интересов артистов-исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций
36. Евразийская патентная конвенция

ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
37. Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов
38. Конвенция ООН о морской перевозке грузов
39. Международная конвенция по безопасным контейнерам (КБК)
40. Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок
41. Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)
42. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП)
43. Европейское соглашение о международных автомагистралях (СМА)

КОНВЕНЦИИ И СОГЛАШЕНИЯ В ОБЛАСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОММЕРЧЕСКИХ СПОРОВ
44. Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений
45. Арбитражный регламент Международной торговой палаты
46. Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ
47. Регламент Арбитражного института Торговой палаты Стокгольма
48. Европейская конвенция о введении Единообразного закона об арбитраже

 

2. Содержание субъекта, характеристика предмета системы международных конвенций и соглашений по торговле

Предмет системы мун конвенций и соглашений – отношения, которые регулируют те или иные мун конвенции и соглашения по торговле. Это отношения в сферах:

 

· ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

· ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ СТРАН

· ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ

· МЕЖДУНАРОДНОЕ ИНВЕСТИЦИОННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

· ПРАВА НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

· МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

· В ОБЛАСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОММЕРЧЕСКИХ СПОРОВ

 

3. Международные договорные нормы

По юридической природе или форме закрепления нормы международного права традиционно делятся на договорные и обычные. Договорные нормы, письменно зафиксированные в международных соглашениях, занимают центральное место в системе норм международного права. Это обусловлено как спецификой договорных норм, так и характером современных международных отношений.

Углубление специализации международных отношений, особенно в сфере экономического сотрудничества, перевозок, области разоружения, требует точной и детальной регламентации прав и обязанностей сторон, делая договорные нормы необходимым инструментом регулирования международного сотрудничества. Договорные нормы отличаются стабильностью содержания, что позволяет прогнозировать поведение участников договора и облегчает контроль за ним.

Разработка договорной нормы характеризуется высоким уровнем демократизма: государства и иные субъекты международного права обладают равными правами при выработке содержания договорной нормы. От усмотрения государства зависит принятие договора и признание его для себя юридически обязательным.

Договорная или конвенционная норма представляет собой правило, кот содержится в международно-правовом договоре, придающем ей юридическую силу.
В соответствии с общим международным правом договорная форма презюмирует, что все ее содержание обладает юридической силой, если иное не будет доказано. Основная особенность договорных норм заключается в их форме. Они обладают преимуществами писаного права, и уже в силу этого представляют собой незаменимый инструмент международно-правового регулирования. Важным качеством договорных норм является стабильность их содержания. Поэтому они обеспечивают достаточно высокий уровень предсказуемости поведения участников.

 

4. Российское законодательство в отношении международных соглашений

В настоящее время Российская Федерация является участницей примерно двадцати тысяч действующих международных договоров. Расширение договорных связей России с другими странами обусловило необходимость совершенствования внутригосударственного законодательства, регламентирующего заключение международных договоров. Одним из важнейших актов российского законодательства в этой области является Федеральный закон "О международных договорах Российской Федерации" от 15 июля 1995 г. Он основан на положениях Конституции РФ и общепризнанных нормах договорного права.

Международный договор Российской Федерации определяется в упомянутом Федеральном законе, как международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством или государствами либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международным правом независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования. Существенным моментом в этом определении является то, что соглашение должно регулироваться международным правом, в отличие от соглашений, обязывающих государства политически, но не порождающих юридических обязательств как, например, многие соглашения в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.

Согласно Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством, то применяются правила международного договора.

 

Федеральный закон "О международных договорах Российской Федерации" имеет большое значение. Он является важным шагом на пути дальнейшего развития международного сотрудничества России с другими странами, укрепления ее политических, экономических и культурных связей. Закон содействует успехам нашей внешней политики, защите международных прав российского государства, вытекающих из заключаемых им международных договоров. Он является конкретным результатом реализации положений Конституции Российской Федерации и важным этапом на пути совершенствования российского законодательства. Конкретизировав конституционные нормативные акты России, обобщив опыт договорной практики, накопленный в российском государстве и за рубежом, а также международно-правовые акты в указанной области, данный акт содействует укреплению стабильности договорных отношений Российской Федерации и международных отношений в целом.

5. Понятие и основные признаки международной организации, разрабатывающей документы по проблемам международной торговли.

Международные организации - постоянные объединения межправительственного и неправительственного характера, созданные на основе международных соглашений (устава, статута или иного учредительного документа). Характерными для М.о. являются: наличие учредительного документа, регламентирующего структуру, основные цели и направления деятельности организации; постоянный или регулярный характер деятельности; использование в качестве основного метода деятельности многосторонних переговоров и обсуждения проблем; принятие решений путем голосования или консенсуса. Различают международные организации межправительственные и международные организации неправительственные, а также всемирные и региональные.;

Основные признаки международных организаций: участниками являются суверенные государства; их учредительными актами являются международные договоры; существуют системы постоянных органов, созданные в соответствии с международным правом; Цель создания любой международной организации заключается в объединении усилий государств в той или иной области, Очень важно для каждой международной организации иметь соответствующую организационную структуру; наличие у неё прав и обязанностей, которые в общей форме закреплены в её учредительном акте; Международная организация не может превысить свои полномочия;

6. Международные экономические организации: их цели, задачи, структура.

Международная экономическая организация -- организация, созданная на основе международных соглашений, с целью унификации, регулирования, выработки совместных решений в сфере международных экономических отношений.

Усложнение характера вопросов, подлежащих решению в повседневной международной жизни, обусловливает необходимость оперативного решения при помощи институционального механизма. Таким механизмом являются международные экономические организации (МЭО).

МЭО делятся на 2 категории: межправительственные и неправительственные.

Международные правительственные организации - это международные организации, членами которых являются государства и которые учреждены на основе соответствующих договоров для выполнения определенных целей.

Эти организации имеют систему постоянно действующих органов и обладают международной правосубъектностью (способностью иметь права, обязанности).

Выделяют следующие виды МЭО:

1. Межгосударственные универсальные организации, цель и предмет деятельности которых представляют интерес для всех государств мира.

Это, прежде всего система ООН, включающая ООН и специализированные учреждения ООН, являющиеся самостоятельными МЭО. Среди них можно выделить МВФ, МБРР, ВТО, ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию).

2. Межгосударственные организации регионального и межрегионального характера, которые создаются государствами для решения различных вопросов, в том числе экономических и финансовых. Например, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

3. МЭО, функционирующие в отдельных сегментах мирового рынка.

В этом случае они чаще всего выступают в форме товарных организаций, объединяющих круг стран. Например, Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК, 1960), Международное соглашение по олову (1956), Международные соглашения по какао, по кофе, Международное соглашение по текстильным товарам (МСТТ, 1974).

4. МЭО, представленные полуформальными объединениями.

5. Различные торгово-экономические, валютно-финансовые и кредитные, отраслевые и специализированные экономические и научно-технические организации.

ООН - Организация Объединенных Наций, создана в 1945г. Система ООН состоит из Объединенных Наций с ее главными и вспомогательными органами, 18 специализированных учреждений, Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) и ряда программ, советов и комиссий.

Цели ООН:

- поддержание международного мира и безопасности путем принятия эффективных коллективных мер и мирного урегулирования споров;

- развитие дружественных отношений между нациями на основе уважения принципов равноправия и самоопределения народов;

- обеспечение международного сотрудничества по разрешению международных экономических, социальных, культурных и гуманитарных проблем и поощрение к правам человека.

ВТО - Всемирная Торговая Организация. Начала действовать с 01.01.1995г., является преемницей действовавшего с 1947г. Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ). ВТО является единственной правовой и институциональной основой всемирной торговой организации.

МВФ - Международный валютный фонд. Создан в 1945г.

Всемирный Банк - это многостороннее кредитное учреждение, состоящее из 5 тесно связанных между собой институтов, общей целью которых является повышение уровня жизни в развивающихся странах за счет финансовой помощи развитых стран.

1. МБРР (Международный банк реконструкции и развития) основан в 1945г., цель: предоставление кредитов относительно богатым развивающимся странам.

2. МАР (Международная ассоциация развития) основана в 1960г., цель: предоставление льготных кредитов беднейшим развивающимся странам.

3. МФК (Международная финансовая корпорация) создана в 1956г., цель: содействие экономическому росту в развивающихся странах путем оказания поддержки частному сектору.

4. МАГИ(Международное агентство по гарантиям инвестиций) основано в 1988г., цель: поощрение иностранных инвестиций в развивающихся странах путем предоставления гарантий иностранным инвесторам от потерь, вызванных некоммерческими рисками.

5. МЦУИС (Международный центр по урегулированию инвестиционных споров) создан в 1966г. Цель: содействие увеличению потоков международных инвестиций путем предоставления услуг по арбитражному разбирательству и урегулированию споров м/у правительствами и иностранными инвесторами; консультирование, научные исследования, информация об инвестиционном законодательстве.

международная экономика организация мвф банк

7. Система Организаций Объединенных наций и ее структура.

Организация Объединенных Наций была создана 24 октября 1945 года 51 страной, которые были преисполнены решимости сохранить мир посредством развития международного сотрудничества и обеспечения коллективной безопасности.

На сегодняшний день членами Организации Объединенных Наций являются 188 стран, т.е. почти все страны мира.

В Организации Объединенных Наций имеется шесть главных органов. Пять из них -- Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Совет по Опеке и Секретариат -- расположены в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, шестой орган -- Международный Суд -- находится в Гааге, Нидерланды.

Генеральная Ассамблея

Все 188 государств -- членов Организации Объединенных Наций представлены в Генеральной Ассамблее -- своего рода всемирном парламенте, на заседаниях которого рассматриваются самые насущные проблемы человечества.

Совет Безопасности

Согласно Уставу Организации Объединенных Наций, Совет Безопасности несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности и может быть созван в любое время дня или ночи при возникновении угрозы миру.

Совет состоит из 15 членов. Пять из них -- Китай, Российская Федерация, Соединенное Королевство, Соединенные Штаты и Франция -- являются постоянными членами.

Остальные 10 членов Совета избираются Генеральной Ассамблеей на двухгодичный срок.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...