Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные цели и принципы ГАТТ/ВТО




ГАТТ/ВТО призвана регулировать на многосторонней основе торгово-политические отношения участников организации в сфере международной торговли.

Главной задачей ГАТТ/ВТО является либерализация мировой торговли путем ее регулирования преимущественно тарифными методами при последовательном сокращении уровня импортных пошлин, а также устранении различных нетарифных барьеров, количественных ограничений и других препятствий в международном обмене товарами и услугами.

Основополагающими правилами ГАТТ/ВТО являются:

- взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования в торговле;

- взаимное предоставление национального режима товарам и услугам иностранного происхождения;

- регулирование торговли преимущественно тарифными методами;

- отказ от использования количественных и иных ограничений;

- открытость торговой политики;

- разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров и др.

Работа ГАТТ/ВТО опирается на основные принципы, среди которых:

1. Равные права.

Преференции, предоставленные одному из членов ВТО, автоматически распространяются и на всех остальных членов организации.

2. Взаимность.

Все уступки в ослаблении двусторонних торговых ограничений должны быть взаимными.

3. Прозрачность.

Члены ВТО должны полностью публиковать свои торговые правила и иметь органы, отвечающие за предоставление информации другим членам ВТО.

 

28. Особенности и этапы развития ВТО.

Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) было заключено в 1947 году в Женеве между правительствами 23 стран и определяло некоторые основополагающие правила ведения торговли и торговой политики с учетом взаимных интересов стран-участниц. В 1994 году ГАТТ переименована во Всемирную торговую организацию (ВТО) и объединяет в своем составе более 150 государств.

Принимая решение о создании ВТО, договаривающиеся стороны руководствовались следующими общими соображениями: во-первых, особым значением, которое придается развитию международной торговли с точки зрения роста уровня благосостояния; во-вторых, своей приверженностью к принципам справедливой и свободной торговли; и в-третьих, той исключительной ролью, которую уже сыграли соглашения и договоренности ГАТТ в создании равных возможностей для участников международной торговли.

Несмотря на все свое влияние, ГАТТ было раздроблено и несовершенно еще на самом начальном этапе, когда попытки создания Международной Торговой Организации потерпели неудачу. Особенно явно этот недостаток Генерального Соглашения проявлялся при возникновении проблем, связанных с разрешением споров и соблюдением обязательств странами-членами Соглашения.

Основной целью создания ВТО стала замена старой, раздробленной системы ГАТТ новой, интегрированной международной организацией, наделенной полномочиями для действенного проведения в жизнь принципов и правил международной торговли, согласованных в ходе торговых переговоров. Соглашение об учреждении ВТО сводит в единую, подведомственную этой организации, систему все соглашения и договоренности, достигнутые в результате многосторонних торговых переговоров в рамках ГАТТ. Поэтому участниками переговоров было принято решение о том, что все договоренности, достигнутые в ходе многосторонних торговых переговоров, являются неотъемлемой частью Генерального Соглашения - а, следовательно, и ВТО - и страны, участвующие в Соглашении, принимают на себя все содержащиеся в нем обязательства.

Следует подчеркнуть, что система ГАТТ/ВТО занимает центральное место в регулировании системы международных экономических отношений, а устанавливаемые ГАТТ/ВТО нормы являются, по существу, международным торговым законом. Находясь вне общего правового пространства, не будучи членом этой организации, любая страна обрекает себя на положение аутсайдера в международной торговле, ибо к ней не применяются общие правила. Это побуждает присоединяться к сис

29. Государства- участники ГААТ, ВТО.

11 января 2007 г. Вьетнам официально вступил в ряды ВТО и стал 150-м членом организации.

31 июля 2007 г. Королевство Тонга (Тонга)[20] вступило в ВТО.

16 мая 2008 г. Украина вступила в ВТО.

23 июля 2008 г. Кабо-Верде официально стала 153-м членом ВТО[21][22][23].

26 октября 2011 г. было объявлено, что Вануату присоединилась к ВТО, а 28 октября 2011 Грузия согласилась на вступление России в организацию. [24][25].

9 ноября в Женеве при посредничестве Швейцарии Россия и Грузия подписали соглашение по присоединению РФ к ВТО[26].Это было последнее двустороннее соглашение на пути вступления России в ВТО.

16 декабря 2011 года Россия была принята в ВТО, а 17 декабря 2011 года в организацию были приняты Черногория и Самоа

 

30. Генеральное соглашение по торговле услугами: общие основы и положения.

Генеральное соглашение по торговле услугами — первое многостороннее межгосударственное соглашение по торговле услугами — важнейший итог Уругвайского раунда. ГАТС содержит принципы, составляющие основу многосторонней правовой системы, регулирующей торговлю услугами. ГАТС имеет 29 статей, объединенных в шесть разделов: — Круг ведения и термины, — Общие обязательства и дисциплина, — Специальные обязательства, — Прогрессивная либерализация обмена услугами, — Процедурные положения, — Заключительные положения. Составной частью ГАТС являются приложения, касающиеся отдельных видов услуг.

ГАТС содержит три блока прав и обязательств:

1. собственно ГАТС, в котором сформулированы базисные правовые нормы, относящиеся ко всем видам услуг, а также основные концептуальные определения;

2. приложения, касающиеся отдельных отраслевых видов услуг, определяющие как конкретные статьи ГАТС должны применяться в отношении этих видов услуг (морской транспорт, телекоммуникации, финансовые услуги, услуги воздушного транспорта и др.), в частности изъятия по статье II ГАТС (изъятия из режима наибольшего благоприятствования);

3. перечни конкретных обязательств стран-членов ВТО в отношении отдельных видов услуг.

Предметом ГАТС являются меры, оказывающие воздействие на торговлю услугами осуществляемые центральными, региональными и местными органами власти, а также неправительственными учреждениями, через которые осуществляется юрисдикция правительства (статья I ГАТС).

Круг ведения ГАТС включает все виды услуг и любые отраслевые направления торговли услугами, исключая услуги, поставка которых вызвана выполнением правительством функций управления. ГАТС регулирует как трансграничную торговлю услугами, так и торговлю ими в пределах национальной территории.

ГАТС определяет торговлю услугами как их трансграничный обмен, как их потребление в пределах национальной территории, как их поставки путем так называемого «коммерческого присутствия» на территории других стран. И, наконец, как поставку услуг путем перемещения физических лиц, производящих и продающих услуги, находясь на территории иностранных государств.

Основные положения ГАТС во многом напоминают ГАТТ, а именно: национальный режим (иностранные поставщики услуг и сами услуги должны пользоваться тем же режимом, что и национальные); режим наибольшего благоприятствования (предполагающий одинаковый режим для всех и отсутствие каких-либо дискриминаций между участниками Соглашения; гласность (вся информация, законы, административные распоряжения, касающиеся регулирования торговли услугами должны публиковаться); постепенная либерализация путем переговоров в рамках всей торговли услугами.

ГАТС предусматривает две группы обязательств, которые берут на себя участники Соглашения: общие (горизонтальные), распространяющиеся на все виды услуг, и конкретные (специфические) в отношении отдельных отраслей, производящих и поставляющих услуги. Обязательства отдельных стран по доступу на рынки суммируются в перечнях их обязательств. Эти перечни являются правовыми обязательствами каждой страны. Они создают правовое поле в отношении каждого из четырех видов поставок услуг. Эти перечни составляют часть Протокола о присоединении страны к ВТО.

В рамках переговоров Уругвайского раунда была разработана классификационная схема видов услуг, могущих быть предметом торговли. Она включает 161 вид услуг. Эта схема лежала в основе конкретных переговоров и на ее основе составлены национальные перечни услуг. Она получила название «Классификационная схема ВТО». В рамках ВТО создан Совет по торговле услугами, в круг ведения которого входят все вопросы действия ГАТС. Новый тур переговоров о либерализации торговли услугами начался в 2000 году.

 

31. Понятие услуги и международного рынка услуг в ГАТС

Услуга представляет собой не вещь, не материальный предмет, но некую, весьма разнообразную по характеру деятельность, работу. Дать точное определение понятия услуги не просто. Услугу определяют иногда как разновидность товара, для которого момент производства и момент потребления совпадают во времени, в качестве работы, сделанной для других, результатом которой не являются осязаемые вещи товары. Услуги называют иногда - "невидимыми статьями торговли

В Генеральном соглашении о торговле услугами (ГАТС) 1994 г., действующем в системе ВТО, определения понятия услуги не содержится, но для целей Соглашения используется специальный классификатор, содержащий перечень 160 видов услуг, сгруппированных по следующим 12 разделам: деловые услуги (46 видов); услуги связи (25); строительство и инженеринг (5); дистрибьюторские услуги (5); общеобразовательские услуги (5); услуги по окружающей среде (4); финансовые услуги, включая страхование (17); услуги по охране здоровья и социальные (4); организация досуга, культуры и спорта (5); транспорт (33); прочие услуги.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...