Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные разделы курсового проекта




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению курсового проекта по профессиональному модулю «Разработка художественно - конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов»

по специальности

54.02.01 Дизайн (по отраслям)

 

Москва 2017

 

ОДОБРЕНЫ Предметной (цикловой) Комиссией художественных дисциплин Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г.  
Председатель предметной (цикловой) комиссии Булатова Елена Сергеевна _____________/___________  

Подпись Ф.И.О

Организация разработчик: ГБПОУ «1-й МОК»

Разработчики: Булатова Е.С

Малахова К.В.

Федотушкина А.А.

 

Аннотация

 

Настоящие методические рекомендации по выполнению курсового проекта по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) для очной формы обучения в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении города Москвы «Первый Московский Образовательный Комплекс» разработаны для оказания методической помощи студентам по выполнению требований, связанных с деятельностью по подготовке и защите курсового проекта.

Содержание

 

Структура и содержание курсового проекта……………………………………..………..5

  Введение ……………………….………………………………………………………….. 6
   
  Основные разделы курсового проекта: Исследовательский раздел….…………………………………………………………….6
  Проектно-композиционный раздел………………………………………………………11
  Требования к выполнению графической части………………………………………….19 Заключение …………………………………………………………………………….19 Требования к выполнению графической части………………………………………….20
  Доклад на защите проекта……………………………………………………………….22   Основные требования к оформлению курсового проекта …………. ……………..22
  Критерии оценки курсового проекта…………………………………………………..24
  Образец оформления библиографии………………………..25 Приложения…………27
   
   
   
   
   
   
  ПРИЛОЖЕНИЯ:
   
  1. Образец оформления Титульного листа………………………………………
   
  2. Задание на курсовое проектирование ……….....................
 
  1. Отзыв руководителя КП……………
   
   
   
   
   
     
 

 


В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) выполнение курсового проекта является видом учебной работы по профессиональному модулю ПМ.01 и реализуется в пределах времени, отведенного на его изучение.

Выполнение студентом курсового проекта осуществляется на заключительном этапе освоения профессионального модуля, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний, практических умений при решении комплексных задач, связанных с осваиваемым видом профессиональной деятельности, сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

Целью курсового проекта является:

-систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по ПМ;

-углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

-формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

- развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

-формирование профессиональных и общих компетенций, включенных в программу ПМ;

-формирование умения проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов, осуществлять процесс дизайнерского проектирование с учетом современных тенденций в области дизайна, разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта, выполнять эскизы с использованием различных средств;

-подготовка к государственной (итоговой) аттестации (выпускной квалификационной работе).

Тематика курсовых проектов:

- проектирование коллекции моделей женской одежды различного назначения по заданию швейного предприятия;

- проектирование коллекции моделей детской одежды различных возрастных групп по заданию швейного предприятия;

- проектирование молодежной одежды по заказу швейных фирм;

- проектирование авторских коллекций моделей одежды;

- проектирование коллекций моделей одежды с применением ручной росписи;

- проектирование коллекций моделей мужской одежды по заданию швейного предприятия;

- проектирование коллекции женской одежды на конкретную фигуру.

Тему курсового проекта студенты выбирают самостоятельно или по рекомендации преподавателя из разработанного перечня тем, с учетом их знаний, места практики и возможности получения информационного материала, необходимого для его написания. Закрепление выбранной темы производится решением предметной (цикловой) комиссией и утверждается зам. директора по УР комплекса. Каждому студенту выдается «Задание для курсового проекта», подписанное руководителем.

Разработанные в установленные сроки курсовые проекты предоставляются руководителю за три дня до защиты для проверки и оформления отзыва. Для защиты курсового проекта студент должен подготовить выступление продолжительностью 10-15 минут, обосновать выбранные проектные решения. При определении оценки по защите проекта учитываются: практическая значимость и актуальность темы, исследовательская составляющая грамотное и выразительное решение коллекции, выразительность графических средств.

Структура и содержание курсового проекта

По структуре курсовой проект состоит из пояснительной записки, графической части и коллекции, выполненной в материале в количестве 3- 5 комплектов моделей одежды.

Содержание пояснительной записки определяется в зависимости от темы проекта и имеет следующую структуру:

-задание для курсового проекта;

-титульный лист;

-оглавление;

- введение;

- исследовательский раздел;

-проектно-композиционный раздел;

- заключение,

-список использованных источников

Начинается работа над проектом с получения задания на проектирование, в котором представляются все необходимые дизайнеру сведения об объекте проектирования: его назначение, функциональные, конструктивные, технологические, эстетические и другие требования.

Задание на проектирование представляет собой своеобразную программу свойств, которыми должна обладать проектируемая коллекция как предмет потребления и объект производства. В то же время оно является связующим звеном между потребительскими свойствами и технико-экономическими возможностями производства. Поэтому в задании на проектирование необходимо так сбалансировать свойства будущего изделия, чтобы производство и сбыт одежды стали экономически целесообразными, выгодными и четко их сформулировать: для кого, для чего (назначение), из чего, как.

В зависимости от назначения одежды эти требования могут сильно отличаться. Так, например, эргономические и функциональные требования к повседневной и спортивной одежде отличаются от требований к нарядной одежде. Если проект выполняется на предприятии, то необходимо учитывать требования данного конкретного предприятия.

Проектирование дает необходимый эффект в том случае, если мышление дизайнера развито в профессиональном направлении и сам дизайнер обладает следующими качествами:

-способностью увидеть и четко сформулировать задачу;

-способностью быстро выработать наибольшее количество идей за ограниченное время;

-умением отыскивать оригинальные решения.

 

Объем пояснительной записки должен составлять не менее15-20 листов формата А4. В пояснительной записке дается развернутый предпроектный анализ, описание работы над проектом (использование композиционных средств, современных тенденций в дизайне одежды, выбор колористического решения, теоретическое и расчетное обоснование принятых в проекте решений, актуальность выбранной темы).

.

Графическая часть должна быть представлена в виде:

-15-20 поисковых эскизов формата А4,

Введение и заключение являются обязательными разделами курсового проекта.

Проект пишется в стилистике научного текста, для которого характерна четкая логическая последовательность изложения, обеспечение точности, однозначности терминов и понятий.

Приложение включает в себя перечень документов, материалов и т.п., подтверждающих практический опыт, полученный на практике (фотографии коллекций моделей, выполненных обучающимися в процессе обучения, различных творческих работ, а также грамоты и дипломы, полученные за творческие успехи).

Введение

Вступительная часть курсового проекта.Объем введения должен быть небольшим - 1–2 страницы. Во введении осуществляется обоснование актуальности и практической значимость выбранной темы, формулируются цели и задачи, объект и предмет курсового проекта, круг рассматриваемых проблем.

Введение к курсовому проекту в обязательном порядке содержит следующие элементы:

- Актуальность работы. Следует обозначить существующее положение, почему актуальна именно затронутая в теме проблема. Обоснование может начинаться с фразы: «Актуальность данной темы обусловлена тем, что…».

- Цель работы. Цель показывает направление раскрытия темы работы. Например: «Цель дипломного проекта – разработка коллекции моделей ….изучение (описание, определение, установление, исследование, разработка, раскрытие, освещение, выявление, анализ, обобщение) …

- Задачи курсового проекта – это способы достижения цели. Следует выделить 1–2 целевые задачи, которые необходимо решить для достижения главной цели исследования. Каждая из задач формулируется в соответствии с главами работы. Пример формулирования задач: «Для достижения цели, поставленной в дипломном проекте, были определены следующие задачи:

1. Разработать …

2. Провести…

3. Раскрыть сущность …

4. Проанализировать …

5. Сравнить …

6. Рассмотреть …

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ

На всех этапах проектирования теоретическая и практическая работа дизайнера может строиться по единой проектной методике.

Предпроектный анализ:

осмысление проблемной ситуации;

назначение коллекции;

изучение современных тенденций в дизайне костюма;

анализ моделей аналогов;

исследование творческого источника.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...