Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка эскизного проекта




Следующий этап – разработка эскизного проекта. Обучающийся должен разработать большое количество (25-30) эскизов, из которых отбирается 20 эскизов, наиболее точно отвечающих проектному заданию.

Эскизы разрабатываются на листах бумаги формата А4 любыми графическими средствами.

Затем необходимо выявить, сформулировать и описать те элементы композиции и композиционные средства, которые использовались при разработке проекта.

 

1.Элементы композиции: форма, материал, цвет.

 

- форма является основным психологическим фактором в восприятии одежды, вызывает у человека определенные эмоции. Надо описать формы, которые разработаны в проекте, обосновать их выбор. Можно привести примеры геометрических форм (рис 2.2.1). Все описания должны иметь ссылки на эскизы, например: в основном я использовала объемные формы (эскиз №….), но также и линейные (эскиз №…)

- материал обладает определенными физико-механическими свойствами, которые определяют возможность создания той или иной формы. Необходимо обосновать применение тех или иных материалов, написать, что такое тектоника, как она отражена в единстве форм и материалов.

 

 

 

Рис. 2.2.1 Примеры силуэтного решение формы.

 

- цвет - один из самых выразительных элементов композиции, он имеет большое влияние на зрительное восприятие одежды. Особое внимание надо уделить цветовому (колористическому) решению коллекции. дать определение различных свойств цвета. Необходимо описать колористическую гамму, приложить образцы (выкраски) цветов, используемых в проекте, разработать «атмосферу».

 

 

Рис. 2.2.2 Пример атмосферы и цветовой палитры коллекции

 

1. Средства композиции.

К ним относятся: пропорции, ритм и метрический повтор, нюанс и контраст, симметрия и асимметрия. Надо дать определение, что это за композиционные средства, как они используются в композиции (рис. 2.3 - 2.7). Описание использованных средств проводится по тому же принципу, как и описание работы над формой, например: в основном использованы контрастные сочетания (цветов, форм, материалов) (эскиз №…), но также и нюансные (эскиз №…).

 

- пропорции можно поставить на первое место по степени важности. Размерные отношения элементов формы – это та основа, на которой стоится вся композиция. Необходимо описать пропорции, которые использованы в коллекции и обосновать их выбор;

 

 

Рис. 2.2.3 Пример пропорций в костюме.

 

- ритм и метрический повтор сообщают любому произведению динамику, живость;

 

 

Рис. 2.2.4 Пример ритма в костюме

 

 

- нюансные и контрастные отношения форм, материалов, фактур, цвета всегда широко используются дизайнерами одежды;

 

Рис. 2.2.5 Пример контраста формы фактуры в костюме.

 

Рис. 2.2.6 Пример контраста цвета и фактуры в костюме.

- симметрия и асимметрия.

Рис. 2.2.7 Пример симметрии и асимметрии в костюме.

 

 

2. Свойства и качества композиции. Это цельность и стилевое единство.

Цельность композиции достигается посредством выделения композиционного центра. Необходимо написать, что такое композиционный центр (акцент композиции), какими способами он выделен в моделях коллекции (рис.2.8). Описание сопровождается ссылками на эскизы.

 

 

Рис. 2.2.8 Пример выделение композиционного центра.

 

3. Стилевое единство – важное качество композиции. Существует несколько традиционных стилей – классический, спортивный, фэнтэзи. Их необходимо перечислить и дать определение характерных черт каждого стиля. Можно привести примеры (рис 2.9 -2.11). Сейчас в дизайне одежды очень широко применяется смешение стилей - так называемый диффузный стиль или «фьюжн». Затем надо указать, какой стиль (или смешение стилей) был использован в данном проекте и почему.

 

 

Рис 2.2.9 Примеры классического стиля в одежде.

 

 

Рис.2.2.10 Примеры спортивного стиля в одежде.

 

 

 

Рис 2.2.11 Стиль «фантази».

 

 

Затем из предложенных эскизов необходимо выбрать пять комплектов(указать эскизы), которые больше всего отвечают поставленной задаче. Они будут перенесены на экспозиционный эскиз и выполнены в материале.

 

Технологический раздел

 

Коллекция как система выглядит более организованной и цельной, если в ней присутствует базовая форма, т.е.такая форма, которая определяет силуэтное и стилистическое решение коллекции, она больше всего отвечает концепции коллекции. Наличие базовой формы позволит также упростить работу по конструированию при изготовлении коллекции на предприятии. В этом случае базовая форма - это покрой, объединяющий плечевые или поясные изделия и дающий возможность получить новую форму простым моделированием. а не разработкой новой конструкции.

Для определения базовой формы необходимо нарисовать модели схематично, проанализировать их формы и выявить наиболее характерные (рис.2.3.1)

 

 

Рис.2.3.2 Примеры разработки моделей одежды на основе базовой формы

 

На основе базовой формы надо провести разработку моделей одежды с учетом общей конструктивной основы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...